Проверяем эффективность баннеров для Instagram за 200 ₽, 1000 ₽ и 5000 ₽
Привет! Я — Влад Савин, и это KOTELOV! В этой статье я расскажу, как мы наняли на фрилансе трех дизайнеров на разработку баннеров за 200 ₽, 1000 ₽ и 5000 ₽ и запустили их в рекламу на наш Instagram, затем проверили количество целевых заявок.
Условия
Для всех баннеров требованием является одинаковая текстовка: «Автоматизируем уникальные бизнес-процессы».
Дизайн принимается без правок с нашей стороны, так как мы хотим объективных результатов, к тому же мучить дизайнеров правками за 200 рублей противоречит гуманизму и правам человека.
Дизайнеры могут воспользоваться исходниками фирменного стиля. В фирменном стиле мы придерживаемся черно-белого минимализма с небольшими вкраплениями розово-фиолетового градиента. Но мы позволяем дизайнерам делать все на свой вкус, не используя наше портфолио, логотип, шрифты или фирменный стиль.
Предварительно оповещаем дизайнеров о необходимости соблюдать авторские права.
Баннер за 200 рублей:
Дизайнеру был предложен доступ к исходникам в Figma, где есть, как минимум логотип. Но он сказал, что ему достаточно взглянуть на сайт.
Наше ИМХО:
- Дизайнер не разместил логотип.
- Не использовал наш фир. стиль.
- Взял иллюстрацию, которая смотрится неактуально в 2020.
В портфолио дизайнера были хорошие современные работы, но за 200 рублей дизайнер, как нам кажется, решил не заморачиваться.
Баннеры за 1000 ₽:
Дизайнер нарисовал сразу 4 баннера за 1000 рублей.
Наше ИМХО:
- Дизайнер взял наш стиль.
- Не воспользовался логотипом.
- В двух баннерах воспользовался концепцией с применением готовых иллюстраций, отображающих рабочий процесс.
Этот результат нас порадовал, к тому же за 1000 рублей мы получили 4 классных баннера, а не 1 за 200 Р.
Баннеры за 5000 ₽:
За 5000 рублей нам прислали 2 баннера, хотя опять же, мы заказывали 1. То есть уже ощущается тенденция, что если мы платим не 200 рублей, то люди подходят к решению задачи более ответственно и с большей фантазией.
На объявление за 5000 рублей откликнулось примерно такое же количество дизайнеров, но при этом, с низким уровнем. То есть мы просто не нашли дизайнеров в откликах, которые действительно стоили 5000 рублей за баннер, кликали те же дизайнеры, которые были готовы сделать за 200 рублей. Пришлось гуглить. Обнаружили небольшую дизайн студию, у которой в портфолио классные работы, и в клиентах известные хипстерские банки. К удивлению они сразу обозначили сумму в 5000 рублей, то что нам надо!
Был небольшой бриф с их стороны:
1) Что рекламируем и кто целевая аудитория (например: сайт.ру, аудитория — пол, возраст, род деятельности и другие критерии)
- Мы ответили на эти вопросы.
2) Пожелания по содержимому (текст, графика, цветовая палитра);
- Обозначили, что необходимо использовать текст, который в ТЗ, все остальное на собственное усмотрение.
3) Ссылки на баннеры, которые нравятся. Чем они нравятся?
- Опять же ответили, что на усмотрение дизайнера.
Наше ИМХО:
- Использован наш стиль и логотип
- Проведено брифование и изучены цели рекламы
- Использован блок «Наши клиенты», повышающий доверие к компании.
- Использованы купленные иллюстрации и 3D модели (у нас не было задачи разрабатывать модели или иллюстрации с нуля, так как за этот прайс значительно увеличись бы трудочасы, соответственно упал бы уровень специалиста).
Дизайн баннера, который разработали мы сами:
Отдаем задачу нашему продукт-дизайнеру (целью статьи не является показать, что мы делаем крутые баннеры по сравнению с другими, но мы не могли не задействовать свои ресурсы. Маркетинг ему не подсказывал).
Наше имхо:
- Применен логотип
- Пока другие дизайнеры делали максимально ярко, наш дизайнер решил наоборот убрать контрастность, давайте поставим ему плюсик за смелость.
- Уровень лучше оценить вам самим.
Куда ведем клиентов
Решили вести на заполнение заявки на сайте. Посетители могут с нее перейти на другие страницы и более подробно изучить наши услуги.
Ваш мнение
Картинка, чтобы вы могли проголосовать, не видя результаты
Как мы рассчитали эффективность
Так как некоторые дизайнеры нарисовали более одного баннера, то на пришлось считать двумя алгоритмами:
1) Если бы дизайнеры разрабатывали по одному баннеру за указанную стоимость;
2) Среднее статистическое на каждый баннер (например, за 1000 рублей мы получили 4 баннера, то есть получается по 250 ₽ и на каждый пустили одинаковый рекламный бюджет, как и для остальных баннеров в этой статье, далее пропорционально рассчитали рентабельность).
Не смотря на разные системы подсчета места сохранились теми же, хотя рентабельность дизайнеров поменялась.
Результаты
В скобках указаны проценты по уменьшению рентабельности баннера
ИТОГО:
Не то чтобы мы удивились, но самый дешевый и не самый с точки зрения дизайна современный баннер привлек большее количество заявок. Далее в 3 раза меньше привлекли баннеры за 1000 ₽, по количеству заявок немного лучше были баннеры за 5000 ₽, но из-за цены их рентабельность оказалась ниже, хотя при больших бюджетах на рекламу они бы вышли на второе место, так как более конверсионные.
ИМХО:
Хотя самый дешевый баннер показал большее количество заявок, но по нашему мнению не стоит гнаться за CTR и количеством лидов, если вы продаете дорогие услуги и продукты, так как с качественной рекламы к вам придут более высокие чеки, да и хочется делать наш мир лучше).
Баннеры за 5000₽ делали мы. Про эксперимент и статью не знали.
Темный вариант: https://tolkunov.com/portfolio/jpg-banner-dlya-kotelov-razrabotka-sistem-dlya-avtomatizacii
Светлый: https://tolkunov.com/portfolio/story-banner-dlya-kotelov-avtomatiziruem-unikalnye-biznes-processy
p.s. Кешбэк 😆
Я, как UX дизайнер, вижу тут 3 аспекта, улучшив которые, можно увеличить конверсию:
1. Текст : "Автоматизируем уникальные бизнес процессы" — не раскрывает суть. Как и какие именно процессы вы автоматизируете? Текущий текст аналогичен такой формулировке: "Помогаем бизнесу лучше работать". Нужно конкретизировать, например:
1. Внедряем системы по управлению логистикой
2. Автоматизируем процесс найма новых сотрудников в компанию
3. Разработка корпоративных мессенджеров и т.д
2. Если цель привлечь клиентов и заработать деньги — баннер не обязан быть трендовым, креативным и т.д. Он должен:
1. Правильно и емко доносить посыл (Текст)
2. Графически подкреплять посыл и усиливать его восприятие. Это может быть как иллюстрация, так и чисто шрифт.
3. Не ведите трафик сразу на заявку. Если человек кликнул на баннер, это не значит, что он принял решение сотрудничать с вами. Человек не хочет чтобы ему сразу позвонил менеджер и начал "продавать". Покажите человеку подробнее те услуги, которые вы предоставляете и тогда он решит, подходите вы ему или нет.
Поэтому победил 1 вариант. Хорошо видно текст и лучше всего отражается процесс "какой-то" автоматизацию.
Потому что реально из всех баннеров только у первого без геммороя.
Что вы под этим имеете ввиду?)
Спасибо за эксперимент.
Выбирал между 200 и 5000 — но проголосовал за дорогой.
Основные мотивы выбора: читаемость, отступы от краёв (250px), лёгкость для восприятия за короткое время.
Самый неудачный, на мой взгляд — ваш вариант.
Причина. Сложность в чтении за короткое время. Если представить, что я его увижу, придётся тормознуть историю и напрячься, чтобы прочитать текст.
А раз напрягусь, начну думать и анализировать. И тогда взгляд упадёт на слово «уникальные», что приведёт к свайпу дальше.
Хорошо, что вы хотите выделить, что создаёте нестандартные решения, но, возможно CTR станет выше, если акцент сместить на пользу, например:
«Поможем(гаем) автоматизировать бизнес-процессы» или ещё проще «Автоматизируем бизнес-процессы».
Мы согласны, но дизайнер решил поэкспериментировать, а мы любим эксперименты) Увидели, что такой подход не самый лучший)