Вашему бизнесу не нужен TikTok. Или как слить бюджет на рекламу?
Агенство "Hi" работает с ТикТок с тех времен, когда приходилось убеждать клиентов, что им нужна эта платформа. Сейчас времена меняются. С каждым днем мы видим все больше бизнесов, которые пытаются продвигаться в ТикТок. Получается у них это не особо хорошо. В этой статье хотим поделиться антикейсами. Какому бизнесу совершенно НЕ нужен ТикТок?
Понимайте, где вы рекламируетесь!
ТикТок совершенно не похож на Ютуб или Инст. Приведу простейший пример:
Представим, что вы купили рекламное размещение у Wylsacom (топ 1 техно-блогер на российском Ютуб). Теперь вопрос: «Где вы взяли размещение?». Нет, это не глупый вопрос, сейчас поймете почему. Ответ: вы взяли размещение на канале у Вилсы, куда заходят его подписчики, посмотреть за его подачей и техно-новинками.
Теперь представим, что вы взяли размещение у ТикТок блогера. Вопрос тот же: «Где вы взяли размещение?». Правильный ответ - в ленте рекомендаций.
Если мы говорим про блогеров 200-300 тысяч подписчиков, то больше 50% трафика на видео придет именно из рекомендаций. А чем больше у блогера подписчиков, тем меньший процент людей будет видеть видео в «реках». Для рекламодателя это значит две вещи:
- Если нужен таргет конкретно на подписчиков блогера, то стоит выбирать блогеров с 2м+ подписчиков.
- Можно таргетироваться на любую ЦА, для этого нужно составить креатив, который понравится вашей целевой аудитории, далее выбрать блогера с 100к подписчиками и попросить его снять этот креатив. Алгоритм устроен так, что показывает видео тем, кому оно в потенциале могло бы быть интересно, поэтому конкретный таргетированный креатив будет показываться алгоритмом именно у вашей ЦА в ленте рекомендаций. Блогера стоит выбрать максимально подходящего по тематике.
В связи с этой особенностью в ТикТок есть одно главное правило рекламы: Всегда нужно делать нативную рекламу.
Если в Instagram выбранный блогер просто может сказать: «Вот мои друзья, у них скидки 50%, ссылка в профиле», то в TikTok такое не пройдет. Если ваш креатив будет на 100% состоять из рекламы, он не будет набирать просмотров.
Думаю, вводных вполне достаточно, теперь давайте говорить про конкретные ниши, в которых на наш счет крайне мало шансов получить результат от рекламы в ТикТок.
Кому TikTok не нужен?
1. B2B.
В первую очередь я считаю, что продукты и услуги B2B не эффективно продвигать в ТикТок.
Это связано не с тем, что в ТикТок нет предпринимателей или владельцев бизнеса, нет. Такая аудитория есть, пусть ее и меньше, чем в Инстаграм.
Скорее такое предположение связано со средой самого ТикТок. Предприниматель, который заходит полистать ленту скорее всего хочет расслабиться, дать себе время отдохнуть. И тут в его ленте появляется реклама, кричащая «Хочешь получать до 200% годовых, переходи по ссылке». Думаю, он удивится, как минимум.
Дело в том, что каждом продукту подходит свой источник трафика:
Юр. Услугам – новостные порталы
Детскому питанию – форумы для мамочек
Продаже франшиз – бизнес форумы и тд.
А к продукту, который рекламируется «не на своем месте» будет соответствующее отношение. Аудитория ТикТок постоянно взрослеет и меняется, но где-то в глубине у людей все еще остается убеждение, что ТикТок это развлекательная платформа. Поэтому на данном этапе все B2B продукты мы считаем не релевантными для рекламы в ТикТок.
НО:
Мне известны аккаунты юристов, которые активно развиваются в ТикТок и берут от туда клиентов. Да, чаще это B2C консультации, но все равно стоит это учитывать.
Если вы работаете на границе между B2B и B2C, то ТикТок может стать для вас отличным инструментом.
2. Микро-бизнес работающий в офлайн
Если у вас салон красоты, парикмахерская, магазин сувениров, бутик с одеждой, ламбард и тд реклама у блогеров в ТикТок для вас совершенно противопоказана.
Любой офлайн бизнес с одной-двумя точками в TikTok может рассчитывать только на таргет. Но в данный момент возможностей таргета точно так же не достаточно. Таргетироваться можно только по областям, что затрудняет работу одиночных точек. Однако разработчики постоянно совершенствуют рекламный кабинет, возможностей становиться больше, поэтому я уверен, что через какое-то время, этот инструмент станет актуальным. Как правильно настраивать таргет в ТикТок читай тут.
Так же микро-бизнес может вести свой аккаунт. Это будет достаточно эффективно, учитывая, что продвижение в ТикТок органическое и бесплатное. Вот примеры аккаунтов, которые ведет малый и микро бизнес в ТикТок:
Салон красоты:
Ювелирка:
3. Эксклюзивные продукты премиум класса.
Здесь сразу стоит сделать оговорку, потому что для таких товаров и услуг в ТикТок ЕСТЬ место, просто не все виды рекламы им подойдут. Давайте разберемся, как премиум товары стоит рекламировать, а как нет.
Хорошо:
Отличный вариант это вести свой собственный аккаунт. Люди всегда хотят жить лучше, чем живут сейчас, а когда такой возможности нет, они смотрят, как живут другие. Поэтому покажите жизнь вместе со своим продуктом во всей красе.
Как правило, товары класса люкс визуально привлекательны, дороги и недоступны. Нужно будет хорошо вложиться в качество видео, которые будут публиковаться от лица компании, но если сделать все правильно, такой блог обречен на успех. Вы получаете охваты, известность и клиентов.
Реклама у блогеров тоже сработает хорошо. Если ставить основной целью именно охваты + выбирать соответствующих блогеров, которые умеют «понтаваться» на камеру, реклама будет иметь тот же эффект, что и личный аккаунт.
Плохо:
Таргетированная реклама таким брендам не нужна. Если конечно она не направлена на охваты, но в таком случае легче обратиться к лидерам мнений. А вот найти через таргет платежеспособную аудиторию, которая в два клика захочет купить сумочку за 200к или что-то подобное – будет сложно.
Во-первых, возможностей таргета сильно меньше, чем в Инстаграм. У вас не получится выбрать людей, которые 2 раза в год летают на Бали и тем самым отсеять ЦА.
А во-вторых, аудитория ТикТок просто пока не готова к такой рекламе.
Вывод:
Если честно, эту статью было очень трудно написать. Ниши, в которых ТикТок не нужен мы искали усердно, нашли только три основные направления. Но даже в них, можно выкрутиться, использовать разные инструменты продвижения, и все равно получать результат.
В итоге мы приходим к тому, что ТикТок, как и Инста подходит практически для всего. Главное это знать подход, правильно выбирать инструменты и следовать тенденциям.
А самая главная тенденция 2020 года это сам ТикТок. Каждый день команда “Hi” общается с предпринимателями, бренд менеджерами и маркетологами крупных компаний, мы видим невероятный рост интереса к этой площадке. Значит, в ближайшее время мы увидим еще и невероятный рост конкуренции среди рекламодателей в ТикТок.
Если вы хотите узнать на сколько реклама в ТикТок актуальна для вашей компании, напишите в телеграм @hiagent.