Как определить коэффициент рентабельности сайта от рекламы 💻📊
Друзья, продолжаем развивать вчерашнюю тему и теперь перейдем к цифрам, которых, возможно, в предыдущем посте так не хватало. Поехали… 🚀
Предположим, что у вас сезонный бизнес. Самый пик спроса у нас приходится на лето: июнь-июль 🌞.
Мы взяли на себя обязательство, ещё в предыдущем посте, что рекламировать будем без перерывов целый год. Выделять на рекламу будем по 50 т.р. ежемесячно. Стоимость нашей продукции 100 т.р. за среднюю сделку 💵.
Мы будем считать количество заявок с сайта, а также количество звонков от потенциальных клиентов. Таким образом, будем иметь полную картину по заявкам с рекламы 📈.
Результаты рекламы за год
Количество заявок:
• Январь - 2 заявки • Февраль - 6 заявок • Март - 8 заявок • Апрель - 10 заявок • Июнь - 24 заявки • Июль - 22 заявки • Август - 16 заявок • Сентябрь - 10 заявок • Октябрь - 8 заявок • Ноябрь - 4 заявки • Декабрь - 4 заявки
Реальные сделки:
• Январь - 0 заказов - 0₽ • Февраль - 2 заказа - 200 000₽ • Март - 2 заказа - 200 000₽ • Апрель - 3 заказа - 300 000₽ • Июнь - 6 заказов - 600 000₽ • Июль - 6 заказов - 600 000₽ • Август - 4 заказа - 400 000₽ • Сентябрь - 3 заказа - 300 000₽ • Октябрь - 2 заказа - 200 000₽ • Ноябрь - 1 заказ - 100 000₽ • Декабрь - 1 заказ - 100 000₽
Подсчеты
Процент конверсии заявки в продажу:
Из 114 заявок мы сделали 30 продаж, получаем примерно 26%. Так работают наши менеджеры 💼.
Результативность рекламы:
600 т.р., потраченные на рекламу, вычитаем из 3 млн. р., заработанные, и получаем 2,4 млн. р. чистыми от рекламы за год. В среднем за месяц наша реклама приносит вам по 200 т.р. (без вычета внутренних расходов и налогов) 💸.
Коэффициент рентабельности рекламы:
3 млн. делим на 600 т.р., потраченные на рекламу в год. Получаем 5. Потом 5 делим на 12. Получаем коэффициент рентабельности нашей рекламы сайта в месяц - 0.416.
То есть просто делим общую прибыль с рекламы на общий потраченный рекламный бюджет, и потом делим на 12.
Такой коэффициент который у нас получился в примере - это результат ниже среднего. 1 - это очень хороший результат, 0 - это выход в ноль.
Это мой личный субъективный метод! ☝🏻
В нашем примере реклама даёт результаты, но это результат ниже среднего, по моему субъективному мнению.
Как поднять результативность рекламы
1. Увеличить рекламный бюджет в сезон 🌟 - так как процент конверсии сайта в сезон поднимается в 10 раз, за счёт увеличения бюджета именно в сезон мы увеличим количество заявок и продаж в целом.
2. Поднять базовую конверсию сайта 🌐 - чтобы сайт в январе делал не 0 заявок, а 1 или 2 заявки, а в июне не 24 заявки, а 30, без поднятию рекламного бюджета. Нужно поработать с сайтом, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов.
3. Поднять конверсию заявок в продажи 📞 - обучить менеджеров продавать лучше и больше, чем 26%.
4. Увеличить средний чек 🧾 - проблема может брать ещё в самом бизнесе! Стоимость товаров и услуг может не окупать стоимость рекламы, поэтому необходимо уходить в качество и увеличивать свой средний чек.
Хотя в нашем примере 26% конверсии - это вполне неплохой показатель. Проблема, скорее всего, скрывается в распределении рекламного бюджета в год и в среднем чеке самого бизнеса.