Как вылечить недостаток клиентов в ритейле

Поиск клиентов — страшная головная боль, но, к счастью, у сотовых операторов припрятана таблетка. Они собирают данные своих клиентов как из офлайн, так и из онлайн источников. Бизнесу остаётся только грамотно принять лекарство: запустить таргетированные рассылки и не промахнуться с «дозировкой», чтобы сообщения пришли только целевым клиентам.

Как вылечить недостаток клиентов в ритейле

Прежде чем искать людей в данных, нужно понять, кого мы ищем.

Кто целевая аудитория вашей компании? Скорее всего, вы ответили что-то в духе: «женщины, от двадцати до пятидесяти лет», но это плохой сегмент для таргета. Если выбрать только его, то сообщение уйдёт и молодой студентке, и её маме — людям с абсолютно разными предпочтениями, жизненными взглядами и потребностями. Будете целиться во всех — ни в кого не попадёте.

А ещё это сотни тысяч людей. Если послать им всем СМС — во-первых, прослывёте спамером, во-вторых, конверсия в лиды вас не порадует. Получится очень дорого.

Лучше искать целевых покупателей по поведению. Логично, что, если человек хочет купить новые окна, он будет ходить по сайтам профильных компаний. Сотовые операторы отметят интерес пользователя, и благодаря этому вы можете послать заинтересованному пользователю СМС со своими пластиковыми окнами от официального производителя по выгодной цене — он как раз ждёт только предложения.

Можно выбрать несколько схожих интересов, и тогда выборка аудитории будет шире.  
Можно выбрать несколько схожих интересов, и тогда выборка аудитории будет шире.  

Есть тонна готовых сегментов пользовательской базы, от простого «интересуются здоровым питанием» до сложноопределимого в духе «недавно переехал» или «планирует открывать бизнес». А если ни один сегмент не подошёл, его можно собрать вручную на платформе Stream Telecom.

Таргетируйтесь на тех, кто интересуется похожими товарами, покупает их рядом с вами и участвует в программах лояльности ваших конкурентов. Это результативнее и дешевле, чем холодные рассылки по демографическим признакам.

По каким параметрам искать

Геолокация. Я уже писал статью о геотаргетинге, но готов написать ещё двадцать. Для оффлайн-бизнеса геоданные — золотая жила: более удобного способа найти всю находящуюся рядом целевую аудиторию и позвать к себе пока не придумали. Информации с базовых станций сотовых операторов хватит, чтобы сузить круг поиска до 150 метров от любой нужной вам точки — например, чтобы пригласить в новую кофейню жильцов соседних домов.

К выгорающим на солнце рекламным плакатам, которыми завешаны улицы, у людей давно развилась баннерная слепота — большинство их просто игнорирует. А вот на СМС реакция есть: в телефон мы смотрим постоянно.

Скриншот из РК одного из наших клиентов. Аудитория с СМС статистически бодрее среднего. 
Скриншот из РК одного из наших клиентов. Аудитория с СМС статистически бодрее среднего. 

Гео может работать двумя способами:

  • онлайн — люди находятся в нужной локации прямо сейчас
  • оффлайн — люди регулярно бывают в выбранной зоне

Онлайн пригодится, если вы хотите, чтобы к вам пришли прямо сейчас: например, в тот же кофейню за утренней порцией капучино.

История покупок. Узнаём, какие товары пользователи покупают в магазинах конкурентов. Покупали у них — значит, как минимум заинтересованы в таких продуктах. Мы можем попробовать дать лучшее предложение.

Участие в программах лояльности ваших конкурентов. Если человек получает СМС от магазина, скорее всего, он участник его программы лояльности, зарегистрирован на сайте или пользуется приложением. Тоже показывает заинтересованность.

Предпочтения. Определяем интерес к категориям товаров по запросам в интернете и пользовательской активности. По ним можно спрогнозировать следующий шаг потенциального клиента и подоспеть со своим предложением «как раз вовремя». Например, если человек интересуется товарами для ремонта, возможно, скоро он будет обставлять квартиру — ему понадобится новая мебель.

Кейс: DIY-ритейлер закрывал торговую точку, и этим решили воспользоваться соседи — сеть Максидом. С помощью таргетированной СМС-рассылки они предлагали клиентам того магазина заменить их уже неактуальные карты лояльности на свои. В итоге нашли больше 150 тысяч потенциальных клиентов, и многих из них удалось привлечь: они приходили оффлайн.

Как вылечить недостаток клиентов в ритейле

И самый важный таргет, без которого не отправляется ни одна таргетированная рассылка Stream Target — это согласие. Сообщение получат только те абоненты, которые при оформлении SIM-карты оператора поставили галочку, что согласны получать рекламу. Поэтому такие рассылки абсолютно законны.

Ищем новых сотрудников

Ваш идеальный будущий сотрудник скорее всего ищет компанию, похожую на вашу. Поэтому в первую очередь выбираем сегмент тех, кто посещает сайты с вакансиями и/или звонит в отдел кадров компаний-конкурентов. Если нужно, уточняем уровень дохода (низкий или средний) и гео — тут можно старгетироваться на тех, кто живёт рядом с точкой, или находится в нужном городе/области.

Отправляем этой аудитории информацию о вакансии: должность, размер ЗП, график, адрес и другие условия. Обязательно оставьте контактные данные, чтобы кандидаты могли с вами связаться: номер телефона, ссылку на вакансию или карьерный сайт.

Кейс: по довольно простому таргету большая сеть гипермаркетов закрыла нужные вакансии в очень короткие сроки.

Как вылечить недостаток клиентов в ритейле

Рассказываем о новых точках

В большинстве случаев мы ходим в магазины, которые располагаются поблизости. Ваши покупатели — не исключение, так что используем геотаргет:

Эконом-магазин у дома — живущие в радиусе до 1 км люди с невысоким уровнем дохода. При желании можно прицелиться и по возрасту: выбираем пенсионеров и/или студентов.

Супермаркет — живущие в радиусе до 3 км люди со средним доходом.

Гипермаркет — люди в радиусе тех же 3 км или те, кто водит машину — для них радиус может быть ещё больше.

Для профильного магазина сужаем таргет и добавляем интересы клиентов: зоотовары, товары для детей, косметика и т.д.

Кейс: у нового магазина этом районе уже были конкуренты, но акция убедила людей вместо привычного супермаркета зайти в новый.

Как вылечить недостаток клиентов в ритейле

Мотивируем оформлять доставку

Ищем тех, кто живёт в зоне доставки и уже заказывает доставку у конкурентов. Если вы профильный ритейлер — добавьте таргет по интересам. В самом сообщении на месте оффера хорошо будет смотреться скидка на первую доставку, вплоть до 100% — чтобы уговорить попробовать заказать у вас.

Если метите в самую-самую горячую аудиторию, настройте триггерную рассылку на абонентов, которые перешли на ваш сайт, но не сделали заказ. Может быть, ваш магазин слишком далеко от клиента, а доставка до двери как раз решит эту проблему.

Несколько советов, чтобы не распугать уже открывших сообщение клиентов

  • Если есть что показать, попробуйте ММС: у сообщений с картинкой средний CTR всегда выше.
Согласитесь, кофе с тортиком теперь хочется намного больше. 
Согласитесь, кофе с тортиком теперь хочется намного больше. 
  • В сообщении должны быть адрес и название магазина, чтобы покупатели вас нашли. Если можете, зарегистрируйте имя отправителя и там тоже укажите своё название. Чем проще понять при взгляде на сообщение, от кого оно, тем лучше.
  • Чтобы люди шли к вам охотнее, добавьте акцию с ограничением по времени, можно с промокодом — он привлечёт внимание. Закончите сообщение геометкой или ссылкой на карту. Если у магазина есть сайт — ссылкой на него.

Заключение: как искать покупателей и персонал

Если коротко — пользоваться мобильным таргетом и этими советами:

  • Ориентируйтесь не на тех, кому теоретически подходит ваш продукт, а на тех, кому он уже нужен. Этих людей много: их не всегда получается зацепить через другие рекламные каналы, а СМС дойдёт всем.
  • Используйте гео и поведенческие признаки. Демография — тоже хорошо, но она не даст такой полной картины по ЦА в динамике.
  • Делайте хорошие офферы. Мало заявить о своём существовании: в лучшем случае человек скажет «ну, окей» и закроет сообщение, в худшем — разозлится, что вы шлёте ему спам. Тестируйте разные формулировки предложения и делайте так, чтобы пользователю было удобно с вами связаться.

По каким таргетам подобрать самую точную аудиторию и как составить цепляющий текст? Расскажут менеджеры Stream Target. Они запустили больше 10 000 таргетированных рассылок для всех сфер бизнеса и готовы бесплатно вас проконсультировать и помочь с первыми запусками. Обращайтесь!

22
Начать дискуссию