Почему не приходят продажи с ВК? 4 основных ошибки
В этой статье разберу ошибки, которые допускают 90% групп ВК. Из-за них продажи не идут, а трафик не окупается
Чтобы не сливать бюджет на пустые гипотезы, подпишитесь на ТГ канал:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика
Чтобы трафик в ВК окупался, нужно всего 4 инструмента:
1. Хорошая упаковка
2. Стабильный трафик
3. Интересный контент
4. Грамотные продажи
В каждом из этих пунктов Допускаются ошибки, которые срезают лояльность подписчиков и уменьшают кол-во лидов
Ошибки
1. Упаковка. Здесь речь пойдет не о дизайне (хотя он тоже важен), а пойдет о смыслах. Группа ВК - это тоже самое, что и сайт. Человек заходит в группу и ему хватает 1-3 секунды, чтобы понять, остаться ему или нет
[Большинство делает красивый дизайн, но забивают болт на смыслы]
Упаковка должна быть не просто красивой, но еще закрывать первичные вопросы пользователя:
- куда я попал (что за тематика группы)
- почему должен подписаться (какие выгоды получу)
- могу ли я доверять этой компании (соц. доказательство)
Если какого-то элемента нет, то конверсия в подписку будет сильно проседать
С помощью чего можно донести смыслы:
- Шапка. Самое первое, что встречает пользователь. Поместите туда название и тематику группы ВК + бонус при подписке или УТП
- Аватар. Понятная, отражающая тематику группы
- Описание. Что должно быть: что это за компания, почему должны нам доверять, выгоды и УТП, призыв к подписке
- Меню. Это разделы, которые больше всего важны пользователю. Для магазина это: каталог, условия оплаты и доставки, информация о компании, корзина, подарок при подписке на рассылку
Этих пунктов будет достаточно, чтобы увеличить конверсию в подписку
2. Трафик. Основная функция ВК - привлекать базу для дальнейшего прогрева, а потом уже продавать свой продукт
[ Часто используют трафик в ВК, как источник горячих лидов ]
Я сторонник другого подхода:
- Привлекаем трафик на подписку, доходим до определенной отметки (минимум 1000 подписчиков)
- Ставим на поток привлечение подписчиков
- Делаем контент, который собирает больше вовлечения и формирует ядро аудитории
- Начинаем делать лидген с рекламой своего продукта
Сначала собираем первую базу подписчиков, подстраиваем тематику постов. Когда есть база и выстроенный интересный контент, начинаем лидген
Если вы ведете на ЛС, то часть трафика будет сначала переходить в группу ВК. Если там не будет подписчиков и посты с нулевым ER, то писать вам будут очень мало
3. Контент. Самая больная тема. 90% просто не смотрят на активность и штампуют продающий контент. Потом удивляются, почему же ВК им срезает охваты
[Все время выкладывают посты для продажи своего товара]
Сейчас эта тенденция снижается, но все равно очень много магазинов, которые публикуют описания и фотки своих товаров без дальнейшей работы с базой. Или IT компании, которые рассказывают, какой у них классный продукт, и показывают все время кейсы.
В соц. сети это никому не интересно
Расскажите историю, выпустите полезный пост, да хотя бы мем по своей тематике выложите. Будет больше эффекта
Как исправить:
- Проанализируйте конкурентов - лидеров в ВК. Что публикуют, как часто, какие рубрики
- Адаптируйте их посты под себя (не воровать, а перенять смысл)
- Тестируйте, что больше заходит
- Что лучше зашло, создавайте и ставьте публикацию на поток
- Следите за охватами, активностью и динамикой
- Корректируйте работу, если проседают показатели
Контент должен идти в пропорции:
- 80% развлекательный
- 10% продающий
- 10% полезный
От ниши к нише пропорции чуть меняются, но суть такая же. Люди приходят в ВК не с целью купить, а с целью развлечься.
Развлекательные посты помогают пользователю лучше довериться вашей компанией, словить общий "вайб" и принять ЦА вас, как родного. Дальше когда уже охваты и вовлеченность на хорошем уровне, можно вставлять нативные продающие посты.
4. Продажи. Есть несколько видов: продажа через переписку и через рассылки. С личной перепиской все понятно, а вот с рассылкой не очень. Большинство походу до сих пор думают, что постоянная и частая отправка рассылок приводит к продажам. Да, приводит, но в моменте
[Навязываться каждому лиду]
Переписки. Бывали же у вас заявки, которые обещали купить и не вернулись по итогу? Либо общались и неожиданно кинули в игнор. У меня такая ситуация часто происходит
Тут дело не в вас, а в собеседнике. Кому нужно, тот ответит и напишет. Кому уже не интересно, никогда не купит
Не стоит тратить время на людей, которые ушли подумать и не вернулись
Рассылки. Здесь отдельная история. Меня в личку каждый день атакуют ежедневные рассылки. От них хочется только отписаться и больше не взаимодействовать с группой
Рассылки должны быть не чаще 1 раза в неделю. Там должен быть либо полезный, либо развлекательный контент
Рассылки - инструмент для увеличения касания с базой. Их можно использовать в качестве продаж, но быстро выжигается аудитория
Итог
Если исправить 4 пункта, то вы увидите уже через 1-2 недели результат в виде первых лидов, продаж без стресса. А в дальнейшем сможете выкатывать на лояльную базу новые продукты и получать выручку без вложений
Чтобы не сливать бюджет на пустые гипотезы, подпишитесь на ТГ канал:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика
Спасибо, как раз не хватало этого)
Рад стараться👍
я бы еще добавил "релевантный продукт", а то могут рекламировать товары, которые никому не нужны именно в вк
Согласен
Мысли интересные. Но я не согласен с рассылками. У меня они хорошо работают, даже если часто их отправлять.. все зависит от оффера
На помни опыте быстро выдвигается база и рассылки становятся неэффективными
все верно... сколько не видел групп вк разных компаний, все время пытаются что то навязать и продать