Новый бизнес: как запустить продвижение и не разориться?

Я написал гид по интернет-маркетингу для предпринимателя и маркетолога, которые открывают новую компанию или выводят на рынок свежий продукт. Начните с правильных действий, а не с потери времени и денег. Руководство создано на базе моего опыта продвижения в интернете пяти стартапов.

Новый бизнес: как запустить продвижение и не разориться?

Предыстория...


Периодически ко мне поступают запросы на продвижения, что я неформально называю, "из котлована". Начинается он примерно так: "Сколько стоит ваше продвижение в интернете?"

Мне уже понятно, что такая постановка говорит об отсутствии и опыта, и понимания маркетинга. Так общение с маркетологом не начинают.

Впрочем, не страшно: в перечень моих обязанностей органически вошла необходимость образовательных усилий.

"Котлован" - это когда на вопросы "Какой у вас бизнес? В какой регионе? Какая аудитория?" интересант отвечает примерно следующее: "Пока ничего нет. Ни сайта. Ни соцсетей. Я только начинаю".

Это и есть котлован. А то и чисто поле.

Вчера поступил именно такой запрос: "Курсы иностранных языков (китайский, английский). Я проживаю в Китае, знаю китайский. Поэтому решила открыть онлайн школу иностранных языков. Но преподавателей еще не набрала. Какое продвижение для привлечения клиентов можете предложить?"

В такой ситуации у опытного маркетолога два варианта действий:

1. Отказать. Потому что с такими запросами и формулировками человеку нужен не просто "продвиженец", а полноценный партнер, который научит азбуке А-Б-В-Г-Д и вытащит еще не родившегося бегемота из вполне натурального болота (а скорее, красного океана).


2. Предложить роскошное, богатое иллюстрированное и толстенное меню маркетинговых активностей.


"Итак, вам нужны а) анализ рынка, б) стратегия, в) план продвижения, г) сайт, д) соцсети, е) рекламные кабинеты" - и далее в соответствии с обширным списком ВСЕ СДЕЛАНО ПО-УЧЕБНИКУ.


Ни то, ни другое предложение без пяти минут владельца школы китайского не обрадует. С вероятностью 99,99% у людей с такими запросами нет подходящих бюджетов на маркетинг по золотым стандартам и высшему классу.


Есть третий, срединный путь, как учит нас китайская мудрость?


Пожалуй, да. Я уже прошел вместе с несколькими клиентами от голого поля до вменяемого продукта и маркетингового плана. И без привлечения инвестиций размером с ВВП Шанхая.


Я написал небольшой путеводитель для таких проектов, где рассказываю на понятном языке, без пафоса и распальцовки пошаговый алгоритм действий.


Гайд можно бесплатно скачать по ссылке в Телеграм.

Начать дискуссию