Тренды контент-маркетинга в 2020 году. Создание контента
На первый взгляд кажется, что создание контента для соцсетей или сайта – предельно просто. Репосты, рерайт статей конкурентов, стоковые картинки – да, это может привлечь аудиторию. Но надолго ли? Ctrl+C+Ctrl+V — без сомнения, просто, но абсолютно не эффективно.
Сегодня на смену прямой рекламе приходит контент-маркетинг. Простыми словами, это маркетинговый прием, цель которого – создание фото/видео/аудио/текстового контента, содержащего полезную для потенциального клиента информацию о вашем товаре или услуге, сфере в целом. Какие задачи поможет решить контент — маркетинг?
- повышает узнаваемость;
- демонстрирует ваш профессионализм;
- выделяет вас среди конкурентов;
- повышает лояльность аудитории;
- способствует увеличению аудитории (= увеличениию трафика).
Уникальный контент – это прочный фундамент для развития и продвижения.
Технология компьютерного зрения и обучающаяся нейросеть автоматически распознают ценную информацию и отличают оригинальную от вторичной. В основе алгоритмической ленты сотни разных факторов, в том числе и отсутствие взаимодействия. Например, быстрый скроллинг публикации служит сигналом для машины, что контент не интересен аудитории. «ВКонтакте», Facebook, Instagram решают, сколько человек увидят посты. И с этим приходится считаться.
Это касается и контента для вашего сайта. В 2018-2019 году упор делался не на читателя, а на поисковые машины. Больше про поисковые механизмы вы можете узнать в нашей статье «Кто такие асессоры «Яндекса»?» . Их влияние на поисковые машины.
Сегодня показатели вроде тошнотности и плотности ключей больше не работают. На смену им пришли живые тексты «для людей». Обмануть поисковые машины бессвязным набором ключей больше не получится. Тренды контент-маркетинга в 2020 году:
1.Делитесь опытом и знаниями
Социальные сети переполнены рекламой в ключе – “купите, закажите”. Пользователи устали от подобных предложений, поэтому ждут действительно интересной и полезной информации. Чем больше пользы человек получит из рекламы, тем лояльнее будет его отношение к продукту или услуге. Еще один бонус – когда вы рассказываете о продукте, его преимуществах, правилах и секретах использования, вы подчеркиваете свой профессионализм. Обучение пользователей также способствует росту лояльности.
2. Больше видео!
Современные юзеры любят глазами. 72% пользователей предпочитают знакомиться с продуктом или услугой через видео, им проще смотреть, чем читать. Подтверждения тому – увеличение количества видеоконтента в сети и рост популярности Tik Tok. Снимайте Сторис, проводите прямее эфиры, делайте видео-обзоры.
Важно! Пользователям не всегда удобно смотреть видео со звуком. Блогеры нашли выход – субтитры. Старайтесь выделять главную мысль видео с их помощью.
3.Интерактивный контент
Применение дополненной реальности, в том числе AR-масок в Instagram, геймификация, интерактивы, опросы, голосования – это гарантированно повысит вовлеченность пользователей.
4. Инфографика
Согласно статистике, пользователям легче воспринимать информацию, которая имеет привлекательное оформление без лишних слов и предложений. Графический способ подачи информации сегодня выходит на первый план.
5. Честность и искренность
Общайтесь с аудиторией на простом языке. Рассказывайте о внутренней кухне вашей компании, проблемах, с которыми пришлось столкнуться, делитесь успехами. Это ключ к доверительным отношениям с потенциальными клиентами.
6. Работа с инфлюенсерами
Если раньше реклама у популярного блогера была гарантом успеха, то сегодня ситуация изменилась в корне. Обычно лидеры мнений заинтересованы только в вознаграждении, поэтому берутся за рекламу абсолютно любого продукта или услуги. О каком доверии может идти речь, если каждый второй пост в аккаунте – реклама? Выбирайте блогеров с небольшой, но преданной и активной аудиторией. Их услуги обойдутся дешевле, а эффективность в разы выше. Как показывает практика, микроинфлюенсеры подходят к рекламе ответственнее и креативнее, а значит на выходе вы получите более качественный контент.
Следите за тренды контент-маркетинга! Будьте в курсе новых фишек, применяйте их на практике, выстраивайте доверительные отношения с аудиторией, и желаемый результат не заставит себя долго ждать.