Почему троечники "бьют" отличников в бизнесе?

И не только... Взгляд маркетолога.

Во-первых, троечников на порядки больше, чем высоколобых очкариков. Работает статистика. Их тупо больше и они заметнее.

Во-вторых, нет убедительного исследования о связи оценок и жизненного успеха. По большей части, мы питаемся поверхностными выводами из статей в поп-медиа.

Во-третьих, круглый отличник - редкая птица. Мы все в чем-то троечники. Любимый нарратив популярных статей о бизнесе: будущий миллиардер плохо учился в школе или бросил вуз и основал грандиозную компанию.

Создается плоский и ложный образ вольного балбеса, такого Джека Воробья, который возвышается над серой послушной толпой. Это, конечно же, чушь. Джек Воробей был отличником в мореходстве, сражениях и коммуникации.

Почему троечники "бьют" отличников в бизнесе?

Все успешные люди - как и все мы - получают тройки за одно и пятерки за другое. Однако достигатор выбирает позицию работать только на СВОИ пятерки, а не бить по всем целям, навязанным ригидной системой образования.

Однако нельзя пройти мимо впечатления, что среди обеспеченных людей и толковых предпринимателей повсеместно встречаются персонажи без особых интеллектуальных претензий.


Так почему условные "троечники" бьют условных "отличников" в жизни и бизнесе?

Волшебное слово - КОММУНИКАЦИЯ.

Бизнес и материальный успех - это НЕ производство товаров и услуг и НЕ мастерство в чем угодно и даже НЕ продажи.

Прямо сейчас мы наблюдаем сотни компаний в России и во всем мире, у которых хреново с продажами, а то и вовсе нет никакого маркетинга, но есть многомиллиардные вливания от инвесторов или государства (госконтракты - наше все и скорейший маршрут к богатству, особенно в текущих условиях).

И редко кто из успешных да богатых отличается глубиной мысли и интеллектуальными запросами.

В одной области троечник всегда побъет отличника. Это общение, коммуникация. Это слон, черепаха и краеугольный камень любого дела, которое претендует на успешность и социальное признание.

Интеллектуалы и отличники все усложняют. Нет, неверно. Они видят сложную структуру реальности.

Мало того, что реальность сложно описать в двух словах, многогранная реальность учит нас смирению. Интеллектуалы привыкли во всем сомневаться, особенно в себе. По этой же причине им сложно найти собеседника и вступить в любой диалог, потому что любое упрощение в разговоре им претит.

К таким людям не тянутся. Вокруг нет десятка друзей и сотен знакомых, с которыми легко поболтать. С "поболтать" у отличников все очень плохо.

Зато у троечников навык сцепиться языками с первым встречным на высочайшей высоте. У них нет тех избыточных тормозов и лежачих полицейских сомнения.

Троечники легко убеждают себя и других. Увереннее продают. Быстрее находят нужные контакты.

Они не талантливее, не лучше. У них меньше препонов на пути к общественному признанию, что и требуется для заработка.

Маркетинг троечника прост, туп - но он работает. Для таких же троечников "по жизни", которых в обществе подавляющее большинство.

Отличник будет сомневаться во всех решениях или нагородит таких конструкций из инструментов и цепочек продаж, что продажи превратятся в неподъемную работу.

Троечник в своей коммуникации прост, ясен и примолинеен.

Отличник ходит кругами, словно пытается сам себя убедить. Или избыточно усложняет свою рекламную и пиар-коммуникацию, так что людям становится непонятно, "брать в итоге, или не брать".

Если вы знаете за собой такую черту, как тяга к сложным материям, вам придется тяжело в бизнесе и маркетинге. Вы будете работать больше чем нужно, чтобы хотя бы приблизиться к тем же результатам, что у троечника.

В бизнесе важно научиться включать простачка. Говорить на понятном языке. Упрощать коммуникацию, вытягивая в короткую прямую линеечку все цепочки маркетинга и продаж.

Вам будет противно. Вам покажется, что вы оглупляете себя и жизнь. Что это слишком легкомысленно и тупо.

Возможно. Однако бизнес - это родная поляна для троечников, выходя на нее, сыграйте в их игру. Просто играйте в бизнес, не относитесь ко всему настолько серьезно.

11
9 комментариев

Получали ВСЕ пятёрки в топовых университетах с высочайшими проходными баллами, стреляя конспекты за пару недель за экзаменов у "отличников". Вот такие мы по жизни отличники — собираторы наград, обходящие всех на виражах. Не надо обобщать: есть как отличники, достигшие высот, так и троечники. Если у человека критерием успеха является факт того, что кто-то "дропнулся" из университета, чтобы заняться бизнесом — имя ему ИДИОТ.

1
Ответить

Я под отличниками имел ввиду все же настоящих, а нет, кто научился срезать углы и получать "рисованную пятерку"

Ответить

А сомневаться НАДО, и в себе, и в других, и во всём, в тех самых навязанных догмах. Только так мы достигнем какого-то процветания в долгосроке, а не вот этого вот всего "продай мне эту ручку" 😭

1
Ответить

Вы широко взяли: процветание и счастье человечества. У меня задача уже: показать, что работает в маркетинге

Ответить

я думаю, что если ты троечник в школе, ну никак это не влияет на дальнейшую жизнь, если у тебя есть цель зарабатывать и добиваться, как правило такие люди в школе отдают предпочтение тому предмету , который наиболее интересен и не считают нужным распыляться на другие

1
Ответить

да, о чем я и написал

Ответить