Сколько стоит сайт
Привет, с вами Вячеслав Егоров, основатель и CEO MediaTen. Моя компания 13 лет разрабатывает для бизнеса коммерческие и корпоративные веб‑платформы, сервисы и мобильные приложения.
Как руководитель digital-агентства, я понимаю, что и примерно сколько стоит на рынке. Но сложность в том, что цена на любой IT-продукт напрямую зависит от трех основных факторов.
Отчего зависит стоимость сайта
- От цели создания сайта: задачи и ожидаемый результат.
- От критериев выбора подрядчика: надежность, опыт, скорость, стек.
- От бюджета, которого себе может позволить компания-заказчик.
При разных запросах меняется и средняя рыночная стоимость проекта:- от 20.000 рублей за услуги фрилансера на конструкторе,
- от 120.000 рублей за студийную разработку на CMS,
- от 500.000 рублей за функциональный веб-сайт на фреймворках в агентстве.
Рассчитывается цена одинаково: Время х Ставка специалиста в час.
Делая примерную оценку сайта, исполнители отталкивается либо от своего опыта, либо от приблизительных времязатрат на дизайн, верстку, разработку функционала, а также аналитику, коммуникацию и тестирование.
Из-за этого неправильно – хотеть «какой-нибудь сайт тысяч за сто».
Грамотный подход – определиться, зачем вообще создавать платформу и какие функции она должна выполнять:
1) информировать пользователей или приносить доход за счет определенных сервисов заказа, оплаты, бронирования;
2) выглядеть шаблонно или индивидуально с брендированием и специфическими компонентами;
3) быть статичной или с последующими расширениями и переносом бизнес-задач.
Хотите узнать, сколько будет стоить сайт, нужный вашему бизнесу, – сначала отталкивайтесь от его потребностей и возможностей компании.
Цена сайта для микро, малого, среднего и крупного бизнеса
Сразу скажу, что одно дело, если вы собираетесь использовать сайт как дополнительный инструмент компании, другое – если он и есть ваш бизнес.
При желании зарабатывать с помощью многофункционального агрегатора, маркетплейса или иной платформы, предоставляющей услуги, пропускайте этот блок и переходите к оценке агентства. Почему?
1. Риски работы с фрилансерами.
Не факт, что вы найдете профи в разработке сложных сервисов. Но даже если у вас получится, то в таком сотрудничестве нет никаких гарантий ни в том, что человек не исчезнет во время проекта, ни в дальнейшей поддержке и расширении веб-продукта. Дополнительно вам понадобятся отдельные люди на аналитику, дизайн, тестирование и прочее. В итоге, изначально сэкономив, вы потратите в 2-3 раза больше.
2. Ограниченность CMS.
Конструкторы – отличное решение для быстрого запуска сайта с шаблонным функционалом. Например, у 1C-Битрикс множество компонентов и модулей-шин для интеграций с внешними системами. Но основная проблема – это последующая масштабируемость. Как только вы захотите создать индивидуальную функцию, в ответ на задачу услышите «нет такой возможности». И, как правило, использование CMS приводит к проблемам с безопасностью и производительностью, над которыми у вас нет контроля, так как платформа зависит от сторонних разработчиков.
Если вы не желаете получить сайт с ограничениями, костылями и постоянными отладками багов, то сразу готовьтесь к серьезным вложениям. Каким именно – покажу ниже, а сейчас сосредоточимся на веб-продукте в качестве дополнительного инструмента.
Стоимость сайта для микробизнеса: 20000 – 300000 рублей.
Допустим, вы открытии розничную точку в ТЦ и решили разместить информацию о ней в Сети. В данном случае сайт даже не понадобится, так как активное присутствие в социальных сетях – более эффективный и менее затратный способ привлечения клиентов.
Но вот у вас уже полноценный магазин / заведение и вы подумываете создать сайт-визитку – отдельную имиджевую страницу с товарами / услугами.
Для несложных задач вполне подойдут конструкторы сайтов вроде Tilda или Wix. За сбором блоков на них можно обратиться к фрилансерам и студиям. Стоимость здесь обусловлена даже не качеством, а устранением рисков и наличием дизайна, SEO-оптимизации и маркетингом для продвижения. В «голом» виде и без всяких фич можно уложиться в 20-50 тысяч.
Стоимость сайта для малого бизнеса: 120000-500000 рублей
Вы пришли к тому, чтобы продавать через сайт. Минимальный функционал интернет-магазина: каталог, корзина, онлайн-оплата, оформление доставки и блог для будущего продвижения.
Все еще без кастомизации на CMS – от 150000 рублей. С дизайном и оптимизацией – от 300000 рублей. С задатком на будущие расширение и автоматизацию – от 500000 рублей на фреймворках.
Стоимость сайта для среднего и крупного бизнеса: 500000-10000000 рублей.
Удивляет вилка в 9,5 млн.? В реальности она еще шире из-за того, что:
- Компаниям с большим штатом и доходом от 800 млн. удобнее сотрудничать с надежными аккредитованными агентствами. Именно такие подрядчики внушают доверие и могут предоставить полную отчетность.
- Стоимость в данном случае разнится по конкретным запросам бизнеса. Они же реализуются на фреймворках, с помощью которых создаются максимально продуманные микросервисы платформ, гибкий масштабируемый функционал и четко адаптированные интерфейсы.
Давайте объясню, как оценивается разработка, и покажу отличия в суммах на конкретных примерах агентства.
Общая оценка разработки
Вы уже знаете, что оценка происходит по формуле: Время х Ставка. Первая величина – сумма затраченных ресурсов всех специалистов, подключенных к разработке:
- аналитик,
- проджект,
- дизайнер,
- фронтендер,
- бэкендер,
- тестировщик.
Это оптимальный набор участников команды, в который могут добавиться, например, SEO-специалист и маркетолог. С одной стороны, чем больше людей, тем дороже. С другой – быстрее, т. е. меньше времени на запуск проекта. И если с вашей стороны уже есть сотрудники, закрывающие часть позиций, то стоимость меньше.
Средняя ставка у каждого агентства своя и регулируется рынком. Исходя из ежемесячных чисел, она вычисляется по формуле:
(Все расходы + Прибыль) : (Проектные специалисты + Их рабочее время)
Плохая практика – брать ее из головы. Частотная – уравновешивать распределением по специалистам разных уровней и направлений. Подробнее о том, как рассчитывается стоимость сайта при проектной разработке, читайте здесь.
Что поможет сэкономить при заказе сайта у подрядчика
- Выявите главные и второстепенные задачи платформы для разработки минимально жизнеспособного продукта – MVP.
Разбейте все, что желали бы видеть на своем сайте, на более важное и менее значимое. Например, хотите продавать через веб-ресурс – можно сделать корзину, доставку и онлайн-оплату, а позже добавить историю заказов, выбор способа оплаты, применение промокодов. - Спросите у исполнителя, на какие этапы можно разделить разработку и сколько будет стоить каждый. Запустив MVP, вы получите обратную связь и посмотрите, а нужны ли вообще все запланированные функции.
- Сотрудничайте с прозрачно работающими компаниями по Time & Material. При таком формате вы платите только за то, что реально сделано. Изначально дается примерная оценка сайта, которая меняется в зависимости от фактически отработанного времени. Если агентство ведет понятную отчетность, то выгода в этом случае всегда за клиентом.
Примеры стоимости сайтов с «узкими» задачами бизнеса
- Доработка дизайн-макетов клиента в соответствии с размерной сеткой и правильным отображением на desktop и mobile устройствах.
- Верстка главной страницы, «Блог», «О нас», «FAQ», «Где купить» и других блоков.
- Плейсхолдер Skeleton для отображения структуры интерфейса при открытии страницы.
- Архитектура Single Page Application, которая не требует полного обновления страницы при переходе в другой раздел.
- Два способа по поиску нужного бьюти-товара: по популярным запросам-тегам и через ручной ввод слов. Подборка выдается уже при введении трех букв.
- Квиз по подбору косметических средств на главной странице.
- Нативная система рекомендаций продуктов в блоге.
Стоимость сайта: ~ 2.000.000 рублей.
- Реализация удобного пространства для работы сотрудников, которое автоматизирует производство и не требует навыков с графикой.
- Генерация изображений в фото- и видеоконтент с последующим размещением на маркетплейсах.
- Автоматическое формирование коллажей для нанесения принтов сразу на несколько телефонных чехлов.
Стоимость сайта: ~ 700 000 рублей.
Интересно прикинуть стоимость сайта для своего бизнеса – посмотрите эти кейсы.
Еще раз акцентирую внимание, что цена сайта напрямую зависит от его задач и бюджета, что вы готовы на него заложить. Нет никакого смысла делать платформу, неспособную закрыть потребности бизнеса. И не следует стараться сэкономить, когда можно разбить вложения на этапы и создать безопасный, многофункциональный и масштабируемый продукт.
С грамотным подходом к разработке даже небольшой бизнес может запустить стартап на пару десятков миллионов рублей.
В моем понимании сайт стоит столько насколько велик у заказчика бизнес. Если есть деньги, есть оборот нормальный, то можно спокойно заплатить норм цену. Если это история "на коленке", то никто не заплатит хорошо потому что денег особо и нет. Вот и все. Сайт это не склад, к материи его цену не привяжешь.
Согласен.
У нас есть клиент, который начал со стартапа на коленке за несколько тысяч рублей. За 5 лет стоимость проекта перевалила за 20 млн. Оборот вырос - функционал расширился - оборот вырос - функционал расширился...
Это, конечно, не интернет-магазин и даже не агрегатор, но и с сайтами история +- такая же. На что сейчас есть деньги и что хотя бы минимально закрывает цели, то и нужно делать.
Зачем такая большая статья? Известно, что сайт стоит три тысячи рублей - потолок пять.