Правила сильного текста. И личное мнение о «Пиши, сокращай — 2025»
Негативный комментарий подтолкнул к посту о книге «Пиши, сокращай — 2025». Хотя она вышла еще в конце 2023. «Ильяхов переиздал книгу? От многих гуру текстов слышала всегда, что как раз его книга "ни о чем"». Для кого же эта книга? И какую ценность дают авторы Максим Ильяхов и Людмила Сарычева.
Раньше тоже видела отзывы типа «Это все уже придумано раньше. Мы это еще на филфаке знали».
Максим Ильяхов сам открыто говорит, у кого и откуда взяты основы инфостиля. Но при этом он подробно раскрывает темы в современных условиях. И дает то, что обогащает эти знания и помогает освоить — примеры. Много наглядных актуальных примеров.
Когда выпускники филфака и асы копирайтинга это все знают — это не удивительно. Но…
Есть миллионы людей, кто получил другое образование, и при этом цель не просто писать, а добиваться целей текстом, быть понятным и убедительным. Для этих людей книга — открытие и гора пользы. Да и разнообразные варианты применения приемов еще никому не вредили.
«Пиши, сокращай — 2025» нужна тем, кто хочет легко писать текст, договариваться с коллегами и общаться с читателями: копирайтерам, авторам, редакторам, дизайнерам, менеджерам, предпринимателям, руководителям, программистам, арт‑директорам и всем, кто использует текст в работе».
Это чем-то напоминает пример с электрической лампочкой: изобрел один человек, а сделал доступной массам совсем другой.
Александр Лодыгин первым в мире продемонстрировал лампы с вольфрамовой нитью на Всемирной выставке. Но Лодыгин не смог найти спонсоров. Не сумев наладить производство, он продал патент Томасу Эдисону, совладельцу Дженерал Электрик. Эдисон начал массово производить лампочки.
Ну и несколько цитат из книги.
Правила сильного текста:
Польза, ясность, связность, чистота.
Сократи и наполни.
Не усложняй
Пиши о людях.
Читатель сам решит (не навязывай мнение).
Говори прямо.
Формулируй по-своему.
Текст о себе — не о себе.
Приведи пример.
Сразу к делу (главное сначала, затем подробности).
Споткнулся — упрости.
«Хорошая идея — чтобы заголовок отражал как можно более конкретную ситуацию. Так читатель поймет, что статья решает именно его проблему, а не отвлеченные проблемы других. Уточнять можно аудиторию, время, место, конкретные способы решения проблемы, бюджет».
Максим Ильяхов не только адепт инфостиля. Он ведь не просто так стал известным. Горы и сотни гигов нужной людям информации он сделал доступной:
- Главред, который помогает редактировать тексты, отжимать лишнюю воду.
- Заметки и разборы текстов.
- Ответы на вопросы.
- Визуальное повествование для текстов и презентаций.
- Разбор редактуры.
- Разбор концепций блогов.
Пишите ваше мнение в комментах. Что думаете о книге и новом издании?
Больше статей, о том, как повышать продажи текстами, — смотрите и подписывайтесь на канал в Тенчат.