Что такое техническая поддержка сайта? Что включает услуга?
Техническая поддержка на аутсорсинге — это услуга по поддержанию стабильной и бесперебойной работы сайта. Для бизнеса это означает сокращение расходов на штат, отсутствие проблем и, в конечном счете, рост трафика.
Отмечу, что нет фиксированного перечня работ. Объем поддержки сайта зависит от проекта и от этого же будет зависеть тариф. Перечень закрепляется договором. Чем больше и сложнее бизнес, тем больше работ. Но в любом случае, это дешевле, чем штат сотрудников.
Например, для обычного сайта сети стоматологических клиник работ будет очевидно меньше, чем для интернет-магазина с большим оборотом. Для первого важно, чтобы всё просто стабильно работало: клиенты записывались на прием, оплачивали свои заказы, получали результаты анализов в личный кабинет, сайт продвигался в поисковых системах и обновлялся контент. А вот для интернет-магазина нужна уже более сложная и комплексная поддержка.
И как раз для такого бизнеса техподдержка на аутсорсе будет интересным решением, потому что работу сайта поддерживает большая команда специалистов 24/7 по цене одного сотрудника. Если интернет-магазин прекратит работу даже на час, будет проблема – он рискует потерять выручку, доверие клиентов и потенциальных покупателей, которые не смогли оперативно оформить заказ. Штат на аутсорсинге как минимум снижает такой риск – всю ответственность по сайту несет аутсорсинговая компания.
Ключевые элементы поддержки веб-сайта
Перечень работ поддержки по сайту очень большой и зависит от бизнеса, но их можно сгруппировать, чтобы вам было понятно:
- Специалисты будут его улучшать: например, если вам потребуется SEO сайта – займутся, если вам потребуется разработка (например, какой то виджет или другую фичу) – сделают.
- Настроят вам защиту, будут регулярно проверять сайт на наличие угроз, удалять, лечить, еслиАутсорсинг техподдержки: плюсы и минусы что то обнаружат.
- Будут постоянно мониторить его работоспособность: скорость загрузки, ошибки, устранять сбои – делать так, чтобы сайт работал.
- Периодически делать резервное копии сайта, баз данных, чтобы в случае чего, можно было бы восстановить сайт.
- Полностью вести работу с хостингами и управлять доменами – то есть, своевременно оплачивать, переносить все данные, если ваш бизнес будет расти и тд.
- Настроят почтовые сервисы, обеспечат бесперебойную работу сайта.
- Обновлять сайт и внедрять разработки: сам движок и весь контент (карточки товаров, статьи в блоги).
Но прежде чем бежать, искать компанию по техподдержке сайта, посмотрите на плюсы и минусы – а они есть.
Аутсорсинг техподдержки: плюсы и минусы
Выгода услуги очевидна – всю ответственность за сайт будет нести компания, специалисты на аутсорсинге. Это значит, что владельцы бизнеса, маркетологи смогут сосредоточиться на стратегических вопросах и не беспокоиться о технических неполадках на сайте.
Представьте, что вы запустили успешную рекламную кампанию, наладили стабильный поток клиентов и радуетесь конверсиям. И вдруг неожиданно все останавливается. В CRM не появляется ни одного активного заказа с сайта, а Яндекс Метрика говорит о резком падении числа посетителей.
После разбора полетов выясняется, что все очень просто: сайт не справился с резким ростом трафика, упал. А получилось это потому, что владелец решил сэкономить на хостинге. В итоге ваш бизнес потерял дневную выручку – перенос сайта на новый хостинг стоит и времени, и денег. Таких потерь можно было бы избежать, если бы была надежная поддержка. Скупой платит дважды!
Преимущества технической поддержки:
- Защита сайта, поддержка 7 дней в неделю 24 часа в сутки: Фактически (или по договоренности) команда на аутсорсе готова к любым внештатным ситуациям.
- Решение практически любых вопросов, в том числе разработка: С грамотным разработчиком можно перейти на другое серверное оборудование и перестроить всю архитектуру сайта.
- Все данные под контролем: Вам настроят регулярное резервное копирование и будут следить за их целостностью.
- Ваш сайт будет становиться лучше: Задача у команды на аутсорсинге – сделать так, что ваш сайт работал, развивался.
- Личный контент-маркетолог: Человек на аутсорсе будет заниматься всем контентом (либо по договоренности).
Недостатки технической поддержки:
- К сожалению, здесь будет зависимость от чужих специалистов. Если вы выстроите хороший бизнес-процесс по сайту, то быстро поменять подрядчика будет сложно. Например, у них меняется тарифная политика или упадет качество работы – вам надо будет искать других. По мне – это не проблема, но бизнес бывает разный.
- Бюрократия: Да, здесь должно быть все задокументировано. Если у вас будут претензии, которые не описаны в договоре – сами виноваты. Учитывайте все нюансы.
- Будут дополнительные расходы по сайту: Да, не все можно охватить договором. Могут быть непредвиденные работы, за которые придется заплатить (ну или сделать самому).
Если минусы не отпугнули, то можно сказать пару слов о тарифах:
Во первых, лучше читать тарифную политику сразу на сайте компании – так будет понятнее по работам, человеко-часам и тд. Сразу задавайте все вопросы в чат менеджерам.
Во-вторых, стоимость техподдержки сайта зависит от масштаб работы.
Обратите внимание на SEO Интеллект – самые адекватные цены на услугу и разработки.
Как выбрать ответственного за техподдержку сайта?
Существует два основных формата поддержки сайтов: разовый, постоянный. Не спешите выбирать разовый – может быть дороже и долго.
Разовые услуги по поддержке сайта
Здесь все очевидно – обращаетесь за помощью в случае необходимости. Например, вам нужно перенести сайт на новый хостинг или разработка – чат-бот, к примеру.
Преимущества свои здесь конечно есть:
- Нет постоянных расходов – заплатили конкретно за работу на сайте.
- Нашли нужного человека – гибкость в этом плане. Гибкость в выборе спеца.
Но в каждой бочке есть ложка дегтя:
- Время реакции: Как в случае с интернет-магазином – что вы будете делать, если сайт сломается? К кому бежать?
- Вы потратите много времени на поиск специалиста каждый раз.
- Новым спецам требуется время, чтобы разобраться в проблеме.
Постоянное техническое обслуживание: что включает?
Постоянная поддержка – понятна. Но здесь будет фиксированная оплата за услугу. То есть, если у вас нет задач по сайту в этом месяце, заплатить все равно придется.
Когда возникают задачи, их решают самые разные специалисты: разработчики при необходимости разработки функционала, дизайнеры, контент-менеджеры, маркетологи и тд. Такой совместный подход обеспечивает одновременное развитие в разных направлениях, сохраняя при этом стабильность.
Кому поручить техподдержку сайта?
Это вопрос, который вы должны решить все взвесив. Но вот вам подсказка: опишу детали того или иного выбора.
Технический специалист в компании
Да, для сайтов с минимальной сложностью штатный сотрудник может эффективно справиться с ограниченным объемом работ. Например, как с примером сети стоматологических клиник. Однако когда у вас набирающий обороты онлайн-бизнес, то этого уже недостаточно.
Нанимать несколько сотрудников только для обслуживания сайта может быть нецелесообразно с финансовой точки зрения. Поэтому некоторые обязанности все же придется передать сторонним разработчикам. В таких случаях целесообразно привлечь надежного подрядчика для оказания разовых работ поддержки сайта. Такой подход поможет сэкономить время, деньги.
А если потребность в человеке есть, но вы не тяните штатного специалиста (налоги, фонды, зарплаты, офис), то что делать?
Фрилансер для поддержки сайта
Удобно, но неизвестный вам фрилансер – это риски, даже если вы подпишете договор.
Но все-таки, многие фрилансеры работают без официальных контрактов, что не дает гарантий постоянной поддержки сайта. Удаленное управление фрилансерами может быть сложным. А если вам потребуется решение большой технической задачи по сайту – нужно будет искать несколько фрилансеров — сложно, затратно. Кроме того, есть риск получить некачественную работу. Человек скроется, ему все равно. Ищите его потом с этим договором.
Веб-студия как партнёр по техподдержке
Идеальное решение, но не для всех, что тоже очевидно. Но почему это стоит как минимум рассмотреть?
- Во первых, веб-студия - это не один человек, а целый штат высококлассных специалистов: разработчики, дизайнеры, SEO-специалисты, копирайтеры. Все задачи по сайту решаются оперативно.
- У вас будет договор, где будет указана ответственность, точные работы по сайту, цены. Самое важное – отчеты: Вы получаете подробные данные о проделанной работе в конце каждого отчетного периода и избавляет вас от постоянного контроля. Такая схема удобна и прозрачна, что избавляет вас от лишних хлопот.
- Очевидно, что это экономия: и средств, и времени. Привлечение штата специалистов на сайт избавляет вас от поиска, контроля разных фрилансеров. Аутсорсинговая компания занимается всем подряд: от поддержки сайта до управления контентом, продвижением.
Финальные рекомендации
То что услуги поддержки необходимы сайту с приличными оборотами – понятно всем. Он работает стабильно, у вас есть защита от угроз, всяких проблем, растет конверсия и бизнес. Но тут главный вопрос кому отдать на аутсорсинг? Чтобы ваш сайт работал бесперебойно, приносил доход, лучше доверить эту обязанность профессиональному агентству. Все просто: команда специалистов, обладающих необходимыми навыками, знаниями, будет профессионально управлять сайтом, внедрять разработки. У вас будет гарантия результата, вы будете спокойны. Помните, что скупой платит дважды!
Если вам нужна консультация по вашему проекту, то можете писать мне напрямую в Телеграм.