Что говорит мой таргетолог? Небольшой словарь терминов
«У нас падает CTR, давайте менять креатив и настраивать ретаргетинг!», — звучит как будто фраза из сериала про врачей «у него падает пульс, нам нужна реанимация».
Получив такое сообщение почти каждый клиент хватается за сердце и не понимает, что происходит и что ему делать. Согласны, звучит устрашающе, такой уж профессиональный сленг специалистов по маркетингу и рекламе. В этой статье мы дадим вам небольшой список основных терминов и понятий, который вам нужен для комфортной работы со специалистом. И ни одна фраза вас не напугает!
Таргетинг
Основа основ — таргетированная реклама. Этот термин означает настройку рекламной кампании на основе социально-демографических признаков, а также интересов и поведения пользователей. Это холодная аудитория.
Ретаргетинг
Метод настройки рекламы на теплую аудиторию, которая уже знакома с вами. Вспомните, у вас точно были случаи, когда вы искали что-то в интернете, а потом еще несколько дней видели рекламу данного товара. Так вот это — ретаргетинг. Он означает показ рекламы пользователям, посещавшим ваш сайт или страницу в соцсетях. Также можно настроить ретаргетинг по базе клиентов (номерам телефонов или адресам почт).
Показы
Показы — это то, сколько раз пользователи увидели вашу рекламу (кто-то мог увидеть ее несколько раз).
Охват
Охват — это то количество уникальных пользователей, которые увидели вашу рекламу.
CPC (cost-per-click)
Стоимость клика по рекламному объявлению.
CTR (cost-through-rate)
Показатель «кликабельности» объявления. Рассчитывается как процент тех, кто кликнул на объявление, от тех, кто его увидел.
CPM (cost-per-thousand)
Стоимость за 1000 показов вашей рекламы.
Лид
Лид — это ваш потенциальный клиент. Лидом считается тот пользователь, который заинтересовался рекламой и оставил свои контактные данные для связи на сайте или в лид-форме (оставил заявку).
Лидогенерация
Процесс привлечения трафика и конвертации его в лидов, т.е. процесс получения заявок от пользователей.
Лид-форма
Инструмент Фэйсбук, который позволяет собирать контакты пользователей из рекламы с помощью настраиваемых форм.
Пиксель
«Жучок» от Фэйсбук, который помогает собирать данные о посетителях Вашего сайта по рекламе и их действиях. Эти данные можно использовать для настройки ретаргетинга, например, запустить рекламу на тех пользователей, кто оставил незавершенный заказ (брошенные корзины интернет-магазинов).
LAL (look-a-like)
Аудитория пользователей, похожих на ваших клиентов. Данная аудитория собирается Фэйсбук автоматически на базе внутренних алгоритмов.
Плейсмент
Место размещения рекламного объявления. Например, в инстаграм есть 2 основных плейсмента: лента и сториз.
Конверсия
Это процентное соотношение, показывающее какой процент посетителей сайта стал реальными покупателями. Также данный термин применяется и к другим статистическим данным, например, конверсия рекламного объявления (процент кликнувших по рекламе по отношению к общему охвату).
Надеемся, что данный словарик будет вам полезен и облегчит общение с подрядчиками! А ты знал все термины из этой статьи?