Как выкрутить на максимум эффективность QR-кодов в маркетинге?
В поисках эффективных инструментов для привлечения клиентов мы можем не замечать то, что “лежит у нас под носом”. Бывает и другая ситуация: мы пользуемся инструментом типично и даже не пробуем улучшить его или использовать иначе. Оба тезиса касается QR-кодов.
В этой статье расскажем как можно использовать QR-коды в маркетинге, поделимся четырьмя лайфхаками и дадим чек-лист, который поможет использовать QR-код максимально эффективно.
Что такое QR-код?
По сути QR-код — это обычный штрих-код, только выглядит иначе. Как и обычные штрих-коды, QR-код содержит зашифрованную информацию, какую именно, вы решаете сами. Это может быть все, что угодно: страница сайта, ссылка на скачивание приложения, передача геолокации или настройки wi-fi.
Создать код проще простого. Есть множество сервисов, заточенных под это дело. Вот только некоторые из них:
- qrcoder.ru
- qrcc.ru/generator.php
- qr-code-generator.com
Как правило создание кода в сервисах занимает не больше 2 минут и включает 3 этапа:
- размещение информации, которая будет передаваться с помощью QR-кода;
- выбор дизайна кода (форма, цвет);
- генерация кода.
Как использовать QR-коды в маркетинговых целях
Чаще всего маркетологи используют QR-коды для:
- повышения узнаваемости бренда;
- оповещения об акциях, скидках, спецпредложениях;
- взаимодействия с аудиторией, например, вовлечение в конкурс;
- сбора обратной связи о продукте или услуге.
И зачастую QR-коды — это единственный способ связать оффлайн активность с дальнейшим поведением клиента в онлайне и тем самым оценить эффективность оффлайн продвижения. Вы можете направлять клиентов в онлайн магазин с помощью кода и оцифровать его дальнейшее поведение.
Интересен кейс по использованию QR-кодов сетью супермаркетов Tesco. Перед маркетологами стояла цель: стать №1 в Южной Корее среди продовольственных супермаркетов без увеличения количества магазинов. Они добились своей цели. С помощью кодов и мобильных страниц маркетологи Tesco создали огромный виртуальный магазин. На станциях метро были размещены стенды с товарами супермаркета. Каждому товару соответствовал свой QR-код, который перенаправлял покупателя на целевую мобильную страницу. Пассажиры метро, в ожидании поезда, могли выбрать и оплатить любой необходимый им товар, предлагаемый Tesco. (Из книги Организация и практика работы рекламного агентства Владимир Евстафьев, Александр Молин)
4 лайфхака для использования QR-кода в маркетинге
Лайфхак №1. Используйте динамический QR-код. С помощью такого типа кода, вы сможете заменить целевой URL в любое время, даже после того как распечатали сотни маркетинговых материалов.
Лайфхак №2. Соберите базу для ретаргетинга в VK с помощью сервиса vkqr.ru. Все, кто отсканируют штрихкод, автоматически попадут в вашу базу ретаргетинга VK.
Лайфхак №3. Добавьте UTM-метку в ссылку кода. Так вы сможете оценить эффективность рекламы в оффлайне и узнать откуда пришел самоход.
Лайфхак №4. Объедините код с вашим фирменным дизайном. Умелое совмещение дизайна и кода повысить заметность кода и увеличит его эффективность. Например, добавьте QR код в логотип или логотип в QR-код.
Чек-лист максимально эффективного QR-кода
Воспользуйтесь нашими лайфхакми и чек-листом чтобы размещенные вами QR-коды принесли максимум результата.