Маркетинг СПА-салонов: спа или не спа?
Что ожидает потребитель от СПА-салона и СПА-процедур?
Я, например, ожидаю 1) расслабления 2) ощущения комфорта. Чтобы выйти и понять что я отдохнула, отвлеклась от суеты, работы и т.п. Соответственно, если я этого не получила - это для меня не СПА. Уверена у многих такие же ожидания. Если нет, то прокомментируйте - очень интересно.
Так вот, если в СПА-салоне не созданы условия для вышеперечисленных пунктов 1 и 2, то маловероятно что он будет развиваться и привлекать новых клиентов.
В чем выражается "не комфортность":
- не комфортная температура и освещение,
- долгое ожидание процедуры,
- не эмпатичное поведение специалиста (грубость, не приветливость),
- разговоры персонала по телефону в процессе оказания услуги!!! (это бич нашего времени),
- использование масел и ароматизаторов без согласования с клиентом (важно узнать какие ароматы предпочитает ДО процедуры).
Если все это в СПА-салоне все-таки есть, то не высокие у него перспективы. Просто потому что "старые" не будут возвращаться и рекомендовать.
С точки зрения маркетинга считаю важным:
- получать обратную связь от клиентов (пост-опрос), чтобы выявить их впечатления,
- обязательно внедрять "тайного покупателя",
- делать так чтобы массажисты и другие специалисты приступали к работе в хорошем настроении и БЕЗ телефонов,
- обучать специалистов эмпиричному общению,
- предоставлять клиенту выбор температуры, ароматических масел, музыки - это простые элементы хорошего клиентского сервиса.
Если есть что добавить - пишите.