Как мы сняли супергеройский ролик про подопечных благотворительного фонда «Пари и Побеждай»

Недавно мы в PARI запустили благотворительный фонд «Пари и Побеждай», призванный оказывать помощь ветеранам спорта и бывшим спортсменам, попавшим в непростую жизненную ситуацию. Нашей задачей было громко рассказать о запуске фонда и сделать ролик, который люди реально захотят смотреть.

Как мы сняли супергеройский ролик про подопечных благотворительного фонда «Пари и Побеждай»

У нас в отделе спецпроектов достаточно большой опыт создания видеороликов. Недавно мы снимали шуточное видео с футболистами «Амкала» с намеками на Артемия Лебедева, а в конце прошлого года делали ролик в стиле Уэса Андерсона с Дмитрием Губерниевым. Но сейчас нам нужно было поддержать благотворительный фонд и выбрать другую интонацию: не дерзкую, к которой мы привыкли. При этом было важно, чтобы видео трогало людей, вдохновляло и призывало задуматься.

Миссия фонда «Пари и Побеждай» заключается в том, чтобы оказывать поддержку героям, столкнувшимся с вызовами: будь то завершение карьеры, заболевание или несчастный случай. В ролике нам и хотелось отразить эти направления работы фонда.

Нашли параллель с массовой культурой

Обычно мы сами придумываем идею и пишем сценарии нашим отделом спецпроектов: во-первых это дешевле, а во-вторых у нас есть на это ресурс и желание. В данном случае мы пошли по привычному пути. Сценарий писали где-то полтора месяца: сначала накидывали разные концепции, но нам казалось, что все они были достаточно тривиальные.
Мы отвергали идеи по многим причинам: какие-то нельзя было снять в наши сроки, некоторые не подходили по бюджету, другие просто не нравились. В итоге мы остановились на теме с супергероями, потому что она лучше всего отражала направления работы фонда и позволяла показать историю ярче с визуальной точки зрения.

Да, супергеройскую тематику использовали в рекламе очень много раз, но нас это не пугало, так как мы нашли новый угол, особенное сравнение. Интересно, что большинство историй становления героев из комиксов начинаются с какого-то несчастного случая: Человека-паука укусил паук, у Бэтмена убили родителей, у Халка был неудачный эксперимент. Мы решили использовать эту параллель с нашими подопечными. Для них тоже жизненные испытания стали толчком к тому, чтобы меняться и становиться сильнее. И в отличие от персонажей Marvel и DC наши герои — реальные люди.

«Самое главное, что такая стилистика позволяла нам вызвать у зрителей не жалость, не грусть, а воодушевление. Плюс с помощью различных техник анимации мы показали супергеройскую тему довольно необычно»
Вадим Набоков, ведущий специалист спецпроектов PARI
Анимация из ролика
Анимация из ролика

Выбрали режиссера, в котором уверены

Из-за того, что мы сами пишем наши ролики и отчасти продюсируем их, мы не совсем обычный клиент: не обращаемся к крупным агентствам или дорогим продакшенам. У нас достаточно давняя дружба с ребятами из Rise Team. Мы видим, как растем с ними вместе, вместе, бывает, и ошибаемся, именно поэтому продакшен ролика был на стороне ребят и в этот раз.
Также мы сами подбираем режиссеров, операторов и других профессионалов, исходя из опыта совместной работы. С кем-то уже традиционно снимаем «юмор», а с кем-то манифестные спортивные видео. Обсуждая режиссера этого ролика, мы сразу поняли, что им должна стать Александра Чухненко. С Сашей мы уже работали — она хорошо чувствует социальные истории. У нас была уверенность, что она увидит наш сценарий так, как нужно, и внесет свое режиссерское видение.

Доработали сценарий с героями

По сценарию каждый герой ролика рассказывает о вызовах, с которыми ему пришлось столкнуться в жизни, и о том, как спорт помог найти силы двигаться дальше. Мы выбрали подопечных фонда с максимально разнообразными проблемами, из разных видов спорта.

Нашими героями стали Кирилл Кийски и Владимир Кузнецов, подопечные фонда «Точка опоры» (поддерживает спортсменов с инвалидностью), Светлана Морозова (фонд борьбы с инсультом ОРБИ) и команда футболистов с синдромом Дауна «47 в Игре».

«Мы рады, что герои нашего ролика не просто вызвали интерес у зрителей, но и продолжают достигать новых высот и открывать для себя новые возможности. Наш рассказчик Кирилла Кийски несмотря на стремительную потерю зрения уже завоевал несколько медалей на различных соревнованиях! Болеем за него всей командой!»
Алина Лебедева, попечитель Фонда «Пари и побеждай»

Здорово, что все очень легко согласились сниматься. Мы созванивались с ребятами и показывали им сценарий, объясняли нашу идею на примерах — все оценили прием с супергероями. Некоторые истории и метафоры в комиксах мы докручивали вместе. Например, в части про Светлану мы изначально изобразили сердце, которое дает концерт и поет песню группы Сплин «Мое сердце остановилось», но потом нам объяснили, что инсульт — это про мозг. И мы переделали эту часть вместе со Светланой.

Анимация из ролика
Анимация из ролика

Вручную сделали анимацию

Анимация из ролика 
Анимация из ролика 

У нас была очень крутая команда аниматоров. Некоторые истории делались вручную, например, часть со сноубордом, планетой и астероидами. Каждую фигуру и деталь аниматоры присылали нам на утверждение.

Сам процесс создания мультика выглядел как магия, которую нам удалось подсмотреть поближе.

Ребята решили уйти в качество и проработку и снимали по 25 кадров в секунду. Потом всё собирали в After Effects, вносили корректировки по композиции и добавляли микроэлементы.

Собрали команду, которая не боится работы и холода

Мы снимали в Санкт-петербурге, потому что все наши герои оттуда. В съемочной группе было порядка 60 человек. Это не только те, кто снимал историю. Была команда аниматоров, композиторов, монтажеров, саунд-дизайнеры и цветокорректоры.

У нас было два плотных съемочных дня, два дня на подбор локаций и один день на репетицию в этих локациях. Наши гениальные художники-постановщики создали жилую комнату героя прямо на футбольном стадионе!

Комната героя ролика, созданная на футбольном стадионе
Комната героя ролика, созданная на футбольном стадионе

Как правило, работать с непрофессиональными актерами даже легче, чем со звездами. Ребята из футбольной команды «47 в игре» были искренними и веселыми, из-за этого точно такая же атмосфера царила и на съемочной площадке.

«Люди снимались ночью на стадионе, им было холодно (да и всем нам было холодно в Питере в апреле), ребята-футболисты записывали после съемок текст, хотя это давалось им нелегко. Мне кажется, специфика в работе и с актерами, и с подопечными фонда одна — говорить на равных и быть искренними»
Вадим Набоков, ведущий специалист спецпроектов PARI
Съемочная группа ролика
Съемочная группа ролика

В видео появились и амбассадоры PARI. В нем можно увидеть кадры с одним из часто обсуждаемых бойцов UFC Арманом Царукяном, экс-чемпионом UFC Петром Яном и легендарным регбистом Василием Артемьевым.

11
Начать дискуссию