Технология Tone of voice.

Технология Tone of voice: Как выбрать тональность для контента в соц.сетях?

Шаг 1 - Понять ЦА и ее ценности (как бы банально это ни звучало) 😁

Для начала нужно четко определиться с целевой аудиторией и ее ценностями. Отталкиваясь от портрета ЦА, гораздо легче выбрать язык и тональность, понять на каком "языке" говорить, чтобы нас принимали за своих.

Язык (в данном случае) - это стиль общения, он выбирается однажды и не изменяется в рамках бренда / кампании.

Тональность варьируется в зависимости от целей коммуникации и настроения читателя / писателя.

Шаг 2 - Намерение общения

Сформулируйте намерение общения. Для чего вы создаете контент?

Например, наш приоритет в общении с клиентом - помочь найти легкий и эффективный способ для .... поддержания здоровья и физической формы, мы эксперты, но не поучаем, а делимся опытом, чтобы помочь быстрее получить результат.

Шаг 3 - Опишите язык (стиль общения)

Лучший способ описать стиль общения - сравнение (какая манера общения свойственна бренду и близка ЦА - какая не характерна):

  • Легкий, но не саркастичный

2. Уверенный, но не дерзкий

3. Экспертный, но не назидательный

4. Информационный, но не перегруженный, не усложненный

5. Разговорный, но без панибратства

6. Полезный, но не скучный

7. Креативный, но с соблюдением единого стиля

Шаг 4 - Цели коммуникации

Для разработки контент-плана для каждой публикации определите цель коммуникации. Ответьте на вопрос: Что вы хотите, чтобы сделал клиент, увидев / прочитав текст?

Можно ввести эту категорию ( вопрос) в шаблон контент-плана, чтобы было удобно работать.

Целями коммуникации могут быть:

  • Привлечение внимания

2. Вовлечение

3. Информирование

4. Сбор информации

5. Обучение

6. Развлечение

7. Продажа / конверсия

8. Иная в соответствии с маркетинговой воронкой

Шаг 5 - Выбор тональности текста

Тональность общения зависит от того, в каком настроении, расположении духа находится или будет находится ваш потенциальный клиент в момент, когда будет читать текст.

Конечно, это можно предположить лишь гипотетически. Но ничто не мешает нам использовать свою эмпатию в разработке контента 🤗

Парадигма для определения нужной тональности проработана в таблице - скачайте ее по ссылке: https://vk.cc/6SqnGa

✅ Бонусные советы:

  • Используйте короткие предложения.

2. Форматируйте тексты.

3. Проводите тесты на читабельность и понятность.

4. Предпочитайте активный залог пассивному.

5. Старайтесь писать так, как обычно в повседневной жизни говорят ваши клиенты. Для этого полезно провести интервью / анкетирование.

6. Помните, что читают чаще с мобильного и тестируйте отображение там.

7. Самое главное достоинство контента - помогать клиенту управлять информацией в целях решения его проблем.

Для разработки технологии использованы следующие информационные ресурсы:

http://voiceandtone.com

https://styleguide.mailchimp.com/#voice-and-tone

http://neilpatel.com/blog

Начать дискуссию