Бизнес-процессы в CRM: системы для управления бизнесом и продажами

Бизнес-процессы в CRM: системы для управления бизнесом и продажами

Введение

В 2014 году бизнес начал осознавать, что автоматизация повторяющихся действий в CRM — это удобно. За последние 10 лет классические CRM существенно расширили свои возможности: их встроенные функции позволяют внедрять, управлять и автоматизировать большую часть бизнес-процессов компании.

Универсальные CRM отличаются гибкими настройками, но и они не всегда могут учесть все тонкости бизнес-процессов в b2b. Компании, в том числе производственные, зачастую сталкиваются с проблемой, что CRM на основе универсального решения не учитывает всех нюансов и особенностей производственных операций и алгоритмов взаимодействия с клиентами. Их использование доставляет неудобства не только сотрудникам, но и заказчикам, так как приходится использовать сложные схемы для оформления того или иного заказа. Зачастую каждый из этапов — это время, ошибки, связанные с человеческим фактором, многочисленные согласования оффлайн, срыв сроков и неприятный осадок от сотрудничества.

Этих проблем можно избежать. Для этого нужно описать бизнес процессы, внедрить их в CRM под нужды конкретной компании, и по мере необходимости управлять ими. Это поможет сократить время на обработку заявок и трудозатраты, а также увеличить объёмы продаж.

Решение F-CRM + Site, разработанное на платформе Falcon Space, — это готовое гибкое решение, которое может стать эффективным инструментом для управления онлайн бизнесом и специфическими процессами продажи услуг. В этой статье мы рассмотрим, как функционал F-CRM + Site помогает в управлении и автоматизации бизнес-процессов в CRM.

Как внедрить в CRM бизнес-процессы?

Последовательные действия, которые регулярно выполняет тот или иной сотрудник, из раза в раз повторяя эту процедуру для достижения определенного результата, называются бизнес-процессами (БП). Квалифицированные сотрудники, которые проработали на своей должности более полугода, большую часть этих действий делают не задумываясь, на автомате.

Обычно, алгоритмы действий сотрудников регламентируются должностными инструкциями. Эти рутинные процессы можно автоматизировать.

Поскольку вся работа предприятия строится на основе таких алгоритмов — бизнес-процессов, большинство из них можно описать и внедрить в CRM. В частности, онлайн продажи можно максимально упростить и автоматизировать.

Что необходимо сделать для внедрения бизнес-процессов в CRM?

CRM разработка бизнес процессов проходит основные пять этапов:

  1. Описать и отладить ключевые бизнес-процессы компании, такие как воронка продаж, обслуживание клиентов, выставление счетов и другие.
  2. Определить, какие этапы онлайн продажи CRM может упростить или автоматизировать.
  3. Выбрать CRM-систему, которая позволит внедрить и настроить бизнес-процессы на данном этапе и при необходимости гибко подстроится под изменения в будущем.
  4. Создать и настроить под нужды компании шаблоны бизнес-процессов в CRM-системе, определив последовательность действий и ответственных исполнителей.
  5. Обучить сотрудников работе с CRM-системой и автоматизированными бизнес-процессами, чтобы они активно использовали новый инструмент.

Внедрение в CRM бизнес процесс продажи

Процесс внедрения CRM начинается с детального анализа текущих бизнес процессов продажи. Внедрение в CRM бизнес процесс продажи в F-CRM + Site позволяет структурировать все этапы взаимодействия с клиентом, отслеживать ключевые метрики и улучшать результативность. Стандартизированные этапы позволяют легко адаптировать новых сотрудников и обеспечить постоянный уровень качества обслуживания клиентов.

Решение F-CRM + Site на платформе Falcon Space предоставляет все необходимые инструменты для управления и автоматизации бизнес процессов в CRM. Это позволяет компаниям не только улучшить свои внутренние процессы, но и значительно повысить уровень продаж и клиентского сервиса.

Бизнес процесс продажи в crm в рамках готового решения может иметь такую упрощенную схему:

  1. Клиент на сайте оставляет заявку на услугу
  2. Менеджер обрабатывает поступивший заказ
  3. Менеджер разрабатывает и отправляет коммерческое предложение по заявке.
  4. Когда клиент подтверждает заказ, менеджер выставляет счет.
  5. Клиент оплачивает заказ по выставленному счету — оплата поступает на счет компании.
  6. Менеджер отмечает этапы выполнения услуги.
  7. После подтверждения клиента о получении услуги, менеджер закрывает заявку и ставит статус «Заказ выполнен».

В зависимости от особенностей компании могут быть добавлены дополнительные промежуточные этапы, но суть от этого не изменятся.

Обзор процесса обработки заявки вы можете посмотреть здесь.

Управление бизнес-процессами продажи в CRM+Site

Одной из ключевых задач любой CRM является управление бизнес-процессами. С одной стороны, это контроль, а с другой — возможность вносить коррективы в процессе работы по мере изменения самих бизнес-процессов.

В F-CRM + Site это реализуется через интуитивно понятный интерфейс, который позволяет менеджерам настраивать и максимально автоматизировать управление бизнес-процессами. Они могут обрабатывать заказы и работать с потенциальными клиентами, управлять клиентской базой, выставлять счета клиентам и регламентировать действия как свои, так и других сотрудников, участвующих в бизнес-процессе. Кроме того, встроенные метрики на дашборде позволяют в реальном времени оценивать эффективность выполняемых процессов и вносить необходимые корректировки.

Какие функции F-CRM + Site будут полезны b2b компаниям

F-CRM + Site выступает как полноценная CRM система управления бизнес процессами онлайн продажи. В готовое решение входит многостраничный сайт с настраиваемыми лендингами услуг и подключенная к нему CRM-система для обработки заявок, поступающих с сайта.

CRM система управления бизнес процессами в готовом решении F-CRM+Site включает такие инструменты, которые будут полезны при взаимодействии с клиентами в онлайн продажах.

  1. Многостраничный сайт-мультилендинг, где каждая страница — это настраиваемая из административной панели посадочная страница, имеющая классическую структуру лендинга. Каждую услугу можно описать и преподнести в формате лендинга.
  2. Заказ услуг и обработка заявок — форму заказа заполняет клиент, а менеджер из личного кабинета обрабатывает ее и дает дальнейший ход.
  3. CRM для учета данных по клиентам и заказам. Удобный интерфейс позволяет быстро оценить наличие новых заказов, отследить заявки в работе и завершенные заказы. На рабочем столе менеджера видны новые лиды и уже действующие заказы.
  4. Выставление коммерческого предложения по заказам — автоматизация этого трудоемкого процесса значительно сокращает время на путь от лида до формирования заказа.
  5. Учет оплат по заказам позволяет быстро ставить заказ в статус оплачен, что снижает вероятность недоразумений по оплате.
  6. Генерация документов. Благодаря этой функции можно автоматизировать заполнение типовых документов, таких как акты, счета, компреды.
  7. Автозаполнение данных по контрагенту — особенно удобная функция, которая облегчает сбор данных о клиенте-партнере.
  8. Аналитика по данным CRM — позволяет быстро и информативно проанализировать результаты продаж за нужный период.
  9. Чат для общения с клиентами и между пользователями CRM — важный элемент оптимизации взаимодействия. Функция является вспомогательным средством для повышения эффективности бизнес-процессов. В рамках одной CRM этот функционал особенно удобен.

Эти функции помогают компаниям оптимизировать свои бизнес-процессы, повысить эффективность работы и улучшить качество обслуживания клиентов без необходимости привлечения дополнительных ресурсов.

Посмотреть демо решения Falcon CRM+Site вы можете самостоятельно.

Обзор решения можно посмотреть здесь.

Что выигрывает компания от автоматизации бизнес-процессов в CRM?

Настройка и автоматизация бизнес-процессов отдельно взятой компании с учетом ее особенностей и специфики процесс небыстрый и трудоемкий. Однако эти усилия для компании существенно важны, так как в долгосрочной перспективе автоматизация бизнес-процессов в CRM систему позволяет вовлекать клиентов во внутренние бизнес процессы компании. При этом рутинная работа автоматизируется и ускоряется.

Среди ключевых преимуществ автоматизации повторяющихся действий можно назвать:

  • снижение ошибок в работе компании;
  • порядок в документообороте;
  • распределение зон ответственности;
  • простота контроля и предотвращение затягивания сроков;
  • рост продуктивности и эффективности работы компании в целом и каждого сотрудника в отдельности;
  • упрощение аналитики.

Что касается внедрения готового решения F-CRM+Site, то его гибкие настройки и простота управления сайтом и посадочными страницами позволяют настроить и автоматизировать бизнес-процессы продажи отдельно взятой компании. Что особенно важно, по мере развития и роста компании можно добавлять и видоизменять бизнес-процессы, добавлять участников и функции. Гибкость настроек — ключевой фактор в вопросе масштабируемости возможностей CRM.

Заключение

Автоматизация бизнес-процессов в CRM значительно упрощает работу b2b компаний, снижает ошибки, улучшает клиентский сервис и повышает продуктивность работы сотрудников. Универсальные CRM не всегда учитывают все производственные нюансы, поэтому индивидуальная настройка под конкретные нужды компании критически важна.

Решение F-CRM + Site на базе платформы Falcon Space предоставляет гибкое и эффективное средство управления бизнес-процессами, от обработки заявок до аналитики. Внедрение такой системы сократит время на выполнение заказов, помогает упорядочить документооборот и упростить контроль всех процессов.

Ключевые шаги внедрения включают описание и настройку бизнес-процессов, выбор подходящей CRM и обучение сотрудников. Это обеспечивает компаниям стратегическое преимущество, улучшая сервис и увеличивая продажи.

Источник:

22
2 комментария

А почему в 2014?

Ответить

Спасибо за обратную связь! Проанализировали тенденцию на увеличение спроса за последние 10 лет. Дата конечно условная, +\- 1-2 года

Ответить