Как писать заголовки под разные сегменты аудитории на одной и той же странице
В чем проблема подменяемых заголовков и как составлять УТП под разные сегменты аудитории — в этой статье.
Это заключительная часть трилогии про конверсионные элементы страниц.
Первая, про call-to-action здесь.
Вторая, про лид-формы здесь.
Проблема заголовков в целом
В Рунете гуляет 100500 формул заголовков. Круто, когда есть из чего выбрать. При этом у вас появляются две проблемы.
Во-первых, среди «цепляющих» заголовков лишь малая часть подойдет для посадочных страниц. Собрать клики в соцсетях или рассылке – одно, заявки на лендинге – совсем другая история.
Во-вторых, универсальные модели не учитывают особенности конкретной аудитории – у каждого клиента свои мотивы купить продукт.
Помните, как обычно идет процесс?
Составляем карту персонажей (сегментов аудитории). Расписываем потребности и критерии выбора каждого сегмента. Создаем прототип посадочной страницы. Дальше настраиваем рекламную кампанию и запускаем трафик.
При этом аудитория из всех сегментов, люди с разной психологией и разными потребностями видят один и тот же контент.
То, что мы делали на этапе составления персонажей с описанием критериев выбора – оказывается пустым занятием. В УТП акцент на один топовый сегмент, который уже приносит или должен принести с будущем больше всего прибыли. Я имею ввиду элементы первого экрана страницы: заголовок, подзаголовок, призыв к действию.
Остальные сегменты отрабатываются по остаточному принципу.
Либо на первом экране просто обозначена сфера деятельности, а возможные варианты ЦА ниже.
Пример сайта клининговой компании.
Первый экран:
Второй экран:
При клике на кнопку «заказать» нет никакого персонального описания под тип помещения, появляется единая для всех форма заявки. И это еще неплохой вариант, хоть какая-то визуализация с картинками объектов. Часто и этого нет.
Если же копать еще глубже и брать не просто широкие сегменты, а поисковые запросы в Яндекс.Директе / Google Ads, там вообще беда.
Я насчитываю 12 типов запросов, соответствующих разным потребностям: с продающими и ценовыми добавками, с геолокацией, с техническими свойствами продукта, с местами применения, местом покупки, брендовые и так далее.
Подробнее о них читайте в статье Что не так с сегментацией целевой аудитории и как её сделать в контекстной рекламе.
Еще раз возвращаясь к главной проблеме – клиенты с десятками узких потребностей видят одно и то же УТП.
Окей, благодаря нашим усилиям за 5 лет народ узнал, что такое гиперсегментация, пошел настраивать проекты с подменой контента под запросы в Yagla. Казалось бы, живи и радуйся, но не тут-то было.
Проблема подменяемых заголовков
В методологии есть два ключевых момента, два принципа.
Принцип №1
Все ключевые запросы из рекламной кампании группируем по потребностям. Один микросегмент = одна потребность. Под него и составляем заголовок. В каком-то микросегменте может быть одна фраза, в каком-то десять, всё индивидуально. При группировке руководствуемся смысловым соответствием.
Если на уровне объявлений мы, скорее всего, разделим фразы с добавками «Купить» и «Заказать» или пару «Монтаж / Установка», то на уровне посадочной страницы мы их объединим, ибо потребность одна.
Принцип №2
Подменяемые заголовки должны быть лучше оригинала, иначе зачем вообще «огород городить» с гиперсегментацией, зачем эти дополнительные действия с подменой контента.
На практике я часто наблюдаю следующее: заголовок посадочной страницы повторяет 1 к 1 ключевую фразу. Принцип точной подстройки (по-научному релевантности) нормально работает в объявлениях, на сайте нет.
Либо создается некая универсальная конструкция в заголовке и туда вставляется ключ по названию модели товара или услуги.
Как в кейсе по авторемонту.
Заголовок под фразу «Ремонт АКПП Рав4»:
Под фразу «Ремонт автомата Вектра»:
Или как в кейсе по продаже аккумуляторов.
Первый экран лендинга под Toyota:
Под Mitsubishi:
Тут кроме заголовка меняется еще фоновая картинка с авто.
Да, механическая релевантность в части случаев отлично работает. Там, где у компании огромный ассортимент и посетителю сайта необходимо сразу понять: эта компания продает конкретную модель или нет. Как в автотематике с ремонтами / аккумуляторами. В этом первичная потребность.
Понятно, что дополнительные выгоды усилят эффект, но в целом указания марки / бренда в данных случаях было достаточно, чтобы увеличить отдачу по сравнению с безликим оригиналом.
В кейсе по продаже аккумуляторов, например, гиперсегментация позволила снизить стоимость лида в 2 раза.
Но там, где потребность сложнее и непонятнее (чаще всего так), механическая релевантность «не прокатывает».
Три схемы составления заголовков
Вернемся к базовым принципам.
Самый эпичный кейс, где совместились обе ошибки – отсутствие группировки и «механические» заголовки – проект свадебного агентства. Кейс древний, однако великолепно передает суть, поэтому я его из раза в раз повторяю.
Несколько разных услуг и, соответственно, разных потребностей аудитории. Основные – организация свадьбы «под ключ», поиск ведущего и места для проведения праздника.
Изначально сделали соответствие заголовка страницы ключевому запросу один к одному.
Скрин из таблицы подмен Yagla:
В левой части – поисковые фразы, в правой – тексты подменяемых заголовков на лендинге. Их конверсия оказалась на 18,7% ниже по сравнению с оригиналом по результатам a/b тестов. Мы рекомендовали переписать офферы по формуле 4U. При этом сгруппировали все ключевики под виды потребностей.
Например, под группу запросов «Провести свадьбу», «Организация свадьбы», «Свадебное агентство» гипотеза – пользователь хочет провести свадьбу «без заморочек», с минимумом усилий.
Предложение по схеме Заголовок / Подзаголовок:
Через неделю после внедрения изменений конверсия подмен выросла на 64,5%.
Формула 4U
1) Полезность (выгода клиента). В нашем случае – «Забудьте о проблемах … », «Подберем место … ».
2) Уникальность – за счет чего клиент получит выгоду, какая-то фишка по отстройке от конкурентов («Подготовим праздник от тамады до свадебного автомобиля», «Место на любой бюджет»).
3) Ультраспецифичность – польза в измеримых единицах («За 2 недели», «За 3 дня»).
4) Срочность – ограничение по времени, не обязательный элемент. Для второй группы это подзаголовок «При заказе до 1 июня свадебный торт в подарок».
Круто, если у вас получится добавить в выгодах эмоций. Они работают даже в суровых нишах:
Несколько лет назад от 4U все сходили с ума, мы в Yagla тоже старались по ней все офферы составлять. Статья Заголовки по методу 4U: 30 примеров побила рекорды популярности.
С другой стороны, при её использовании больше всего «косяков» и сейчас я редко советую 4U. Есть более простые механики.
Укажите потребность (название товара или услуги) + Дайте решение + Снимите основное возражение
Под решением я понимаю 1-2 фактора выгоды – что важно для этого сегмента пользователей, на что они обращают главное внимание. В измеримых показателях – доставка за 3 дня, цена на 18% дешевле и т.д.
Методика отлично подходит для узкоцелевого трафика, когда аудитория ищет конкретные модели, параметры, бренды.
Для примера возьму продажу автозапчастей.
Запрос №1 «Купить генератор Мерседес»
Мини-опрос коллег-автовладельцев показал, что при заказе в онлайне они обращают внимание на 2 вещи: оригинальность запчасти и оплата по факту получения. Этого вполне достаточно, чтобы составить оффер:
«Оригинальные генераторы на Мерседес с гарантией / Доставка в регионы за 3 дня, оплата при получении»
Снимаем опасения с помощью гарантии + добавляем скорость доставки.
А вот для запроса «Генератор на Мерседес цена» ставим на первое место ценовой триггер:
«Генераторы на Мерседес на 18% дешевле, чем у конкурентов / Гарантия, оплата при получении»
Разумеется, это гипотезы, которые необходимо тестировать. У нас обычно 2 версии ценностного предложения под сегмент. В Yagla можно прописать и запустить в тест разные варианты заголовков / подзаголовков под конкретную группу.
Продукт + выгода + выгода
По сути упрощенная комбинация первых двух методик. Советую начинать с неё.
Несколько примеров по настенным кондиционерам. Прототип страницы, который я показывал в курсе Гиперсегментатор.
Вариант под «продающую» группу фраз («Купить / Заказать настенный кондиционер»).
Фразы с этими добавками считаются самыми «горячими». Но! Они общие. Мы не знаем, кто за ними стоит, какие факторы цепляют эту аудиторию. Поэтому перечисляем все возможные места установки – в дом, офис, магазин. Гарантия + есть из чего выбрать, всегда в наличии более 100 моделей.
С ценовыми фразами («Настенный кондиционер цена / стоимость / сколько стоит») та же история. Чуть-чуть изменяем предложение. Раз люди сравнивают ценники, в заголовке даем минимальную сумму, а в подзаголовке упоминаем про положительные отзывы и опыт:
Для группы «Кондиционеры для дома» (туда входят фразы «Купить кондиционер +в квартиру», «Купить кондиционер +в дом» и «Купить домашний кондиционер») пишем:
Здесь четко указано место применения (для дома).
Предложение для брендовой группы по фразам «Кондиционеры Мицубиши»:
Как видите, список выгод небольшой, во всех случаях идет их комбинация. Принцип простой: прикидываем, что конкретно вот этим людям, вводящим конкретные запросы будет важно.
Для общих фраз, где не понятна конкретика, я обычно перечисляю все возможные сегменты. Продаем продукт такой-то для тех-то или туда-то.
Дальше пошли преимущества. Что компания делает продукт сама и у неё цены от производителя, или что товар всегда в наличии, или есть доставка в регионы и так далее. В зависимости от ключевой потребности.
Как ни крути, даже если вы уверены, что изучили целевую аудиторию от А до Я, это будет гипотеза. Запустили трафик, смотрим результаты по конверсиям. Устраивают – оставляем. Нет – корректируем заголовок, тестируем другую потребность.
Ну а для сегментов с указанием свойств, места применения, бренда, условий покупки – с них и начинаем заголовок. Не просто кондиционеры, а кондиционеры для дома в моем случае.
В качестве призыва к действию я предлагаю помощь в выборе подходящей модели. Потому что не знаю, какой именно кондиционер хочет аудитория. Даже у конкретного бренда (Мицубиши, например), есть несколько моделей с разными функциями, соответственно, разной ценой.
Понятно, что ниже идет каталог с ценниками, но для неискушенной аудитории (а таковых будет >90%, кто не знаком близко с кондиционерами) этого мало. В любой сколько-нибудь сложной тематике помощь с выбором – отличный вариант call-to-action.
Отсюда вытекает три важных вывода.
1) Ценностное предложение в заголовке – это то, что важно конкретному сегменту аудитории.
2) Характер аудитории определяем исходя из ключевых фраз и таргетингов.
3) Важно не просто сказать, что у вас есть нужный продукт, но и на каких условиях вы его продаете. Попадают ли эти условия в истинную потребность аудитории.
Разумеется, это будет некая гипотеза. Маленький мозговой штурм: что за люди могут вводить конкретные запросы. Частники это или юридические лица? На какой стадии выбора они находятся, соответственно, нужна ли им помощь с выбором товара и так далее.
Главное – не выдумывайте ничего «от балды», лишь бы написать в заголовке что-то заковыристое. Как есть, так есть. Оперируем только фактическими данными. На каких условиях работает конкретная компания.
Как группировать ключевые фразы для составления подменяемых заголовков и откуда брать информацию по выгодам / преимуществам – можно прочитать в этой статье.
А в следующем материале я разберу факторы доверия на сайте. Как именно подать свое УТП. Какие слова не стоит употреблять в заголовке, призыве к действию, форме заявки. Как объяснить посетителям необходимость оставить контактные данные и как снять пользовательский стресс.