Telegram Russia: как взорвать Twitter фейковым аккаунтом бренда за 750 рублей, или почему Twitter так важен для брендов
Большая и насыщенная статья Elliot Media об успешной попытке SMM-революции в русскоговорящем Twitter, несостоятельности SMM в этой соцсети и борьбе с ней. Почему бренду нужно иметь там аккаунт.
В этой статье нам бы хотелось рассказать аудитории vc.ru о несостоятельности SMM составляющей русскоговорящего «Твиттера» и о том, как нам удаётся привносить что-то новое, плавно изменять твиттерский SMM, делая его максимально релевантным для пользователей соцсети, не подстраиваясь под скучную политику продвижения брендов разнообразными агентствами, не разбирающихся в «Твиттере».
Буквально вчера мы запустили новый спутник для достижения цели — аккаунт Telegram Russia, которому удалось «взлететь» за несколько минут.
Почему эта статья важна?
Твиттерский SMM — довольно противоречивая штука, в большинстве своём он представлен накрученными аккаунтами крупных брендов, которые пытаются быть «на одной волне» с юзерами соцсети — твитят всякие мемасики, отмечают другие подобные аккаунты, создают никому не нужные флешмобы, отвечают «смешными» гифками из 1812 года.
Испокон веков «Твиттер» отпугивал компании, они смотрели на него свысока, не понимая его главную ценность — именно здесь можно быстро набрать аудиторию, публикуя годноту и делая что-то новое, что будет интересно пользователям соцсети. Когда твиттерский SMM начал понемногу развиваться (разрастаться и набирать обороты), на площадку стали приходить разнообразные агентства, работающие с VK и Instagram и не разбирающиеся в «Твиттере» от слова совсем, закапывая это дело всё глубже и глубже.
Так вот, авторы статьи уже давно сидят в «Тви», раскручивая свои личные страницы, и познают все тонкости продвижения на площадке. Мы решили рассказать о всех грехах твиттерского SMM и о том, какими методами мы боремся с ними.
Telegram Russia
Совсем недавно мы решили повторить эксперимент по созданию фейк аккаунта бренда в «Твиттере» (о предыдущих попытках написано ниже). В этот раз наш выбор пал на мессенджер Telegram — сейчас это ещё более-менее можно назвать актуальной темой на фоне официальной разблокировки приложения российскими властями после 3 лет безуспешной борьбы.
Нас было двое: два опытных Твиттерских сммщика. К нам пришла идея сколлаборироваться с автором успешного фейкового аккаунта в Твиттере и сммщиком (не можем разгласить имя и название аккаунта по просьбе автора), мы договорились и назначили старт на 29 июня.
Мы полностью скопировали стиль аккаунта Telegram Messenger в Twitter, чтобы создавать ощущение официального аккаунта, подготовили несколько правдоподобных твитов к старту и разработали небольшой план по продвижению.
29 июня, 14:14 — Старт аккаунта @telegramrus.
Мы сразу же взяли ретвит у одного популярного твиттерского за почти символическую сумму — 500 рублей.
Подписчики и лайки текли рекой, аккаунт почти сразу начали фолловить популярные официальные аккаунты брендов, а также известные личности и твиттерские с внушительной аудиторией.
В течение дня мы русифицировали и твитнули 2 публикации с официального аккаунта Telegram Messenger, купили ретвит одного из них за 250 рублей.
Затем мы твитнули ещё один мем («ГАЛЯ ХЛЕБ» в это время был актуален, мы подумали, а почему бы и нет🤷♀). Твит успешно разлетелся и тоже продвинул аккаунт.
22:26 — Нас заметил Telegram :)
Итоги:
- 3 тысячи подписчиков за 10 часов (абсолютный рекорд среди брендов в русскоговорящем Твиттере, мы перепрыгнули даже поставленную собою же планку в 1000 подписчиков за 7 часов)
- 17 тысяч лайков суммарно на твитах и ответах
- 391 тысяча просмотров на твитах за 24 часа (актуально на 14:00 30 июня)
Все эти удовольствия обошлись нам в 750 рублей. А теперь давайте вместе подумаем, сколько запрашивают крупные агентства, работающие с Твиттером и не дающие абсолютно никакого результата?
Прямо сейчас мы ищем способы связи с Telegram, чтобы превратить аккаунт в официальный на добровольной основе. Пока что аккаунт был переделан по правилам пародийных аккаунтов в Твиттере.
Перейдём к ещё парочке наших более ранних кейсов. О них расскажем чуть покороче.
Сырок Б.Ю. Александров — влюбить в себя Твиттер, исчезнуть и снова влюбить вдвойне.
В августе 2019 и начался наш путь к SMM-революции. Нам захотелось попробовать себя в новой для нас отрасли (хотя, наверное, не очень новой — до этого мы помогали брендам выходить в «Твиттер» благодаря своей аудитории: ретвитили, лайкали, давали советы по контенту), мы решили попробовать создать первый фейковый аккаунт бренда, руководствуясь только своими правилами и пониманием площадки.
Будем лаконичны — у нас получилось, несмотря на наш скепсис. Нам удалось раскрутить аккаунт бесплатно, используя лишь свои твиттерские ресурсы.
Аккаунт набрал 4000 подписчиков меньше чем за неделю — мы были в восторге и с удовольствием делали новые мемы, интерактивы и просто интересные твиты для нашей аудитории. Проведя микроисследование по контенту (если его можно так назвать), мы пришли к выводу, что в «Твиттере» особо любят юмористические аккаунты брендов.
Юмор — не всякие мемы на одну тему, а креативные «хахаечные» твиты, тренды «Твиттера» и прочее. Безусловно, очень важно взаимодействие с аудиторией — лучший способ завоевать любовь в Твиттере (хорошо, что многие остальные сммщики это понимают).
Итог:
- 1000 подписчиков за 7 часов (да, та самая тысяча, о которой мы говорили, подводя итоги по аккаунту Telegram Russia)
- 600 тысяч просмотров на твитах за твиттерские сутки (Твиттер криво считает дни)
- 1,1M просмотров на твитах за 7-8 первых дней (мы быстро перестали вести аккаунт)
- 24 000 лайков за 5 дней
Это волшебство обошлось нам бесплатно. Мы не потратили ничего, кроме своих сил.
Камбек сырка в мае 2020 года
Мы решили вернуться в Твиттер. И грациозно вернулись под звуки восторгов. Разве это не прекрасно?
Итоги:
- 1,1M просмотров за неделю
- +1000 подписчиков за этот период
- 24 000 лайков за этот же период
Ценник: 500 рублей на 1 ретвит от популярного твиттерского.
Sprite Россия — история о том, как превратить фейковый аккаунт в официальный
Отличный пример того, как революционный и свежий SMM может заинтересовать клиента.
Конец августа 2019, после грандиозного успеха аккаунта сырка Б.Ю Александров мы поняли — нужно двигаться дальше. Долго думая и решая, какой бы бренд выбрать, выбор пал на более-менее нейтральный бренд газированных напитков Sprite.
Мы долго готовились к запуску, нет, мы не тратили много времени на создание мемасиков, мы, буквально, разрабатывали новые механики продвижения — этот аккаунт создавался не для достижения новых рекордов, а как эксперимент — нам было интересно узнать и попробовать что-то новое, это было своеобразным образованием на собственном примере.
Эксперимент выдался удачным — с нами начали активно контактировать другие бренды (писали комментарии, ставили лайки, принимали в свои «тусовки»). Мы были счастливы, ведь получили именно то, что хотели, и даже больше.
Итоги:
- 1000 подписчиков за 17 часов (очень хороший показатель даже в июне 2020)
- 1,1M просмотров суммарно за 30-дневный период
- 33 000 лайков за этот же период
- Контакт с другими популярными брендами в Twitter: Uber Russia, Красное&Белое, Яндекс.Еда и другие (очень тяжело вспоминать спустя полгода)
На всё это мы также ничего не потратили.
Вскоре нам написали представители агентства, работающего со Sprite, и предложили заключить контракт, превратив аккаунт из фейкового в настоящий. Мы, безусловно, согласились и уже начали вести аккаунт за зарплату.
После всего этого чуда, мы собрались в кучку твиттерских сммщиков и работали над продвижением других брендов. На это время мы приостановили эксперименты с фейками — не было времени.
Lay’s Russia — новое представление о контенте, Навальный и бан
В феврале мы решили снова поэкспериментировать с фейками и создали аккаунт Lay’s Russia, в котором применили новый подход к созданию и публикации контента — всё было расписано по времени, мы старались придерживаться одинаковой структуры твитинга каждый день, задействовали новые виды контента — треды, флешмобы (нет, не те грустные флешмобы других брендов в Тви, а собственные) — делали всё, чтобы аккаунт был свежим и интересным.
Аккаунт запустили, всё прошло успешно, нам как обычно постоянно признавались в любви твиттерские — всё было как обычно. Но тут мы решили провести интересный и новый флешмоб (возможно, мы придумали его ещё в сентябре и использовали на аккаунте сырка, но, возможно, и в феврале):
Вскоре нам ответила Команда Навального, и было весело:
Естественно, этот комментарий набрал больше всего лайков, и мы поставили их аватарку вместо своей:
В итоге аккаунт забанили по запросу Lay’s (ожидаемо), несмотря на наши попытки договориться с ними.
Итоги:
- 627K просмотров за 2 дня
- 15 000 лайков за этот период
- более 1000 подписчиков за сутки
Цена — 0 рублей. Снова представим кругленькую сумму, за которую вам накручивают много подписчиков и дают 30 лайков на твитах.
Вывод
Твиттерский SMM по-прежнему несовершенен, но он стал намного лучше: в разы уменьшилась численность якобы молодёжных аккаунтов, живущих по правилам «ВКонтакте» 2012 года, стало появляться больше умелых сммщиков родом из «Твиттера» (к нам часто стали обращаться за советами по продвижению в Твиттере не только бренды, но и будущие SMM-специалисты), это значит, что доля неумелых SMM-агентств уменьшилась, контент стал более самобытным, насыщенным и подходящим под аудиторию Твиттера. Это прекрасно, но ещё не идеально.
В итоге после всех экспериментов мы решили объединиться в независимую группировку сммщиков Elliot Media, чтобы бороться с проблемным рынком SMM в «Твиттере», помогать брендам осваивать новую площадку и доносить мысль о важности ведения твиттер-аккаунта для брендов. twitter SMM matter!