Правила сильного текста. И личное мнение о «Пиши, сокращай — 2025»

Правила сильного текста. И личное мнение о «Пиши, сокращай — 2025»

Негативный комментарий подтолкнул к посту о книге «Пиши, сокращай — 2025». Хотя она вышла еще в конце 2023. «Ильяхов переиздал книгу? От многих гуру текстов слышала всегда, что как раз его книга "ни о чем"». Для кого же эта книга? И какую ценность дают авторы Максим Ильяхов и Людмила Сарычева.

Раньше тоже видела отзывы типа «Это все уже придумано раньше. Мы это еще на филфаке знали».

Максим Ильяхов сам открыто говорит, у кого и откуда взяты основы инфостиля. Но при этом он подробно раскрывает темы в современных условиях. И дает то, что обогащает эти знания и помогает освоить — примеры. Много наглядных актуальных примеров.

Когда выпускники филфака и асы копирайтинга это все знают — это не удивительно. Но…

Есть миллионы людей, кто получил другое образование, и при этом цель не просто писать, а добиваться целей текстом, быть понятным и убедительным. Для этих людей книга — открытие и гора пользы. Да и разнообразные варианты применения приемов еще никому не вредили.

«Пиши, сокращай — 2025» нужна тем, кто хочет легко писать текст, договариваться с коллегами и общаться с читателями: копирайтерам, авторам, редакторам, дизайнерам, менеджерам, предпринимателям, руководителям, программистам, арт‑директорам и всем, кто использует текст в работе».

Из описания к книге

Это чем-то напоминает пример с электрической лампочкой: изобрел один человек, а сделал доступной массам совсем другой.

Александр Лодыгин первым в мире продемонстрировал лампы с вольфрамовой нитью на Всемирной выставке. Но Лодыгин не смог найти спонсоров. Не сумев наладить производство, он продал патент Томасу Эдисону, совладельцу Дженерал Электрик. Эдисон начал массово производить лампочки.

Ну и несколько цитат из книги.

Правила сильного текста:

  • Польза, ясность, связность, чистота.

    Сократи и наполни.

  • Не усложняй

  • Пиши о людях.

  • Читатель сам решит (не навязывай мнение).

  • Говори прямо.

  • Формулируй по-своему.

  • Текст о себе — не о себе.

  • Приведи пример.

  • Сразу к делу (главное сначала, затем подробности).

  • Споткнулся — упрости.

«Хорошая идея — чтобы заголовок отражал как можно более конкретную ситуацию. Так читатель поймет, что статья решает именно его проблему, а не отвлеченные проблемы других. Уточнять можно аудиторию, время, место, конкретные способы решения проблемы, бюджет».

Максим Ильяхов не только адепт инфостиля. Он ведь не просто так стал известным. Горы и сотни гигов нужной людям информации он сделал доступной:

  • Главред, который помогает редактировать тексты, отжимать лишнюю воду.
  • Заметки и разборы текстов.
  • Ответы на вопросы.
  • Визуальное повествование для текстов и презентаций.
  • Разбор редактуры.
  • Разбор концепций блогов.

Пишите ваше мнение в комментах. Что думаете о книге и новом издании?

Больше статей, о том, как повышать продажи текстами, — смотрите и подписывайтесь на канал в Тенчат.

77
Начать дискуссию