Партнерское продвижение за полрубля и счастливые покупатели. Короче, изи-маркетинг
Простая схема привлечения новых клиентов для розничных магазинов. Вложения минимальны, а эффект со временем только усиливается. Кейс магазина подростковой обуви Coyote. Но есть нюансы, о них в конце статьи.
Кстати, мой самый умилительный кейс в портфолио.
Вряд ли в ленте vc.ru вы сегодня увидите что-то добрее, чем дети, которым вручили сюрпризы от тайного спонсора их выпускного. Так что можно долистать статью вниз только ради счастья на лицах ребят, хех
Сразу к схеме. Она проста до безобразия.
Ищем партнеров, у которых схожая целевая аудитория и которые готовы к спонсорству мероприятий. Это можно делать через социальные сети, нетворкинг, афишу мероприятий. Договариваемся и обозначаем условия. Готовим подарочки и заранее отдаем их.
Кросс-промо. Репосты друг друга.
Уже на этом этапе можно получить контакты и привлечь новых клиентов, когда само мероприятие ещё не стартовало.
А в день Х репостнуть и ещё раз всех поздравить, написав, что ждете в гости в своем магазине, чтобы обменять сертификаты на реальный подарок.
Внутри мотивационное письмо, пара вкусных конфет (это заранее согласовано с родителями), наклейки и подарочный купон на скидку:
Пожалуйста, не забудьте прописать базовый перечень правил использования сертификата (на деньги не менять, передаривать нельзя, продлевать тоже), чтобы у вас потом не отсудили номинал этого купона :_)
В верхней части письма оставлено поле для имени ребенка - его писали от руки, чтобы было ещё приятнее и круче!
А при сканировании QR-кода на ВК пользователь попадает на собранного нами бота, который отправляет мини-подароче:
Плюсы:
- Новые клиенты по минимальной стоимости;
- Новые партнерские соглашения;
- Создание положительных впечатлений о бренде (+ reputation);
- Быстрая окупаемость затрат;
- Подобные мероприятия можно проводить регулярно и с разными партнерами, запуская по кругу одни и те же сертификаты и макеты с небольшими изменениями.
Минусы:
- Мелкий масштаб пиара;
- Много времени уходит на согласование всех деталей и подготовку подарков;
- Это чуть ли не самый элементарный способ продвижения, существующий уже стопицот лет. И таким занимается половина ваших конкурентов;
- Новый клиент знакомится с брендом и сразу приучается к халяве, которой позже не будет;
- Напишите в комментах! 😉
Цифры
1. Определение окупаемости (ROI) = 900%
Держим в голове, что затраты на мероприятие околонулевые, так что это совсем немного.
2. Стоимость контакта (Customer Acquisition Cost, CAC) ≈ 50₽
При среднем чеке в 6 500₽ - очень даже кул.
Итог
Дети довольны, родители тоже, магазин с прибылью. Если участвовать в подобных партнерских историях чаще и с как можно большим количеством партнеров.