Как снизить цену лида на 45%, используя прием “Ностальгия”
Если бы человеку разрешили воспользоваться машиной времени, он бы отправился в тот момент, который вызывает у него приятные воспоминания.
Мы решили провести тест и показать аудитории интересные моменты из ее прошлого, чтобы проверить, повлияет ли это на конверсию реклам?
Как мы это сделали и какие результаты получили, читайте ниже в статье.
Суть теста
Мы решили использовать на баннерах изображения, которые напоминают аудитории о ее прошлом. Это может быть что угодно в рамках интересов ЦА: фильм, игра, хобби, какая-то вещь, еда, напиток, книга и тд.
Тест провели для двух разных клиентов: в нише обучения IT и отношений.
Аудитория IT — 80% мужчин возрастом от 28 до 35 лет. В детстве и юности, скорее всего, увлекались компьютерными играми. Мы вспомнили, какие тогда были популярны, и использовали их в баннерах:
Для второго клиента, где аудитория — только женщины 25-45 лет, мы решили использовать скрины из культовых фильмов о любви и популярную когда-то среди девушек игру “Sims”:
Давайте посмотрим, как они сработали.
Результаты теста
Аудитория №1. Мужчины, которые хотят освоить профессию IT
При средней цене за лид в 1,15$ креативы с посылом “Ностальгия” привели лидов по 0,73$. Это практически на 40% дешевле.
Вот скрин результатов из рекламного кабинета:
Что еще примечательно: ЦА в этой нише — 80% мужчин и 20% женщин. Цена за лид среди женщин ВСЕГДА была ниже. И только с этим тестом нам удалось значительно снизить стоимость лида среди мужчин:
Аудитория №2. Женщины, которые хотят решить проблемы в отношениях
При средней цене на холодную аудиторию 87 руб. креативы с ностальгией дали цену лида 35-57 руб. (в среднем — 46 руб.).
Это практически в 2 раза дешевле.
Вот скрин из рекламного кабинета:
Сводная таблица результатов по двум клиентам, которая наглядно показывает разницу:
НишаСредняя цена лида по клиентуЦена лида в результате теста “Ностальгия”Разница в %IT1,15$0,73$37%Отношения87 руб.46 руб.53%
Почему это работает
1. Точное попадание в ЦА. Вы показываете то, чем интересовалась (а может быть и жила) ваша аудитория. Это уже гарантия того, что человек как минимум остановится на вашей рекламе, а не перелистнет ее.
2. Более тщательный анализ интересов аудитории и подход к созданию рекламы. Вы ищете конкретно то, что зацепит аудиторию, а не создаете креативы, п��лагаясь на интуицию.
3. Реклама создает теплые приятные воспоминания, а значит, сопротивления к ней меньше.
Подводные камни
Чтобы тест сработал, в креативах нужно попасть именно в важную “эпоху” для вашей ЦА.
Поэтому выбирать креативы наобум не получится.
Нужно четко проанализировать и узнать, чем интересовалась ваша аудитория в прошлом.
Например, вы можете думать, что если ваша ЦА — девушки, то они точно смотрели фильм “Титаник”. Но если бы вы проанализировали глубже, то поняли, что в вашей аудитории больше девушек-пацанок, которые смотрели “Терминатор” и увлекались игрой в “Сталкер”. Поэтому какие бы душераздирающие скрины с “Титаника” вы не показывали, ваша аудитория это не поймет и пролистает рекламу.
Старайтесь сделать креативы с разными фильмами, увлечениями или хобби. Чем больше разнообразия, тем лучше. Тогда вероятность, что какой-то из этих вариантов приглянется аудитории, намного выше.
Выводы
Заглянуть в прошлое ЦА — это возможность привлечь внимание аудитории, повысить ее доверие и “вырвать” из ленты.
Не выбирайте увлечения наобум. Лучше найти несколько представителей вашей целевой аудитории и поинтересоваться, чем когда-то увлекались они и их друзья.
Старайтесь сделать креативы с разными фильмами, увлечениями или хобби. Чем больше разнообразия, тем выше вероятность, что креативы сработают.