5 AR-проектов, созданных подростками

Недавно мы провели опрос пользователей платформы для создания AR контента MyWebAR. Платформой регулярно пользуются бренды и криейторы по всему миру, и важно отметить, что технология дополненной реальности активно используется в сфере образования. Почти четверть контента, согласно нашим данным, посвящена образовательным курсам и тренингам. Мы уже почти год сотрудничаем с преподавателями технопарка «Кванториум» в Пскове. Это настоящие инфлюенсеры новых иммерсивных технологий для учеников-подростков. И в этой статье мы хотели бы поделиться кейсами, которые ученики создали на платформе MyWebAR в течение года.

5 AR-проектов, созданных подростками

Эти примеры могут вдохновить других преподавателей начать использовать AR-технологии в своей работе, независимо от предмета, будь то биология или литература. Это отличная возможность погрузить учеников в учебный процесс и повысить их вовлеченность.

AR-выставка "Оживающая микроскопия"

Идея: Показать типично псковские материалы под микроскопом, а в дополненной реальности сделать видео с локаций, где были взяты образцы. Заказчик — креативное пространство Cultura Place.

Как работали: Созданием проекта занималась детская команда из нанолаборатории. Они собирали материал и создавали микропрепараты, которые можно рассмотреть под микроскопом. Были взяты образцы, такие как снеток (маленькая рыбка, символ Пскова), известняк (строительный материал башен и стен окольного города), вода из реки Великой, а также пчела, хоботок комара, иголка ели и шиповник. Видеоролики с локаций, где были найдены материалы, и создание мультисцены на платформе MyWebAR позволили оживить микромиры при наведении камеры на QR-код.

Что получилось: Оформленная выставка из 14 экспонатов с дополненной реальностью, работающая этим летом в Пскове, в креативном центре Cultura Place.

Настольная игра с дополненной реальностью про Китай

Идея: Детская настольная игра для развития памяти с карточками, отсылающими к предметам китайской культуры. Дополненная реальность на карточках помогает рассмотреть объекты с разных сторон и еще больше заинтересовать школьников. Заказчик — Центр детского чтения, г. Псков.

Как работали: Исследовали аналоги настольных игр, погрузились в китайскую культуру и выбрали объекты для моделирования. Провели интервью с заказчиком, определились с механикой игры и карточками. Разработали 3D объекты в Blender, отрендерили их и создали карточки в графическом редакторе, а также упаковку и авторский дизайн. В финале создали дополненную реальность на карточки.

Что получилось: Готовый продукт — настольная игра с AR — передана заказчику и активно используется в центре детского чтения.

Оживающая афиша на театральную смену

Идея: Афиша с дополненной реальностью на спектакль о роботах и людях. Разработано во время каникулярной смены совместно с театральной студией, чтобы сделать спектакль более технологичным.

Как работали: Исследовали содержание спектаклей и персонажей, изучили дизайн афиш и дополненную реальность в медиа. Разработали афишу в Figma, использовали ИИ для создания изображений, создали инструкцию по просмотру дополненной реальности и итоговый визуал цифрового контента внутри афиши.

Что получилось: В день премьеры спектакля афиши были вывешены в технопарке, рассказывая о технологических проектах и событиях.

Оживающая открытка к дню рождения Пушкина

Идея: Разработать открытку с дополненной реальностью для передвижных выставок от Центра детского чтения в г. Пскове.

Как работали: Изучили предметы времени Пушкина, создали их в 3D формате и настроили анимацию в Blender 3D. Использовали видеоролики для создания дополненной реальности, оживляющей открытку при наведении на фото.

Что получилось: Открытки переданы заказчику для использования на выставках как арт-объект и подарок для посетителей.

AR реклама для ресторана корейской кухни Chigun

Идея: Создать креативную рекламу для привлечения посетителей 13-25 лет и показать ингредиенты блюд с необычными названиями в дополненной реальности.

Как работали: Детская команда выбрала ресторан, связалась с маркетологом и разработала проект с оживающим маскотом ресторана и меню, показывающим процесс приготовления блюд. Использовали программы Blender, Figma, CapCut и MyWebAR.

Что получилось: Проекты переданы заказчику, ресторан опубликовал ссылки на дополненную реальность в соцсетях, получив положительные отзывы от посетителей и заказчиков.

Здесь можно найти полную версию статьи на странице «Кванториум». А я хотел бы дополнить, что вижу огромный потенциал в использовании дополненной реальности в образовательных проектах. Примеры, приведенные в этой статье, показывают, насколько увлекательными и полезными могут быть AR-технологии как для учителей, так и для учеников. Причем, уже сейчас дети могут создавать действительно реальные кейсы, которые могут быть востребованы в бизнесе.

Мы поощряем учителей активно внедрять AR в учебный процесс. AR позволяет оживить учебные материалы и сделать их более наглядными и запоминающимися.

С другой стороны, мы также призываем учеников проявлять инициативу и исследовать возможности AR. Работа над реальными проектами, как в случае с технопарком «Кванториум» в Пскове, развивает критическое мышление, креативность и технические навыки. Это отличная возможность для молодых людей подготовиться к будущей профессиональной деятельности в высокотехнологичных сферах.

77
1 комментарий

за детьми будущее

2
Ответить