Что же такое квиз и зачем он нужен?

Квиз (или маркетинговый опрос, тест) – это новый способ получения клиентов, который значительно эффективнее традиционных сайтов и лэндингов.

Что же такое квиз и зачем он нужен?

Суть квиза в следующем:

1.Вы предлагаете посетителю сайта пройти простой тест. Например, «Пройди тест и получи дизайн-проект кухни с расчётом цены».

2. В вопросах теста вы спрашиваете клиента о его потребностях. Например, «Какая цветовая гамма кухни вам больше нравится», «Какая стилистика кухни вам больше наиболее приятна» и т.д.

3. Для каждого вопроса есть свои варианты ответов.На последнем шаге вы запрашиваете контакты клиента. Например, «Введите контактные данные для получения результата теста».

Что же такое квиз и зачем он нужен?

В результате, вы «убиваете» сразу двух зайцев:

Во-первых, конверсия из посетителя в заявку вырастает в разы. Конверсия квиза колеблется в пределах от 12% до 30%, тогда как конверсия традиционного лендинга в лучшем случае составляет 8%.

Во-вторых, клиент сам заявляет о своих потребностях в ходе ответа на вопросы. В итоге с отдела продаж снимается огромная работа по сегментации клиента.

Менеджер делает клиенту горячее предложение в соответствии с его потребностями.

В результате этого резко сокращается цикл сделки по сравнению с вариантом, когда о клиенте известны только его имя и телефон.

В чём секрет 30% конверсии квизов?

Этот эффект объясняется чистой психологией. Людям нравится проходить тесты и что-то узнавать из них :) К тому же пройти тест для посетителя и оставить свои данные менее «напряжно», чем оставлять заявку на звонок менеджера.

Мощный инструмент квизов слабо популярен на российском рынке. Поэтому большинство посетителей даже не догадываются, что после заполнения контактов они делают первый шаг в воронку продаж ;)

Кроме того, конверсия в заявку возрастает ещё больше, если по результату прохождения теста посетитель получает ценный бонус или серию бонусов.

Что же такое квиз и зачем он нужен?

В нише «Ремонт квартир» это может быть специальный отчёт «12 фатальных ошибок при выборе подрядчика на ремонт».

Ниши, в которых работают квизы

Практика 7 000+ пользователей показала, что маркетинговые опросы применимы абсолютно в любой нише: от пошива одежды до трубопрокатного завода.

Главный залог успеха – это интересно составленные вопросы, чтобы тест был похож на игру, а не на допрос.

Отдельное внимание заслуживают интернет-магазины, в которых квизы показывают рекордную конверсию.

Это неудивительно: ведь часто посетитель настолько сильно теряется в море ассортимента, что даже фильтры не помогают.

А тест помогает сориентироваться. После нескольких вопросов тест предложит клиенту 2-3 товара на выбор, в результате чего вероятность покупки резко возрастает.

Примеры работающих квизов

1. Ниша — съёмка видеороликов

Что же такое квиз и зачем он нужен?

Конверсия в заявку: 24%
Стоимость заявки: 46 рублей
Сайт: http://tatafilms.ru/fbtest/

2. Ниша — мебель на заказ

Что же такое квиз и зачем он нужен?

Конверсия в заявку: 31%
Стоимость заявки: 37 рублей
Сайт: http://mebeldorf.tilda.ws/

3. Ниша — продажа туров

Что же такое квиз и зачем он нужен?

Конверсия в заявку: 19%
Стоимость заявки: 56 рублей
Сайт: https://via-tourism.ru/

А что с конверсией в клиента?

«30% в заявку – это, конечно, очень здорово, - скажете вы. – А что с конверсией в клиента?»

Здесь важно понимать, что квиз и лендинг – это два разных инструмента, у которых разные задачи. Лендинг ориентирован прежде всего на горячую аудиторию, которая уже готова купить ваш продукт. Это те, кто точно знает, что конкретно им нужно.

По статистике это 5% потенциально заинтересованных клиентов. Остальные 95% уходят с лендинга и не возвращаются на него никогда.

Квиз эффективно конвертирует в заявки тёплую аудиторию. Обычно это те люди, которые не знают, какой из вариантов вашей продукции им подойдёт лучше всего. Тест решает эту задачу и помогает клиенту с выбором, исходя из его ответов на вопросы.

Наиболее эффективный трафик – РСЯ Яндекс.Директа, КМС Google, таргетированная реклама в соц. сетях. Реклама на поиске работает хуже и практически не окупается для квизов.

Первоначальная конверсия квиза из заявки в клиента может быть несколько ниже, чем конверсия лендинга из заявки в клиента, однако у квиза совсем иная механика продажи.

Заявки на автопилоте

Заявки, пришедшие с квиза, лучше всего «прогреть» путём нескольких ценных бонусов, которые вы даёте клиенту (по-другому они называются цепочка ценностей).

Если Вы ищите проверенного подрядчика, то обращайтесь в наше SMM Агентство - Making Social

Начать дискуссию