Методы аргументаций
Определимся с термином.
Аргументация – введение этого довода с намерением изменить убеждения другой стороны.
Существует несколько аргументов предложения:
Хронологический порядок
Что бы мы ни презентовали, где бы мы ни были убедительни. Время жизнедеятельности продукта или услуги, время использования, время хранения, время воздействия на рынок и т. д. д. д.
Например, если идет презентация программного обеспечения для решения задач управления в компании, то хронологический порядок выглядит так:
· Появился блок задач, в котором пользователь может ставить сотрудникам задачи другим;
· Затем быстро появился чат, в котором можно обсудить рабочие вопросы;
· После этого появился блок проектов, в котором можно создавать несколько задач, объединенных единой целью.
Пространственный порядок
Если хронология не соответствует описанию предложения, то можно, кроме времени, опираться на презентации в космосе.
Пример:
B2b – наше производство находится в центре России.
B2C – наши магазины работают во всех регионах города.
Сетевые продажи – центральный офис находится в центре города.
Тематический метод предложения аргументов
Этот метод заключается в том, что продукт или услуга разделяется по режимам темы, и всякая презентация строится на обсуждении этой темы.
Пример: «Наша одежда отличается от одежды других производителей, качество шитья и работы. А теперь подробно о каждом отличии».
Переходим к собственным методам.
Перечисление аргументов
Этот метод позволяет акцентировать внимание на том, о чем будет идти речь.
Пример: «Вы узнаете, почему необходимо пользоваться нашим оборудованием! Во-первых – это безопасно, во-вторых – это комфортно, и в-третьих – это полезно для здоровья. А теперь подробней."
Рекомендуется подавать три основных блока с использованием этого метода. Фраза «Краткость – сестра таланта!» как раз про этот метод.
Метод сравнения
Эффективный и одновременно сложный метод. Ведь сравнивать себя с конкурентами всегда очень опасно и сложно.
Метод сравнения заключается в дискуссиях, в сличении и/или в противопоставлении. Кто сравнивает старую версию с новой?
Или можно сравнить один тип товара, предназначенный для одних целей, с другим типом товара, предназначенного совсем для других. Например, сравните декоративную косметику с лечебной.
Иногда очень выгодно связать наличие продукта или услуги с его отсутствием.
«Предлагаю настроить направление двух работ отдела продаж – один с Интернет-телефонией, другой без».
С применением данного метода в области защитного воздействия можно ознакомиться в блоке «Интересные факты» на сайте конструкторских продаж.
Материал доступен для новых зарегистрированных пользователей или владельцев абонемента.
Метод «Причина – мышление»
В данном методе продавец дает какую-либо причину, а также то, как теория представляет собой ключевую тему презентации.
Примеры:
B2B: Каждому человеку хочется есть свежие продукты. Мы поставляем в магазины продукты в герметичной упаковке, что увеличивает срок хранения.
B2C: Не все замечают позавтракать дома. В нашем кафе завтрак подается утром всей семьёй.
Сетевые продажи: Каждому человеку хочется зарабатывать больше денег, чем он заработал. В нашем случае нет потолка заработной платы.
Метод «Три плюс»
Основной метод – неизменная оценка преимуществ товаров или услуг.
Воспользовавшись этим методом, необходимо одно и то же самое рассказать три раза по-разному, не меняя смысла. Ведь помнится то, что мы чаще всего слышим.
Как утверждал Бисмарк, что народу свойственны трижды, в то он и поверит.
Пример:
Наш обучающий курс рассчитан на новичков. Для прохождения этого курса не требуются специальные знания. Он для тех, кто ничего не понимает, но хочет разобраться.
Это конечно же не все методы. С другими методами, такими как «смена темы», «Да, НО другого; Да, другое НО; еще одно Да и никакого НО!», «Причина – теория», от частного к общему или от общего к частному можно ознакомиться на сайте конструктор продаж .