Что почитать на выходных?

Суббота.

Дождя пока нет, значит можно побегать. Форма, наушники в ухо, быстрее, пока мозг не включился и не начал думать, зачем-зачем-куда бежать.

Осталось выбрать, с каким подкастом бегать?

Мне сегодня выпал подкаст с Директором по маркетингу, Raja Rajamannar.

Магия какая-то, потому что запись вышла 21.09.2023 г, но в моей выдаче вышла как недавняя. Это я обнаружила потом, когда, вдохновленная после прослушивания, начала читать интервью про этого человека и гуглить все эфиры, где он делился собой и своими знаниями. Еще книжку заказала сразу его!

Итак,

Раджа и его книга
Раджа и его книга

Раджа родился в Индии. Это повлияло на многое в его жизни.

1) Он Ценит возможность получать знания, которую мы имеем сейчас.

Его мама ходила в школу только до 6 класса, дальше семья не смогла позволить себе продолжать учебу, хотя девочка прекрасно успевала и считалась одаренной математическими способностями. Она плакала навзрыд, несколько месяцев подряд, но тщетно.

Раджа с тех пор каждые выходные уделяет минимум 5 часов (!) саморазвитию: чтению, записи эфиров, учебе. Потому что осознает, какой это Дар - иметь возможность учиться.

Я, когда услышала это на пробежке, подумала, как часто мы жалеем часа, чтобы почитать, написать заметки, поделиться. Потому что просто не осознаем ценность этого. Поэтому сижу и пишу этот пост в надежде, что он вдохновит кого-то из Вас на учебу, получение новых знаний. Через меня, со мной или где-то еще.

2) Как он, человек с образованием инженера, оказался в Маркетинге?

Его рабочее место находилось недалеко от кабинета зам.директора по маркетингу, к которому на встречу пришли представители креативного агентства. Они обсуждали новую рекламную кампанию. Страсти накалились. Голоса звучали все громче. Настолько, что Раджа услышал, какой вариант сценария рекламы предлагает агентство.

Что он сделал?

Взял листок бумаги и нарисовал свой вариант. Подошел к кабинету и предложил посмотреть.

Результат: его сценарий одобрили, реклама вышла, фееричный успех и ему предложили место в отделе Маркетинга.

В моей жизни была похожая ситуация, но я в свое время отказалась от позиции VP по маркетингу, посчитала, что недостаточно опытная в этой сфере.

Не делайте так. Говорите ДА любым шансам и проявляйте инициативу.

Заказала его книгу, жду.

Что почитать на выходных?

3) Какие трудности были на его пути?

Например, когда он только устроился на работу в Mastercard, их Финансовый Директор сразу был настроен к нему негативно. Кто это новенький? Источник непонятных маркетинговых расходов.

Что сделал Раджа?

Пришел к нему на встречу и предложил Финдиру внедрить в команду Раджи своего человека, который будет видеть и слышать все, что они делают, учиться и сообщать ему о результатах. Тот был в шоке, но согласился. И это сработало.

Он говорит, что его суперсила - в открытости для всех, он ничего не утаивает. Это создает сумасшедшее доверие.

Кстати, в подкасте он делится, что так как маркетинг сейчас невероятно data-driven и связан с IT- технологиями и ИИ, то он сам попросил Директора по IT выделить для его команды эксперта, который работал бы кросс-функционально для них, создавая решения под запросы маркетологов и предлагая автоматизацию ручных процессов.

Берите, как лучшую практику! В чьих отделах маркетинга есть Лид от IT?!

4) Какими качествами должен обладать современный маркетолог?

Раджаманнар считает, что сейчас появляется много маркетологов с развитым левым, логическим полушарием. Они отлично анализируют, считают, работают с большими объемами данных, но при этом им не хватает знаний поведенческой психологии, языка эмоций, понимания чувств потребителей.

Вот основные умения и навыки квантового маркетолога:

  • Знает основы нейромаркетинга, поведенческой экономики, психологии, социологии и антропологии.
  • Умеет дарить потребителю незабываемые впечатления.
  • Способен управлять репутацией бренда.
  • Постоянно развивается, изучает новые технологии, следит за всем передовым.
  • Обладает развитым «нравственным интеллектом». То есть он порядочный человек и ведёт себя уважительно с коллегами и клиентами.
  • Говорит языком бизнес-показателей и понимает, как и за счёт чего делаются деньги в бизнесе. Умеет работать с аналитикой и цифровыми технологиями.
Начать дискуссию