Запрет рекламы на страницах экстремистских организаций: чего ждать и что делать

В Думе рассматриваются поправки о запрете рекламы на страницах экстремистских организаций. После того, как закон вступит в силу (Дума примет законопроект во 2-м и 3-м чтении, утвердит СФ и подпишет Президент), предполагается, что будет запрещено размещать рекламу на страницах компаний, признанных судом экстремистскими или нежелательными.

То есть, нельзя будет не только фактически размещать рекламу на таких страницах у блогеров, но и заключать новые контракты с упоминанием этих ресурсов, направлять информацию в ОРД и даже, возможно, выкладывать свои публикации (могут квалифицировать как саморекламу).

Несмотря на то, что закон не имеет обратной силы, уже размещенную публикацию могут воспринять как длящееся нарушение. А значит, пока публикация с рекламой не будет скрыта или удалена, остается риск получить штраф.

Возможно у закона будет переходный период, в который сразу штрафовать не будут, но сейчас редакция поправок таких оговорок не содержит.

Что можно ожидать?

— Все контракты, которые до момента вступления в силу закона были заключены и исполнены (!), останутся действительными, деньги, полученные по ним, можно будет принять к учету.

— Блогеры скроют свой профиль либо удалят все рекламные публикации, постепенно остановят активность на запрещенных ресурсах.

— По долгосрочным контрактам будут заключены доп. соглашения о переносе проектов на российские ресурсы.

— Вначале начнут штрафовать крупных блогеров (чтобы сориентировать остальных), т.к. нет физической возможности штрафовать всех. За это время можно будет адаптировать рабочие процессы.

Что сейчас можно предпринять?

— Следить за ходом принятия закона.

— Учесть высокую вероятность принятия закона в новых проектах. На перспективу придется выбирать российские ресурсы для продвижения.

— Обратиться к блогерам, у которых есть старые рекламные публикации (даже нативные), с просьбой их скрыть.

— Проследить, чтобы те публикации, которые блогеры были обязаны удалить (чтобы не отчитываться в ОРД) были фактически удалены.

Таким образом, для крупных рекламодателей станет слишком рискованно иметь упоминания о себе на запрещенных ресурсах. Поэтому в ближайшее время можно ожидать, что они окончательно уйдут с таких платформ.

Если у вас остались вопросы по поправкам, нужен юрист или финансист по месячной подписке, оставляйте заявку на нашем сайте, и мы обязательно поможем.

Начать дискуссию