Медиаплан для покупки рекламы у блогеров
Ребята из МПстатс сделали крутую автоматизированную таблицу, с помощью которой мы можем посчитать объективный медиаплан по каждому блогеру
Что нам для этого понадобится:
- Шаблон медиа-плана
- Выгрузка воронки продаж WB
- Выгрузка цен и остатков WB
- Собрать потенциальных блогеров для оценки
Сама таблица с медиапланом состоит из пяти листов. В 3 листа мы подгружаем наши данные и двух оставшихся уже происходит магия.
Погнали собирать
Выгружаем данные из личного кабинета. Это будет основой для объективного просчета.
У нас есть цены и остатки, осталось достать данные о воронке продаж. Нам нужны цифры для просчета эффективности на каждом шаге.
Обязательно выбираем нужный на период. Если мы выберем период в который делали самовыкупы, тогда прогноз будет не точным. Лучше искать относительно ровные моменты или в периоды интеграций у блоггеров.
Далее мы спускаем вниз и формируем таблицу и скачиваем ее
Больше WB нам не понадобится. Можем закрыть кабинет и идти дальше.
Подбираем блогеров
Когда менеджеры по работе с блогерами осуществляет побор, нам нужно чтобы он вносил их в наш медиа-план в лист, "Блогеры"
Что нам важно внести, для нормального расчета
- Сколько подписчиков
- Сколько просмотров. Считаем средний показатель за 10 публикаций. Не берем аномальные и слишком свежие
- Запрашиваем стату по переходам или смотрим в МПстатс и прикидываем показатель
Ваша задача собрать необходимое вам кол-во блогеров и отложить этот лист в сторону.
ВСЁ! Мы провели подготовку. Блогеры собраны, воронка подгружена, цены и остатки так же добавлены. Вот теперь погнали считать
Расчет медиа-плана
Наш документ состоит из пяти листов. Три из них подготовительные, их мы больше не трогаем. Вся основная работа происходит на листах, "Расчет бюджета" и "Товары"
Погнали в Товары...
Тут нам необходимо указать артикулы тех товаров, для которых мы хотим сделать просчет. Мы же выгрузили все товары, цены и остатки, поэтому теперь нужно определиться с SKU для рекламы
Я выбрал 2 SKU и сразу видно, что цена, конверсии, остатки и т.д подтягивается автоматических из прошлых файлов.
Нам остается указать рекламный бюджет для конкретного продукта. Я указал 25т.р для одного и 115т.р для второго.
Вы соответсвенно добавляете свои товары и указываете свой бюджет
Переходим во вкладку Расчет бюджета
Мы уже на финишной прямой.
В этом листе нам нужно выбрать товары и блоггеров которые идут в расчет, и тех кого считать не нужно.
Ну к примеру нам нужен расчет для одного из товаров, поэтому мы указываем в столбце А, только напротив него значение Да. И указываем значение НЕТ для тех товаров которые не берем в расчет.
Тоже самое делаем и с блогерами в столбце W. Ну представим, что наш бюджет 100т.р и один из блогеров стоит 85т.р, понятно, что его лучше не брать в расчет, так как он съест весь бюджет.
Далее нам остается запустить скрипт в работу.
У нас есть 2 кнопки. Первая считает план на основе остатков и бюджета, а вторая на основе остатков.
В первом случае скрипт рассчитает, какие интеграции нам нужны в рамках бюджета, а второй скажет сколько денег надо чтобы продать весь товар.
И что мы получаем на выходе.
Расчет по каждому блогеру отдельно. Теперь мы можем оценить каждого блоггера на основе каждой метрики.
Все прогнозы считаются от факчиских показателей наших карточек и от фактических результатов блогеров. Поэтому этот медиа-план максимально точный.
Что мы видим на моем скрине? Что половина ячеек выделены красным. Мы можем сделать так, чтобы если CPO выше необходимого мне значения, таблица сразу будет это подсвечивать.
Далее я возьму и уберу из расчета блогеров с красным CPO и повторю расчет
Таким образом я оставлю в расчете только тех блогеров которые укладываются в мой ДРР.
Чтобы посмотреть ДРР по всем интеграциям пойдем вверх и посмотрим тотал показатели по всем рассчитанным интеграциям
Я надеюсь показал очень подробно. доходчиво, НО если вы не понял, в моем канале есть короткое видео, на котором я показал, как работать с таблицей