Как не разместить рекламу в пустых группах?

Поиск «настоящих» сообществ — один из актуальных способов размещения рекламы в ВК. Живые группы, не накрученные ботами, приносят результаты в таргетированной рекламе и при размещении рекламы в сообществах. Сложность состоит в том, что в реальности «накрученных» сообществ большинство, поэтому необходимо уметь их различать и анализировать. Некоторые случаи позволяют сделать это достаточно быстро.

Мне нравится

Казалось бы, для чего писать качественный и уникальный контент, продвигать его? Если можно сделать все проще и быстрее. Просто перейти на популярные сайты, которые пестрят повсюду обещаниями о бесплатных (ты мне оценку, я тебе оценку) и платных, если хочется быстрее, оценках «мне нравится». Кажется, что все честно: ты поставишь «мне нравится», тебе ответят тем же. Проблемой это стало, когда пользователи соц сетей поняли, зачем «палить» свои настоящие странички, если можно создать левые, которые не жалко. Заполнять его под реального человека и добиваться в этом максимальной схожести с настоящими страницами нет смысла, ведь в скором времени его распознают и забанят. В результате можно наблюдать такую картину (кто оценил записи):

Как не разместить рекламу в пустых группах?

Мы видим большое количество «собачек», это настораживает. Так же можно навести на пользователя мышкой и в левом углу посмотреть на его id, с высокой вероятностью он будет больше 300млн. Если запись старая и среди отметок «мне нравится» до 5% собачек — это нормально. Видимо это были настоящие пользователи, которые свои странички удалили. Еще один признак — странички без фото или со странными аватарками:

Как не разместить рекламу в пустых группах?

Если вы видите неправдоподобно большое количество «мне нравится» или, наоборот, слишком маленькое, то этот факт настораживает (значительно выше среднего), так же как если все посты набирают равное количество оценок. Создавать абсолютно одинаковый по популярности контент невозможно. Важно оценивать картину в целом.

Комментарии

Обратите внимание на комментарии. Если комментируют в основном собачки и однообразно, то это явный признак накрутки сообщества. Если владелец группы заказывает комментарии на сторонних сервисах, то в основном с результатом сильно не заморачиваются и пишут все подряд, обычно короткие комментарии, не несущие глубокого смысла.

Как не разместить рекламу в пустых группах?

Подписчики

Определить ненастоящих подписчиков не составит большого труда. Вот какие способы есть. Если группа по региону, для начала смотрим количество участников из России или той страны, в которой живет ЦА сообщества.

Как не разместить рекламу в пустых группах?
Как не разместить рекламу в пустых группах?

Если вы видите, что количество подписчиков уменьшилось значительно, то это повод посмотреть по региону, на который направлена группа.

Как не разместить рекламу в пустых группах?

Мы видим, что разница между общим количеством подписчиков и подписчиков из региона ЦА значительна. Это может нам говорить о том, что высока вероятность накрутки сообщества. Несомненно есть люди, которые не указывают родной город или ставят другой. Если бы в нашем случае было так, то разница между всеми подписчиками и по региону была бы небольшая. В данном случае разнице в 5 раз доверять мы не можем. Тем же способом можно посмотреть женский или мужской состав группы, если реклама направлена на конкретный пол, или по возрасту, если важен этот параметр.

Если проверить так тематические или развлекательные группы, то результат будет недостоверным. Тут необходим другой не менее эффективный способ. Зайдя в группу вы сразу видите собачку в списке подписчиков, это причина проверить сообщество на качество, не говоря уже о том, если собачек отобразилось сразу несколько.

Размещать или нет рекламу в сообществе, если вы заметили наличие ботов?

Необходимо высчитать количество в проценте ненастоящих страничек, обратить внимание на состав «живых» участников сообщества, вашу ЦА. Затем оцените стоимость размещения рекламных постов. Если вы видите, что стоимость адекватна количеству настоящих участников, а также она соответствует средней за рекламные посты в сообществе с таким же количеством участников, размещать рекламный пост можно. А если цена высокая, то можно поискать другую группу. Вы можете попробовать запросить статистику сообщества, но тут не всегда встретите согласие. Изучив ее подробнее и сопоставив с реальной картиной в группе, вы сможете получить более реальную картину о потенциальном сообществе.

11
Начать дискуссию