Как отстроиться от конкурентов в Яндекс Директ, имея меньший бюджет и дешевую посадочную страницу (сайт). Проверенные рабочие варианты
Приветствую!
Я нередко берусь за проекты (продающий сайт + Я.Директ) в условиях, когда заказчик сильно уступает своим конкурентам по бюджету на маркетинг. Частный специалист-автоподборщик против федеральных компаний по автоподбору. Прораб с бригадой рабочих против десятков строительных компаний. Точка по продаже автозапчастей с крохотным бюджетом против федеральных автомагазинов (тут даже кейс есть). И так далее.
В данной статье поделюсь с вами теми приемами и фишками, которые помогают моим клиентам успешно конкурировать в этих непростых условиях и получать свою долю пирога. Они касаются как сайта/лендинга (да, его в первую очередь придется редактировать), так и контекстной рекламы. Несколько пунктов, рассказывающих, в какой вид необходимо привести сайт и что сделать с рекламой. И начнем с сайта.
Сайт
0 – Адекватный Первый экран
Пункт под номером «0», т.к. я предполагаю, что это у вас уже выполнено. Первый экран должен быть конкурентоспособен.
Заголовок = Понятное предложение или УТП. Несколько Выгод (конкурентных преимуществ). И наличие кнопки (или двух кнопок).
Подробнее о Первом экране в этой статье.
1 – Удобные, не напрягающие формы захвата
Кто не понял, – речь о формах отправки заявки.
- Убираем разного рода необязательные поля (имя, фамилия, почта и т.п.). Просто телефона вполне достаточно.
- Делаем призывы ни к чему не обязывающими. Без слов на кнопках: «Купить», «Заказать сейчас» и т.д. А с нейтральными: «Отправить заявку», «Получить консультацию», «Заказать звонок».
- И самое главное: добавляем выбор способа связи. Например: Телефон / Ватсап / Телеграм.
Подробнее о формах захвата писал здесь.
2 – Виджет-мессенджер в моб.версии
В мобильной версии сайта я предлагаю использовать кнопку связи (Ватсап/Телеграм). Суть в том, что иконка должна быть именно Ватсап/Телеграм. При нажатии на которую будет сразу перекидывать на диалог в мессенджере. Или открываться выбор между мессенджерами, и уже далее перекидывать на диалог в выбранном мессенджере. Никаких виджетов чатов. Только прямой диалог. Сильно упрощает возможность связи с вами потенциального клиента.
Кнопка всегда должна быть перед глазами. Или в нижнем углу экрана телефона, или сверху в закрепленном меню.
3 – Правильно сделанный квиз («онлайн калькулятор»)
- Квиз располагаем в развернутом виде, а не всплывающий при клике на кнопку.
- Сообщаем, что получит человек при прохождении квиза. Говорим честно, если это расчет стоимости, – то стоимости «примерной», «ориентировочной».
- На старте обещаем, что результат будет получен удобным способом: по телефону, Ватспау или Телеграм. И последним вопросом предлагаем сделать данный выбор.
- Не слишком много, но и не слишком мало вопросов. Оптимально от 5-ти до 10-ти.
- Подача вопросов – разнообразная. Открытые вопросы и закрытые. Ответы с картинкой и без, тянучки, выпадающие списки, отмечающиеся пунктики и т.д.
- Всегда в ответах используем варианты «Другое», «Не знаю», «Нужна консультация» и прочие подобные варианты. Не загоняем человека в строгие рамки.
- Желательно (или при необходимости) использовать ветвление. Следующий вопрос в зависимости от ответа на предыдущий.
Подробнее о правильном составлении квиза я писал в этой статье.
4 – Мощная схема: Первый экран => Квиз => Примеры работ+Отзывы => Кнопка-Квиз
Ну или: Первый экран => Квиз => Примеры работ => Кнопка-Квиз => Отзывы => Кнопка-Квиз
В чем суть?
Если ваша ниша – это сфера услуг, где вы можете показать результаты своей работы. Плюс если у вас есть реальные отзывы (скриншоты с мессенджеров / благодарственные письма / видео-отзывы / встроенный блок с Яндекс.Бизнес или др. сервисов).
Попробуйте блоки на своей посадочной странице разместить следующим образом:
- Сначала Первый экран
- Потом правильно разработанный квиз в развернутом виде.
- Затем Примеры работ + Отзывы, если есть вариант их совместить. Или просто Примеры работ.
- Потом призыв рассчитать стоимость и кнопка, проматывающая к квизу.
- После – Отзывы
- А затем снова призыв рассчитать стоимость и кнопка, проматывающая к квизу.
Просто попробуйте. Уверен, если все точно и правильно сделаете, результат вас порадует.
Контекстная реклама Я.Директ
1 – Только Целевые/Горячие запросы на Поиске
В кампаниях, работающих на Поиске оставляем только «целевые» или «горячие» ключевые фразы. Убираем «строительство домов» или «пластиковые окна». Оставляем «строительство домов в краснодаре», «строительство дома стоимость», «строительство домов под ключ». Или «монтаж пластиковых окон в ростове», «пластиковые окна цены». И т.д., и т.п. В общем, те фразы по которым с бОльшей вероятностью люди ищут вашу услугу или товар с целью заказать/купить. При необходимости выставляем ставки повыше, чтобы чаще и выше показываться в первых строчках выдачи.
И да, не все знают, что фразы можно заключить [вот] в [такие] [скобки]. Каждое слово кроме предлогов. Это помогает почти полностью исключить показы объявлений по так называемым «синонимам» Яндекса. Там часто попадается всякий мусор. Например, Яндекс показывал мое объявление по фразе «автозапчасти в сочи» на фразу «двигатель для снегоуборщика», считая, что это одно и то же (синонимы). Если целевые фразы у вас собраны качественно, досконально, – то лучше предварительно оградиться от подобных неприятностей. Особенно если у вас ограниченный бюджет.
2 – Мастера кампаний
Второй отличный способ – настройка и запуск «Мастеров кампаний». Показы идут в Сетях и, редко, на Поиске. Можно даже попробовать запустить с оплатой за конверсии, а не за клики. Вдруг вам повезет, и кампания раскрутится. (Но вероятность крайне мала).
Здесь очень многое зависит от сайта. Его качества с точки зрения маркетинга. Если с сайтом вы хорошо поработали, выполнили пункты, перечисленные выше, – то велика вероятность. что с «Мастеров кампаний» вы будете получать заявки/лиды по приемлемой цене. Дешевле, чем с Поиска.
Заключение
Я много лет настраиваю Яндекс Директ (в прошлом еще Google Ads) и разрабатываю продающие сайты.
Об этом пишу статьи, – с февраля веду этот блог. Каждая статья о том, как преуспеть в этом деле, как сделать лучше, чем у конкурентов, как с помощью сайта привлечь больше клиентов.
Так что подписывайтесь, читайте, применяйте.
И на этом у меня все.
Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!