Сколько зарабатывает Disneyland в Гонконге или как продавать детские мечты задорого
На этой неделе прилетел в Гонконг. Многим эта часть Китая известна как огромный финансовый центр, город небоскребов или двухэтажных трамваев. Это все конечно так, но сегодня речь пойдет о другой достопримечательности
Сегодня хочу рассказать про гонконгский Диснейленд с точки зрения маркетинга и бизнеса – съездил туда специально для вас и все проверил. Всего в мире их 6 штук – в Калифорнии, Флориде, Париже, Токио, Шанхае и в Гонконге. Погнали разбираться!
Кстати здесь парк самый маленький – Disney активно ведет переговоры о выделении земель для расширения. Причем доля Disney в гонконгском парке составляет лишь 47%, остальные акции принадлежат правительству Гонконга
Для любой страны открытие Диснейленда на вес золота. Это не только увеличивает поток туристов, но и становится большой статьей налоговых доходов. Так за 2023 год парк в Гонконге заработал рекордные $734 млн. До Парижского еще конечно далеко – те закрыли год с выручкой в $3,1 млрд 🇫🇷
Зарабатывает Диснейленд не только на билетах (которые стоят капец как дорого). За один взрослый билет я отдал около 11 тысяч рублей Еще на сайте сразу предлагают купить ваучеры на обед и перекус, такое комбо обойдется в 4-5 тысяч рублей за человека
Цены на билеты динамичные и зависят от сезона, дня недели и количества туристов. Еще доход идет от продажи игрушек и сувениров, ресторанов и отелей внутри парка, одежды, аксессуаров, еще игрушек, от проведения мероприятий и платных шоу. Стоит там все... сами понимаете – очень дорого. Странно, что возле входа в парк не стоит киоск с микрозаймами, иначе не представляю как можно сходить в Диснейленд всей семьей и не выйти без трусов
Еще из интересного – с вашими эмоциями начинают работать еще задолго до попадания в парк. В Гонконге Диснейленд построили на отдельном острове, туда же провели свою ветку метро. Вагоны на этой ветке не обычные, а ✨диснеевские✨. Красиво обклеенные, окна в виде Микки Мауса, внутри играют саундтреки любимых мультфильмов, а сиденья украшают фигурки персонажей. Сказать честно, даже я 22-летний лоб сидел там и лыбился как дурак. Что чувствуют дети – представить сложно
Отдельно хочу рассказать про инфраструктуру внутри парка, маркетологи Disney вообще не зря получают свой хлеб. Там все продумано до мелочей. Банальные вещи по типу красивых зданий и ростовых кукол трогать не буду – интересно тут другое
Они используют не только наши глаза, но и слух, обоняние и осязание. Визуал это конечно база, но когда в брендинге используют другие органы чувств – это прям роллс ройс в мире маркетинга
Вас везде преследует ностальгическая музыка из мультфильмов, которая меняется, в зависимости от зоны. Запахи – везде пахнет свежим попкорном, сладкой ватой и конфетами. Осязание – все игрушки, фигурки и сувениры можно и нужно трогать, надевать на себя, фоткаться в зеркале и присылать друзьям. В магазинах постелили специальный ковер, по которому приятно и мягко наступать. Короче тут могу только похлопать и сказать ВАУ, все эти мелочи создают незабываемое впечатление и невероятную лояльность
Диснейленд это не просто парк развлечений — это целая экосистема, где мечты становятся реальностью, а эмоции превращаются в прибыль. И хотя цены могут показаться запредельными, для многих людей это не просто парк, а возможность окунуться в детство и пережить то самое волшебство снова. За деньги, разумеется
Такие пироги. Так что если вы решите посетить Диснейленд, не забывайте, что детские эмоции могут закончится, а кредит – нет
У себя в телеграм канале в последнем посте разыгрываю крутые сувениры из Диснейленда, так что переходи и забирай <3