Успешный бизнес в Испании: кейс, как легко зарабатывать на теннисном клубе.
Всем привет! На связи Денис, я трафик-специалист и маркетолог с пятилетним опытом в различных нишах, как простых маникюрных салонов, так и сложных проектов с бюджетами 100.000$ в социальных сетях.
Расскажу об одном из зарубежных кейсов в городе Эстепона, Испания. Здесь будет и стратегия и примеры креативов и сложности, с которыми мы столкнулись.
Информация и задачи по проекту:
Клиент пришёл по рекомендации, с запросом увеличения клиентов через соц. сеть Instagram* и Facebook*
Ранее, реклама уже запускалась(тратили по 100 евро в месяц) . Еще на этапе общения мы выявили, что клиент не считал окупаемость, не считал стоимости и количества заявок.
Запрос был в формате: «скажите, сколько нам нужно тратить, сколько мы можем продавать и какие виды услуг мы можем продвигать через соц. сети».
PS: Забегая вперёд, мы перевыполнили план и все ожидания клиента.
Приятного прочтения 😉
Результаты проекта:
Потратили — 1710€
Заявок получили — 389
Цена за заявку — 4,3 €
Всего кликов — 5670
Продаж — 79
Средний чек — 151€
Сумма продаж — 12.000€
Подробнее о клиенте:
Клиент пришёл по рекомендации от знакомой.
Roza rossa – теннисный клуб в городе Эстепона.
Одним из преимуществ является то, что клуб располагает полным спектром направлений активного отдыха для всей семьи. ( теннис, спа, бассейн, отель, ресторанный комплекс )
Что мы имеем:
- хорошо упакованный профиль, постоянный контент
- отсутствие аналитики
- отсутствует стратегия продвижения
- не управляемый поток клиентов
- не сформированы продуктовые линейки под конкретные ЦА- уже запускалась реклама, с печальными результатами
Подготовительный этап:
1. Провели БРИФИНГ/интервьюирование с клиентом
2. Проанализировали конкурентов
3. Сделали анализ ЦА
4. Сформировали услуги под конкретную ЦА
5. Отключили НДС, интегрировали все соц. сети.
6. Внедрили таблицу аналитики и результатов рекламной компании
7. Определили цели, задачи, окупаемость вложений на ближайшие 3 месяца.
PS:
Это стандартная процедура, без которой мы не начинаем работу ни в одном проекте, даже если уже имели опыт в этой нише. Всегда нужно учитывать особенности конкретного клиента, его УТП, возможности, особенности продукта и аудитории.
АУДИТОРИЯ, УСЛУГИ, ЦЕЛИ РЕКЛАМЫ:
При проведении анализа рынка и после общения с клиентом,
определили 3 основные категории клиентов:
- Туристы
- Местное население с детьми
- Любители спорта и активного отдыха
PS: местное население мало интересуется, но с удовольствием приводит своих детей и отдаёт на занятия в теннисный клуб.
Предоставляемые услуги были выбраны в таком порядке:
- Аренда корта, индивидуальные занятия с тренерами, игра в теннис
- Набор в детские группы 4-6 лет, 7-12 лет, 12-16 лет
- Тренировки для взрослых ( новички, профи ); Акции ( счастливые часы ), активное время провождение для взрослых и детей
Майнд - карта проекта
Цели рекламной компании:
При проведении анализа конкурентов и общении с клиентом о местном населении, было выявлено следующее:
- Заявки на сайте или квиз-сайте, оставляют не охотно
- Лучшей презентацией услуг, является инстаграм профиль
- Клиент, хочет увеличивать количество активных пользователей в аккаунте
PS:
Цель: трафик в профиль
Это не первый наш клиент и подобный формат взаимодействия с аудиторией наблюдается и в других нишах; К этому хотелось бы добавить, что прямой трафик на профиль и предоставление возможности аудитории самостоятельно обращаться к компании зачастую приводит наиболее тёплую и готовую к покупкам аудиторию, а также , увеличивает количество подписчиков, которые впоследствии становятся клиентами.
РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Мы решили начать с самого простого и подготовили красочные рекламные макеты на все виды услуг в формате картинок (статичные).
В процессе, пока работали рекламные компании статических макетов,
мы подготовили видео-макеты.
По итогам рекламных компаний, было выявлено, что видео приносят лучшие результаты, нежели статичные рекламные макеты.
Это было видно, как по CPC, CPM, так и наблюдалась увеличение количества обращений с момента запуска видео-креативов.
PS:
Как следствие, мы решили не отказываться от статичных макетов и использовали их для других целей: ретаргетинг по аудиториям, которые уже взаимодействовали с компанией, видели наши видео;
Трафик с целью охваты, для наибольшего числа касаний с нашей аудиторией.
В качестве сравнения результатов, ниже увидите скриншот из кабинета, как на одну и ту же аудиторию работали креативы статичного и видео формата.
Что делать если уменьшается спрос?
Нужно отдать должное клиенту, ведь он был всё время на связи и чутко подходил к просьбам с выдачей нового материала, а также разработке новых идей.
После того, как наша реклама стала приедаться пользователям и мы это чувствовали как, на уровне обращений, так и на уровне кликов, подписок в рекламе.
Нужно было принимать меры и сделать то, что привлечёт еще больше внимания к нашей организации.
Тогда, мы предложили организовать бесплатное мероприятие:
"детские весёлые старты, турниры, игры"
Таким образом, мы завлекали большое количество аудитории на наш комплекс и проводили мероприятия на бесплатной основе, с подарками победителям и всем участникам.
Здесь и местное население будет заинтересовано и также отдахющие с детьми.
Это дало нам хороший буст по продажам и обращениям на след. неделях, а также, хорошую узнаваемость среди местного населения.
PS:
Конечно, мы постоянно меняли рекламные креативы, посылы, текста;
Несмотря на это, аудитории достаточно мало и она очень быстро привыкает к любой рекламе, потому и нужно переодически запускать продукты, креативы - не стандартного формата, чтобы "подбодрить" аудиторию на новые действия.
Итоги работ:
Рекламные компании мы намеренно разделяли по категориям аудиторий и продвигаемым продуктам, это можно увидеть на скрине.
Делалось это для того, чтобы алгоритм фейсбука*, показывал нужные нам макеты для конкретной аудитории и впоследствии оптимизировал всю компанию именно по тем, кто заинтересован в конкретном предложении.
Скрин из рекламного кабинета
И конечно, мы вели отчётность на ежедневной основе, что помогало и нам и клиенту держать руку на пульсе и своевременно принимать решения.
PS:
Отчёты вне кабинета, неотъемлемая часть работы, это позволяет удобно отслеживать динамику рекламы, результатов и даже если ты заходишь в рекламный кабинет каждый день - глаз замыливается и вероятно может потеряться фокус с результатов ( обращения и продажи ) в клики.
Таким образом, в завершении кейса, хотелось бы сказать, что даже с простыми инструментами, как "трафик в профиль" - можно сделать достойные результаты, важно, как ты используешь, эти инструменты.
🧠Think about it...
С клиентом - работу продолжаем и планируем покорять, новые вершины, а также, осваивать другие источника трафика, но это уже другая история 😉
Денис Яшин
Руководитель агентства рекламы SOYA
По вопросам настройки таргетированной рекламы и сотрудничеству пишите:
Telegram: @yashindv
Сайт: yashinden.com
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией
Комментарий недоступен