⚠️СКОЛЬКО ТРАТЯТ НА ЯНДЕКС.ДИРЕКТ
Скоро о Яндекс Директ будут знать все. И даже твоя бабушка. Весь ЕКБ увешан рекламой Яндекс Директа. А несколько лет назад я бабушке на пальцах объяснял чем же я занимаюсь. И что такое интернет. Теперь будут знать все, кто даже никак не связан с бизнесом.
Последние годы Яндекс Директ идет путем увеличения количества рекламодателей. Упрощает запуск, добавляет Яндекс Бизнес и внедряет новые упрощенные форматы рекламы. По логике должно было зайти еще больше людей с мизерными бюджетами
ChatGPT подсказал, что в 2023 году их было 400.000. За последние 4 года их количество выросло в 2 раза.
🧐А что с бюджетами?
Стратегию увеличения рекламодателей Яндекс Директ занял уже давно. Потому что в сторону увеличения охватов двигаться сложнее. Проникновение интернета в России сильно замедлилось, потому что упирается в предел. А вот рекламодаталей еще достаточно, которые в Директе раньше не тратили свои деньги.
Не смотря на это, карты удачно складываются для Яндекса и за 2022 год средний месячный бюджет на Яндекс вырос на 37%, достигнув 54900 рублей. А бюджеты на ВК за этот же период выросли всего на 10% до 48000 руб.
🤔Получается Яндексу верят больше?
В тот период ВК действительно было меньше доверия по эффективности, потому что в тот момент началась перестройка с переходом на новый кабинет VK Ads. В то время он тупил и глючил. Сейчас уже многие отказались от старого кабинета и перешли в новый. Лично у нас из 3 новых проектов успешно работают 2 проекта в новом кабинете.
В Директе тоже последние 4 года идет плавная перестройка, к которой просто нужно подготовиться и предусмотреть изменения. Бывают тоже глюки и ошибки алгоритмов, но обновления внедряются быстрее.
Это привело к тому, что рекламодатели переместили бюджеты с других площадок в Яндекс Директ и по остаточному принципу входят в ВК. Не все находят нужную аудиторию в Яндексе и ищут её на площадках ВК.
📌Так что по итогу?
Я не вижу смысла заходить с мизерными бюджетами в Яндекс Директ, хотя Яндекс к этому подталкивает рекламодателей. Конкуренция формируется не только среди лучших УТП и предложений на рынке. Рекламодатели также конкурируют бюджетами. Чтобы занять нормальную позицию по списку запросов, нужны достаточные бюджеты. Либо придется довольствоваться крошками со стола.
Мы работаем с бюджетами от 30к, хотя в некоторые ниши не возьмем без бюджета в 50к. При расчете предложения вы получите примерный прогноз количества лидов, которое можно сделать при этом бюджете. Полезная штука для тех, кто раньше не рекламировался в Яндексе