Лиды с отрицательной стоимостью рассказываем как
Всем привет! На связи Егор. На этом закончим с шаблонами заголовков и вступлений.
Краткое содержание. После публикации статьи к нам на сайт пришло 1,5К посетителей и оставили чуть больше 30 заявок. А еще дали донатов на 1700р. Получается, что нам платили и оставляли заявки. Мы почти перевернули игру, как одна школа кодинга.
Дальше будет подробнее, про воронку, смешные комменты и что же мы еще такого придумали.
Что нового
Буквально перед публикацией статьи мы:
• Сделали странички «основателей»;
• Завели телеграм канал. Модно же;
• Добавили заявку-бриф;
• Исправили опечатки (спасибо Александра Садовая).
До сих пор не можем решить, что делать с системой трекинга задач. Часть делаем в Яндекс.Трекере, лиды обрабатываем в Асане, пытаемся настроить планфикс, т. к. там оказывается всё есть. Муки выбора пережидаем на Трелло.
Придумали интересные продукты/услуги, о которых расскажем ниже.
Что сделали с донатами
Была идея копить до 5к и пожертвовать в приют, но подвернулись знакомые котята, которые лечатся от очень дорогой болезни.
Реакции на публикацию
В основном, положительная. Больше всего поразили комменты в вк. Такое ощущение, что туда сослали всех хейтеров. Ссылка для любопытных.
Что по заявкам
Из-за большой любви к бесполезным классификациям, разделим заявки на типы:
• Проверили работоспособность формы, пожелали добра в заявке;
• Оставили под впечатлением о статье, потом технично слились;
• Оставили, т.к. точно знают, чего хотят, но не знают как;
• Хотят такой же креатив и результаты, как в прошлой статье и за ту же сумму (1500 р.).
Итак, сейчас будет секретная информация по воронке (без учета сообщений в вк). Кстати, в этот раз всё очень похоже на стандартные показатели конверсии. Только, без гигантских бюджетов.
Я был в шоке, когда увидел эти цифры. Раньше я платил несколько тысяч за один лид, а здесь платят нам.
Что по продажам
На самом деле, продажи — это зона нашей некомпетентности. Продать услугу за сотни тысяч это не про нас. Я так вообще готов помогать бесплатно, пока есть свой огород. А мой товарищ-друг-брат, не имеет опыта в нормальных продажах. Только в обмен на еду. Но три сделки мы все-таки заключили.
Если вы гениальный продажник — велкам.
Интересные заявки
Нам написали несколько «не наших клиентов»: со странными офферами и те, кто часто меняет подрядчиков.
Если со странными офферами всё понятно, то для тех, кто не может определиться с подрядчиками, мы смогли подобрать адекватную услугу.
Итак, продукт #1: Cобираем мини-отдел маркетинга
Подходит как раз для тех, у кого сложный продукт и погружения агентств не хватает. А на полноценный инхаус отдел нет денег.
Суть: найти одного специалиста, который будет максимально погружен в продукт и сможет контролировать подрядчиков.
Задача: ищем хорошего специалиста в одном из каналов с сильными навыками проджекта. Остальных привлекаем на парт-тайм.
Какую проблему решаем: Избавляем собственника от головняка с кучей подрядчиков, сваливанием вины друг на друга и прочим весельем. Есть постоянный ответственный за все показатели.
Вторая проблема — найти такого человека. Для тех, кто не пробовал, вот примерная классификация (о, да) откликов на hh:
• Привет, вот наша команда, которая вам сделает херню по шаблону;
• Привет, я прошел (ла) какой-то курс и теперь ищу себе однин-сто проектов на ведение;
• Привет, я работал в %крутой бренд% давай мне х3 к зарплате;
• Привет, я вот прям подхожу по всем пунктам к вашей должности, но на самом деле я даже не читал вашу вакансию;
• Привет, я вроде норм.
Получить 200 откликов в час к вакансии маркетолога с заплатой от 50К — легко!
Чтобы найти достойных кандидатов, может понадобится не один месяц. Мы же это делаем за неделю (шутка).
Условия: Как в обычных кадровых агентствах. Оклад за месяц, три месяца гарантии замены, если сотрудник не приживется. Плюс, ежемесячный фикс за налаживание процессов, поиск подрядчиков на парт-тайм и всё такое.
Посмотрим, что мы не предусмотрели.
Продукт #2: Платные консультации для тех у кого совсем мало денег
Например: подсказать очевидные ошибки на сайте, где искать дешевых подрядчиков, чего не хватает, что нужно считать и т. д.
Здесь вообще стандартно, даже изобретать ничего не нужно. Чистой воды инфоцыганство и впаривание очевидных истин. Которые для некоторых неочевидны.
Думаем брать за него 5000 р. по промокоду "ЯСЦП" скидка 60%, только три дня, осталось до конца акции 2:01:59.
Продукт #3: "Маркетинговый анализ" здорового человека
В сегменте SMB (средний и малый бизнес) популярна услуга «маркетингового анализа» перед созданием сайта и настройкой рекламы.
Суть простая: изучаем поисковые запросы, форумы, статьи, отзывы. Делаем экстраполяцию на основе 5 запросов в месяц, собираем «карты персонажей» на основе наших фантазий и уже потом превращаем это в прототип сайта.
Оказалось, что это достаточно популярная услуга, а не какое-то ноу-хау. И это работает. Потому что большинство делает сначала дизайн или копирует конкурента.
Мне же, как человеку, который чуть-чуть знает про аналитику и как вордстат обрабатывает запросы, не всегда хочется предлагать такую услугу.
Предположим, что мы сделали «маркетинговый анализ курильщика», но чего-то нам не хватает. Чего? Помогите Даше найти ответ.
Правильно, побеседовать с представителями целевой аудитории, попробовать найти этих «персонажей» в реальной жизни и расспросить их, что вообще происходит. Вот этого сильно не хватает. Даже в крупных продуктовых компаниях.
Стоит отметить, что для стандартных ниш, типа продажи кондиционеров, окон и прочей фигни достаточно полазить по поисковикам, посмотреть сайты конкурентов и т. д. Но, что делать, если к тебе обратился сервис по аренде растений или древесный уголь с запахом сирени. Здесь вордстат не спросишь.
Субпродукт
Многим понравилась статья и почти все, кто обратился хотели похожего подхода.
Но мы здесь не тут и случайные успехи повторять не умеем. А желание клиента — закон (кек).
Итак, что мы имеем: Нам нужны кейсы, чтобы писать какие мы котики и получать новых клиентов. Клиентам нужен креативный подход в статьях, который мы не можем гарантировать.
Добавляем к этому нежелание просить у клиентов разрешения, а потом и согласования кейсов.
Получается, что мы можем дарить статью-кейс. Вы с нами работаете, а мы про вас пишем. Может сработает, а может и нет. Но вы за это ничего не заплатили. Идеально!
Планы
● Сделать переводы на благотворительность постоянными (кидайте донаты!)
● Получить новые лиды и протестировать новые продукты
● Наконец-то выбрать адекватную систему таск-трекинга
● Нанять пару толковых людей на фулл тайм