Из инфобизнеса в сетевой: кейс финансовой компании
Привет, друзья!
Сегодня хочу поделиться очень интересным кейсом моего клиента в нише финансов.
Ко мне обратился СЕО компании с запросом: "У нас образовательная финансово-консалтинговая компания, продукты инфобиз в большей степени. Необходимо масштабировать выручку компании по онлайн направлению через инструменты маркетинга и продвижения.
Компания обучает финансовой грамотности онлайн. Также обучает крутой профессии финансового консультанта. Данные специалисты после обучение работают на компанию, оказывая клиентам услуги финансового консультирования и ведения бюджета.
В компании есть отдел маркетинга, но работает не эффективно, хаотично и мы не понимаем, какие сотрудники в команде нужны и с каким функционалом, чтобы отдел маркетинга окупался и приносил плановое кол-во заявок."
* Данные в кейсе будут предоставлены частично, тк с клиентом подписан договор NDA.
План работ по проекту📝:
- Проанализировать информацию о компании + анализ рынка, анализ конкурентов и глубинный анализ целевой аудитории( определить сегменты ца, прописать аватары каждого сегмента)
- Провести аудит всех воронок продаж компании, а также внутренних воронок по каждому каналу отдельно. Разработать план действий для улучшения воронок и достижения основной задачи
- Проанализировать отчетность компании, оцифровать воронки (при помощи сбора данных о предыдущих результатах, выявить слабые места для улучшения)
- Проанализировать матрицу продуктов компании, понять какие продукты в каких воронках/цепочках/рассылках предлагаются. Разработать совместно с отделом продукта основные лид-магниты для набора трафика
- Разработать стратегию маркетинга по онлайн направлению
- Разработать систему авто воронок компании для сбора трафика и эффективных продаж продуктов
- Разработать структуру команды маркетинга под запросы и бюджет компании, помочь с подбором и адаптацией новых сотрудников по продвижению.
- Нарастить трафик и увеличить прибыль компании
За 1 месяц моей работы в компании было сделано ⭐
- проведен анализ бизнеса клиента по брифу
- проведен дополнительно глубинный анализ воронок конкурентов
- проведен глубинный анализ сегментов целевой аудитории + проведены дополнительно интервью с яркими представителями каждого сегмента ЦА
- проведен анализ существующих воронок, оцифрованы результаты
- установлены плановые показатели на всех этапах воронок
- разработана общая стратегия продвижения школы по каналам трафика
- разработана универсальная воронка-конструктор
- контроль сборки воронки и запуска ее в работу
- оказана помощь в создании эффективного отдела маркетинга школы
- предоставлены рекомендации для улучшения работы отдела продаж
- произведена оптимизация маркетингового бюджета
Параллельно с этими задачами➕➕:
- была оказана помощь в запуске вебинарной воронки на продажу одного из обучающих продуктов компании на действующую базу
- была осуществлена доработка и редизайн сайта компании под обновленные продукты и новый брендбук
- была оказана помощь в запуске ежегодного финансового форума:
- разработана и собрана воронка мероприятия
- разработан и реализован прогрев запуска мероприятия в соцсетях и по действующей базе (продажа билетов на форум)
- разработан и реализован контент план после мероприятия в соцсетях и по действующей базе (отчет как это было + продажа нового продукта компании, анонсированного на форуме)
- разработан дашборд отчетности по воронке мероприятия
- выполнен план по лидам и продажам мероприятия
И все бы на этом закончилось)) Но в тот момент, когда команда приступила к реализации стратегии маркетинга по направлению инфобиз: воронки собраны, протестированы, запущены, мне звонит СЕО и говорит: "Аня, у нас ЧП! Один из финансовых продуктов-партнеров компании ушел из России и мы теряем жирную часть прибыли. Срочно нужно пересмотреть маркетинговую стратегию, чтобы пережить изменения без потери денег".
Для меня, переобуться в воздухе по маркетинговой стратегии, было впервые). Но я понимала, что для компании это единственное верное решение.
В процессе расчетов и анализа было принято решение перейти из чистого онлайн инфобизнеса в сетевой маркетинг. Убрать все образовательные продукты и пересмотреть продукты компании с уклоном на рост финансовых консультантов, которые в новой структуре будут зарабатывать продавая финансовые продукты компании, а также продукты партнеров.
В среднем за год в компанию приходило через обучение 150 новых финансовых консультантов. Главной задачей сейчас стало - привлечь как можно больше новых фин советников в структуру.
Также встала задача оптимизировать процессы компании. Ориентир компании перешел на внутренний маркетинг (продвижение через партнеров компании - финансовых консультантов), поэтому команду отдела маркетинга тоже пришлось перестраивать.
Что было сделано⭐:
- разработана маркетинговая стратегия для сетевой компании
- пересмотрена и оптимизирована команда отдела маркетинга, подобраны совместно с HR специалисты в команду под обновленные задачи компании
- совместно с отделом продукта пересмотрена продуктовая матрица. Введен входной базовый продукт для привлечения целевых клиентов компании
Результат:
✅ На первом запуске нового продукта за 1 месяц собрали почти в 2 раза больше клиентов - потенциальных финансовых советников, чем до этого на старой структуре было приведено за целый год!
* помните, что я писала, что в год получалось приводить 150 человек, мы через 1-й запуск привели 244 человека.
✅ На старой структуре средний ROI составлял 500%. На новой ROI составил 2900%
Удалось оптимизировать процессы маркетинга в компании и удержать прибыль после кризисной ситуации.
Выходила из проекта с грустью в сердце, тк мне посчастливилось поработать в компании, в которой сотрудники, как один большой сплоченный механизм, идут к цели и справляются с препятствиями. Я получила огромный опыт и прекрасных людей в свое окружение.
Прикреплю отзыв клиента еще раз в знак благодарности 💕💕💕
Если вам нужна помощь в создании эффективной системы маркетинга и продвижения в вашем проекте/бизнесе, оставляйте заявку ЗДЕСЬ.
✅ Подписывайтесь на мой Телеграм канал "Блондинка в маркетинге" где я рассказываю всю правду о продвижении в интернете, даю много полезной информации для развития бренда, продукта и роста дохода.