Тем, кто авторизовался в дейтинг-сервисе Mamba через «Яндекс ID», чаще пишут
Операционный директор сервиса — о том, как нашли альтернативу входу по SMS.
Добрый день! Я Сергей Веутов, COO в Mamba Dating Service. Mamba — самая крупная и известная площадка для онлайн-знакомств в России. Мы существуем с 2003 года и помогаем людям по всей стране находить себе пару.
Расскажу, какое отношение авторизация по Яндекс ID имеет к знакомствам и что она нам дала.
Простая авторизация была частью большой цели
Дейтинг ориентирован на новый опыт для пользователей. Знакомства могут и должны быть приятными — такими, чтобы люди быстро находили интересных собеседников, чувствовали себя комфортно. Мы постоянно изучаем потребности пользователей, а также проблемы, с которыми они сталкиваются при работе с Mamba. Большое внимание уделяем:
● простоте использования сервиса — чтобы человек мог легко зарегистрироваться, заполнить профиль и начать искать пару;
● личной безопасности пользователя — чтобы его персональные данные не утекали и, например, никто не мог подсмотреть номер телефона или адрес собеседника, пока тот не готов им делиться;
● борьбе со спамом — чтобы пользователи не сталкивались с «мусорными» рассылками и рекламой в сообщениях;
● верификации и качеству выдачи — чтобы нашими пользователями были реальные люди с подтверждёнными аккаунтами, а не фейками. Это также важно для безопасности: мы хотим исключить риск мошенничества и использования чужих данных.
«Исторически подтверждение по номеру телефона было наиболее распространено и понятно пользователям. Ведь практически у каждого пользователя есть телефон под рукой.
Но SMS для подтверждения часто приходят с запозданием или вообще не приходят из-за сбоя. С точки зрения нашего сервиса такой способ подтверждения еще и имеет высокую стоимость: мобильные операторы регулярно поднимают цену на отправку SMS, и это увеличивает финансовую нагрузку на бизнес.
С приходом новых систем идентификации пользователей вроде Яндекс ID проблемы решаются сами собой. Не нужно отправлять SMS или что-нибудь вводить, авторизация происходит в несколько кликов. Так удобнее и нам, и пользователям».
Авторизация по ID должна была:
● ускорить и облегчить вход на сайт;
● улучшить пользовательский опыт и бизнес-метрики — конверсию и возвращаемость пользователей;
● дать нам возможность сэкономить на отправке SMS для подтверждения.
Мы приступили к выбору сервиса быстрой авторизации и в итоге остановились на Яндекс ID.
Выбрали сервис по размеру аудитории
Решений для быстрой авторизации на рынке несколько, но мы отталкивались в первую очередь от того, насколько широкую аудиторию охватывает сервис.
В России у Яндекса свыше 100 миллионов пользователей, а его ключевая аудитория — молодые, активные люди. Эти пользователи «дружат» с цифровыми сервисами, любят путешествовать и знакомиться. Для нас аудитория Яндекса выглядела перспективной, и мы хотели завоевать ее доверие. Спойлер: на выходе получили интересные цифры.
В пользу Яндекс ID говорили и другие аргументы:
● система обеспечивает безопасность пользовательских данных. При использовании Яндекс ID данные подгружаются со стороны Яндекса и хранятся внутри его инфраструктуры. Сервис следит за безопасностью конфиденциальных данных и не допускает утечек;
● с помощью Яндекс ID можно быстро вносить информацию в профиль. При регистрации человек указывает пол, возраст, город, в котором живёт. И когда он авторизуется через Яндекс ID, всю эту информацию можно получить из его аккаунта в Яндексе. Это ускоряет регистрацию и помогает нам персонализировать выдачу, например, сразу показывать анкеты из того же города;
● аудитория Яндекс ID — настоящая. Это не боты и не фейковые страницы, а живые люди, которые заказывают товары, вызывают такси и слушают музыку. Сервис не пропускает регистрацию сомнительных аккаунтов, защищает от ботов и имеет сертификат безопасности ISO/IEC 27001.
Мы сделали вывод, что решение отвечает нашим запросам, — и начали интеграцию.
Яндекс ID помогает пользователям общаться
Интеграция Яндекс ID прошла легко, мы подключили его 25 апреля 2019 года.
Начали смотреть, как меняются метрики, и довольно быстро увидели, что сервис полюбился аудитории. Автоподставление данных из аккаунта в Яндексе действительно даёт результаты:
● конверсия в регистрацию с Яндекс ID на 3% выше, чем с подтверждением по SMS;
● у пользователей с Яндекс ID в среднем на одну сессию в день больше, чем у остальных;
● retention rate, то есть возвращаемость, в среднем в 1,5 раза выше, если пользователи входят с Яндекс ID.
Интересный факт: пользователи с авторизацией по ID пишут и получают в среднем на одно сообщение в день больше, чем остальные. То есть заголовок статьи — не шутка: похоже, быстрая авторизация действительно помогает людям общаться.
Доля авторизаций через Яндекс ID постепенно росла с момента внедрения — и выросла почти в два раза. В августе 2024 через сервис прошло 4,7% авторизаций, а за весь 2024 год — 4,9% от общего количества.
Что касается расходов на SMS, то за последние четыре года они сократились вдвое. И это с учетом того, что стоимость отправки SMS у провайдеров постоянно растёт. Не скрою: мы рассматривали и внедряли разные решения для минимизации расходов, и Яндекс ID, несомненно, внёс свой вклад.
Что в итоге
Конечно, рано говорить, что только благодаря Яндекс ID пользователи стали чаще общаться и заходить в сервис. Скорее, сработала совокупность факторов: к нам пришла активная аудитория Яндекса, а легкая авторизация помогла ей быстро адаптироваться к сервису.
Со временем мы оценили еще один плюс решения — скорость и бесперебойность работы даже на таком популярном и высоконагруженном сайте, как Mamba.
Что я думаю по этому поводу — сервисы быстрой авторизации нужны не только сфере e-commerce. Их могут также использовать сервисы, где люди общаются друг с другом. Даже дейтинг.
Мне кажется, идея с Яндекс ID ваще классная. Но вот что заинтересовало, как пользователя: а есть ли возможность выбора других методов авторизации, если, допустим, кто-то не хочет использовать Яндекс ID?
Эту информацию Яндекс не оплачивал для данной статьи
В статье же есть скриншот с окошком авторизации, там и вк, и ок, и гуглпочта
Сколько сейчас стоит 1 СМС (отправка)? Что влияет на стоимость (объем рассылки, оператор)?
Был недавно кейс про автотовары, где за 150 тыс. авторизаций сэкономили 500к. Нехитрыми подсчетами в среднем получается 3,3 рубля за смс. Могу ошибаться. Но в чем точно не ошибаюсь, так это в том, что цены реально конские у операторов, и только продолжают расти.
Комментарий недоступен
да, там по публичным видеочатам сразу видна целевая аудитория проекта