9 способов удержания охватов на постах на примере Telegram-канала психолога.
Обожаю психологов! Сам не психолог, но канал по психологии есть и там хорошо платят.
В тематике психологии можно продавать свои услуги/консультации, рекламу, гайды и чек-листы. Большинство каналов в этом темате - скучные и унылые. ER на них держится 5%(ER - Количество просмотров на пост / Количество подписчиков * 100%). Нужно ставить себе задачу - держать охваты от 12-25%. А для этого должен быть разнообразный контент. Не только скучные профессиональные посты. А жизненные, где ты про себя рассказываешь и про свою жизнь. Твои мысли, наблюдения не связанные с психологией.
Если все правильно делать, миксовать посты, телеграм-канал для тебя станет мощным инструментом для продвижения услуг и товаров, например, гайдов. Также на продажи и вовлечение будет влиять регулярность публикаций. В этой статье расскажу про способы, которые помогут удерживать аудиторию и повысить вовлеченность на канале.
1. Сочетание полезного и развлекательного контента
Чтобы канал психолога не был унылой какашкой, важно находить баланс между образовательным, жизненным и развлекательным контентом. Полезный контент - это психологические советы, рекомендации по саморазвитию, разбор конкретных ситуаций из практики. Развлекательный контент - это истории из жизни, мемы на тему психологии, опросы, прямые эфиры со смежными тематиками, обзоры новостей.
Пример поста:
• Полезный: “Паническая атака: как за 2 минуты убрать страх и тревожность”
• Развлекательный, новостной, ситуативный: "Во Франции задержали Павла Дурова". Можно рассказать ваше мнение на этот счет, рассуждение. В комментариях это может вызвать дискуссию.
Как это работает: Полезные посты дают подписчикам практическую ценность, а развлекательные создают эмоциональную связь и вовлечение. Такие посты раскрывают и соединяют тебя с аудиторией.
2. Используй интерактивные форматы
В Telegram много доп. функций: опросы, викторины, голосования или вопросы-ответы, а еще сторис. Ты можешь использовать эти инструменты, чтобы не только поддерживать интерес, но и лучше понять своих подписчиков, узнать их потребности и проблемы. Ну и потом продать свои услуги.
Пример поста:
• "Знаю 2 техники медитации, чтобы в голове был штиль и это помогло работать. Одна - это... Вторая - это .... Проголосуйте, и я подготовлю для вас подробный пост!"
Как это работает: Интерактивы дают понять подписчикам, что их мнение важно, и они участвуют в процессе. Все любят проходить опросы, тыкать на кнопочки. Опросы оживляют молчунов, кто не любит писать комменты и как-то проявлять себя на канале.
3. Призывы к действиям (CTA)
В постах (не в каждом только) старайся добавлять призывы к действию (Call to Action, CTA). Вопросы лучше делать такие, что бы подписчик мог ответить развернуто, а не да или нет. Ты можешь попросить поделиться своим опытом, ответить на вопрос или рассказать, что они думают о теме поста или ситуации. Призывы к действиям увеличивают количество комментариев и реакций, а это все очень сильно сказывается на вовлеченности.
Пример поста:
• “Расскажите в комментариях, какие техники борьбы с паническими атаками или стрессом работают для вас лучше всего? Поделитесь своими историями и способами!”
Как это работает: Подписчики охотнее взаимодействуют с контентом, если их просят об этом напрямую. Рекламодатели больше обращают внимание на каналы с активными подписчиками.
4. Введи и публикуй постоянные рубрики
Постоянные рубрики помогают сформировать привычку у аудитории. Например, можно ввести еженедельный разбор вопросов подписчиков или смешных случаев из твоей психологической практики. Люди любят постоянство. Каждый вторник будут ждать твоего разбора его ситуации. И для тебя удобно - часть контент-плана будет закрыта.
Пример рубрик:
• Разбор конкретно твоей ситуации: "Напиши свой запрос в комментариях и я дам тебе совет, который поможет."
• Психологический портрет знаменитости: "Пиши в комментариях знаменитость и на следующей неделе сделаю подробный разбор."
Как это работает: Рубрики создают предсказуемость и помогают аудитории ожидать следующую серию, как сериал. Постепенно это формирует привычку заходить в определенный день на канал, а значит, его будут чаще посещать.
5. Используй мультимедийный контент
В телеге не только текст, картинки и видео. Используй весь функционал, чтобы было разнообразие. Записывай кружочки, аудиосообщения, полезные статьи (типа той, что ты читаешь), чек листы в формате pdf, аудиопотоки, платный скрытый контент за звезды.
Пример поста:
• “Прослушайте мою короткую медитацию на 5 минут для расслабления после тяжелого дня. Это упражнение поможет вам почувствовать внутреннее спокойствие.”
• “За 20 звезд можете скачать гайд по тому как...”
• “Написал большую статью на https://teletype.in читайте ”
Как это работает: Мультимедийный контент помогает сильно разнообразить блог. Видео, статьи, аудиопотоки могут репостить себе и друзьям, это помогает развивать органических охват.
6. Сторителлинг: рассказывай истории
Истории (сторителлинг) — это один из лучших способов вовлекать аудиторию. Рассказывай подписчикам истории из жизни, детства, разные примеры из практики, случаи преодоления трудностей клиентов. Эмоциональные истории создают глубокую связь с аудиторией и очень сильно поднимают охваты.
Пример поста:
• “В детстве я получил двойку, но мой отец не поругал меня. Мы купили торт, чтобы отпраздновать эту двойку”.
Как это работает: Истории делают контент более человечным, вызывают отклик у аудитории и помогают глубже погружаться в тему. Если ты пишешь только на профессиональные темы, можешь стать скучным для подписчиков. На тебя подписаны разные люди. Когда ты делаешь рекламу, человек может подписаться на тебя не из-за твоих профессиональных качеств, а просто ему понравилась про детство и то, как ты относишься к своим родителям. Транслируй через истории ценности, которые могут отзываться твоей ЦА.
7. Розыгрыши и подарки среди подписчиков
Розыгрыши и подарки влияют на удержание аудитории и привлечению новой. Предложи другим каналам где есть твоя ЦА сделать розыгрыш. Сейчас это реализуемо самим телеграмом. Можешь разыграть премиум и + какие-то материальные призы - техника эпл, 5 консультаций от любого эксперта, годовой запас успокоительных.
Пример поста:
• “Мы с коллегами решили сделать большой розыгрыш. С вас только подписаться и дождаться розыгрыша!”
Как это работает: В посте с розыгрышем все участники (каналы) пишут по 2 рекламные строчки о своих каналах и чем они полезны подписчикам. После розыгрыша подписчики могут остаться на твоем канале, если их зацепит твой контент.
8. Пользовательский контент (UGC)
Поддерживать вовлеченность и охваты можно с помощью пользовательского контента (UGC). Это когда подписчики сами создают контент для твоего канала: делятся своими отзывами, задают вопросы, предлагают темы для обсуждений. Это экономит твоё время и увеличивает вовлечённость аудитории.
Пример поста:
• “Мне нравиться создавать контент в месте с вами, вот бот предложка (ссылка на бота) куда вы можете прислать ваш вопрос, историю или отзыв о работе со мной”. Ссылку на этот пост обязательно сделай в посте знакомства.
Как это работает: Можно создать бота, в который подписчики могут сбрасывать свои истории, предложения, отзывы. Они активнее вовлекаются в создание контента, когда их мнения и вопросы учитываются. Это увеличивает количество взаимодействий с твоими постами и поддерживает высокий уровень охватов.
9. Совместные проекты
Создавайте с коллегами из смежных тематик совместные аудиопотоки, подкасты или прямые эфиры на ютубе. Это разнообразит контент и вы сможете обменяться своими аудиториями. Такой вид контента можешь делать не часто, 1-2 раза в месяц.
Пример поста:
• “В эту пятницу сделаем совместный поток с моим коллегой - детским психологом и поговорим на тему ... Ставьте уведомления на канал, не пропустите”.
Как это работает: Пиши коллегам из тематик где есть твоя ЦА. Договаривайся на какой площадке будете проводить, после и во время эфира можете просить подписываться на ваши каналы. Можно среди тех кто был на эфире, что-то разыграть.
В заключении.
Удержание охватов — это самое важное действие на твоем канале. Контент должен быть разнообразным и взаимодействовать с аудиторией. Это особенно важно для личных блогов. Так как рекламодатели и клиенты обращают внимание на активность в канале. Твои охваты = деньги, которые ты получишь за рекламу или сколько консультаций ты продашь в итоге. Применяй все элементы, расти свой канал и зарабатывай миллионы.
Еще больше полезного контента в моем Телеграм-канале Серебряков|Маркетинг
На своем канале рассказываю о продвижении каналов, о развитии и заработке на авторских блогах.