Пуританство поколения Z - маркетингу приготовиться!
Начну с того, что вообще тренды движутся в сторону 2 контрастов: с одной стороны, в забугорье наблюдается активная пропаганда всех форм отношений – об этом говорили во время Олимпиады, но при том, что формально формы отношений и самовыражения могут быть любыми, до «дела» доходит все реже. Большинство людей в мире испытывает одиночество и не хочет случайных связей.
Но очень ярко проявляется противоположный тренд: пуританство.
«Пуританство, пуританизм, пуританская мораль — образ жизни, для которого характерны крайняя строгость нравов, целомудрие и аскетическое ограничение потребностей» - и это действительно то, что в душе у поколения Z.
Приложения для знакомств вызывают отвращение у поколения TikTok, и это проявляется в снижении их использования: 79% студентов колледжей и аспирантов в США не пользуются никакими приложениями для знакомств.
Приложения для знакомств вызывают отвращение у поколения TikTok, и это проявляется в снижении их использования: 79% студентов колледжей и аспирантов в США не пользуются никакими приложениями для знакомств.
В ответ Tinder и Grindr отказываются от своей репутации приложений для знакомств, пытаясь показать, как они помогают поддерживать все виды значимых человеческих связей. В то же время Hinge, у которого нет такого опыта, прилагает все усилия, чтобы показать, как это может способствовать развитию значимых отношений.
Совсем недавно Tinder также присоединился к культурным дискуссиям, выходящим за рамки знакомств. Во время Недели моды в Нью-Йорке компания совместно с брендом одежды Area создала дизайн футболки в поддержку репродуктивных прав, пожертвовав средства в Фонд планирования семьи.
Tinder продолжает инвестировать в рекламу больше, чем его конкуренты, потратив в прошлом году 93 миллиона долларов. Теперь приложение позиционирует себя как место “для общения и построения равноправных и здоровых отношений”.
Их конкурент Hinge выпустил сборник любовных историй, основанных на шести реальных парах, которые познакомились на Hinge. Проект был вдохновлен популярностью романтической литературы на портале #BookTok от TikTok. Выручка приложения выросла на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 134 миллиона долларов, а количество пользователей увеличилось на 24% и составило почти 1,5 миллиона.
Дейтинг-приложение Pure убрало из российской версии сервиса возможность выбирать ряд сексуальных предпочтений, включая такие фетиши, как покусывания, стриптиз и грязные разговоры и другие. Теперь в разделе «Соблазны» пользователи из России могут выбрать лишь объятия, поцелуи, массаж, литературу, киноманию, музыку и другие увлечения.
Тем временем в России уже есть Nikah, появится Зосим. Это приложения по поиску общения или пары из числа верующих.
Но и в мире есть много движения в пользу отказа от поддержки ЛГБТ: общество голосует против трансвеститов в рекламе, компании отказываются от поддержки всего связанного.
Например, Toyota полностью прекращает спонсирование ЛГБТ проектов и проектов, посвященных меньшинствам. Компания сворачивает все внутренние программы разнообразия, участие в парадах и фарс с аватарками. Чуть ранее Toyota отказалась спонсировать Олимпийский комитет из-за чрезмерного количества политики в спорте.
Итак, тренд нащупали. Что теперь? Как его переложить в действенный инструментарий?
Для маркетинга это означает скромность и семейные ценности вместо жгучей эротики, нежность и забота вместо провокации, деликатный намек на любовь вместо полигамии.
Например: девушка с трепетом готовится к свиданию. Она выбирает только одну компанию.
Или молодой человек не знает как признаться в любви… одному сервису.
Вот такой каламбур позволит вашей рекламе быть в современной стезе.
#потребитель в России меняется каждые 2 месяца, это факт. И накакая футурология не догонет нас!