Тренды в графическом дизайне 2025 и как их прогнозировать самостоятельно

Возвращение пиксельной графики, внедрение инклюзивности и все больше рисованных иллюстраций. Поговорим о трендах в графическом дизайне и о том, как их прогнозировать самостоятельно, если вы не маркетолог или дизайнер.

Привет! Я - руководитель студии графического дизайна «Бред». Читаю лекции и семинары. Делюсь опытом и кейсами в блогах.

Сначала о трендах на 2025 год с разбором кейсов, которые уже внедряют знаменитые бренды и клиенты нашей студии графического дизайна. В конце статьи жирные подарки для самых терпеливых.

Тренд 1 - пиксельная графика в ретро-стиле

В мир дизайна возвращаются герои нашего детства, и пиксельная графика — не исключение. Персонажи из игр и анимации украшают все — от до сайтов до упаковки товаров. Такая эстетика с современными элементами вызывает чувство ностальгии.

Например, Pizza Hut вернула атмосферу аркадных игр с помощью пиксельных изображений и тематической упаковки.

Тренды в графическом дизайне 2025 и как их прогнозировать самостоятельно

Пикселизация — это способ подчеркнуть простоту. Такой подход привлекает людей, дает возможность отдохнуть от современных эффектов.

Почему это тренд: ностальгия по 90-м и 2000-м, которые остаются популярными у поколения Z и миллениалов. Выросшие в эпоху ранних видеоигр и интернета становятся экономически активной аудиторией. Пиксельная графика и ретро-стиль вызывают у них приятные ассоциации с детством. Таким образом бренд устанавливает эмоциональную связь с платежеспособной аудиторией.

пиксельная коллекция одежды LOEWE
пиксельная коллекция одежды LOEWE

Тренд 2 - скрапбукинг

Неразрывно связан с предыдущим пунктом. Еще один тренд, вызывающий ностальгические чувства. В 2025 году он станет частью графического дизайна со своими уникальными чертами. Например, сайты могут быть украшены текстурами в стиле Polaroid и забавными рисованными шрифтами.

Тренд на скрапбукинг в графическом дизайне можно рассматривать как расцвет индивидуальности, отказ от минимализма и стремления к идеальности. Дизайнеры будут использовать «несовершенство» скрапбукинга для создания проектов.

Pinterest
Pinterest

Kiehl's по-своему применяет тренд в дизайне, добавляя винтажные ботанические иллюстрации и рукописные этикетки.

Kiehl's
Kiehl's

Почему это тренд: поколение Z ценит уникальность и индивидуальность. В эпоху глобализации и массового производства бренды, которые создают ощущение персонализированного, рукотворного продукта, получают преимущество. Скрапбукинг как раз передает этот эффект.

После эпохи минимализма, которая ассоциировалась с идеальностью и «чистотой» дизайна, скрапбукинг демонстрирует более «человеческий» подход — несовершенство, случайные наброски, индивидуальные штрихи.

Тренд 3 - рисованные иллюстрации

Согласно отчету Adobe Trust Report, 72% опрошенных заявляют, что низкий уровень персонализации снижает доверие к бренду. Рисованные иллюстрации — это инструменты, которые помогут проекту выделиться среди конкурентов.

Мы применяем этот подход при разработке стикеров для брендов. Вот, например, стикерпак для производителей металлоконструкций.

Потребителям нужен нестандартный подход, а не стоковые фотографии, особенно в социальных сетях и сувенирной продукции.

Почему это тренд: люди устали от однотипной айдентики. С развитием стоков, доступных шаблонов малый бизнес экономит на визуальном брендинге. Однако, это ведет к тому, что компании сливаются в однородную массу и ничем не выделяются среди конкурентов.

Тренд 4 - инклюзия

К 2025 году графический дизайн будет все чаще отражать реальное разнообразие мира. Безликие фигуры уже не актуальны — в тренде изображения, передающие широкий спектр рас, этнических групп, полов, телосложений и других особенностей. Такой подход лучше отражает естественный жизненный опыт людей.

Pinterest
Pinterest

Библиотека эмодзи в мессенжерах уже включает различные оттенки кожи, прически и гендерные идентичности.

Компания Scope выпустила серию эмодзи, которые включают людей с ограниченными возможностями, чтобы разнообразить цифровой мир. Это не просто тренд, а признание того, что дизайн может вызывать сопереживание и понимание.

 Scope
 Scope

Почему это тренд: общество требует представления всех социальных и этнических групп. Бренды, которые не отражают эти ценности в своём визуале, рискуют потерять доверие аудитории. Законы по улучшению доступности для людей с инвалидностью усилили осведомленность общества о необходимости учитывать потребности уязвимых групп населения.

Принятие разных людей обществом становится нормой, а не исключением.

Тренд 5 - экспериментальная типографика

Бунтари, для вас! К 2025 году можно забыть о безупречно гладких и четких шрифтах. Типографика - поле для экспериментов.

Экспериментальные шрифты — это всё, что выбивается из привычных стандартов:

резкие и необычные контуры, линии, штрихи; анимация; трехмерные элементы; оттенки; переменные стили.

Пример — логотип молочного бренда, который кардинально изменил рынок.

упаковка бренда Oatly!
упаковка бренда Oatly!

Помимо этого бренда, есть и другие. Например, Ben & Jerry's применяют нарисованную и текстурированную типографику.

Ben & Jerry's
Ben & Jerry's

А вот пример для нашего клиента - кафе уличной еды StreetШеф.

Почему это тренд: инструменты для создания шрифтов, анимации и 3D-графики становятся всё более доступными. Дизайнеры экспериментируют с типографикой. Как следствие - выделяют компании на фоне других, создают запоминающиеся образы.

Pinterest
Pinterest

Тренд 6 - природная эстетика

Природные текстуры стирают границы между цифровым и реальным мирами. Такая эстетика повсюду — в веб-интерфейсах, брендинге, офлайн-рекламе, на упаковке.

Pinterest
Pinterest

Коллекция парфюма и косметики Flora от Gucci создана на природных мотивах. Показывает любовь к природе с яркими цветами и органическими формами. Дизайнеры будто превратили продукцию бренда в красивый сад.

GUCCI
GUCCI

Если не нравится обилие цветов, то можно использовать минимализм. К таким приемам наши дизайнеры прибегали, когда делали логотип для стартапа Vitanel и центра оздоровления - Здравница.

Почему это тренд: во-первых, мир сталкивается с экологическими проблемами — изменением климата, вымиранием видов, загрязнением. Эти вопросы привлекают внимание не только активистов, но и широких масс.

Во-вторых, природа и органические мотивы в дизайне помогают создать ощущение покоя и заботы о себе. Что важно в неспокойное время.

Как предугадывать тренды в графическом дизайне

Следить за контекстом. Обращай внимание на ключевые темы, которые обсуждаются в новостях, социальных сетях, и культурных событиях. Например, рост интереса к экологии приводит к появлению трендов, связанных с природой. Движения за инклюзивность и права меньшинств влияют на визуальные элементы, направленные на разнообразие. Тренды, связанные с минимализмом, природными мотивами - следствие возросшего интереса к ментальному здоровью.

Анализировать данные и отчеты о трендах. Многие компании, такие как Adobe, WGSN, или Pantone, публикуют ежегодные отчеты о трендах в дизайне, цветах и визуальных направлениях. Даже без глубоких знаний в маркетинге, можно изучать эти отчеты, чтобы понимать, куда движется индустрия.

Следить за лидерами мнений и креативными индустриями. Такие площадки, как Behance, Dprofile или Dribbble, часто являются первыми, где можно увидеть новые тренды от дизайнеров.

Следить за целевой аудиторией. Сейчас поколение Z и миллениалы активно формируют будущие тренды. Можно слушать их запросы, изучать, какие темы, продукты и визуальные стили им интересны.

пиксельная коллекция одежды LOEWE
пиксельная коллекция одежды LOEWE

А теперь обещанный жирный бонус.

Если вы пришли в эту статью - вам по каким-то причинам не все равно на графический дизайн.

Если вы - маркетолог или руководитель компании, приглашаю вас на бесплатный экспресс-аудит визуала бренда. Для этого вам нужно заполнить короткую анкету, чтобы мы заранее подготовились и наша беседа стала максимально продуктивной. Анкета здесь.

После созваниваемся онлайн и мы полчаса рассказываем о вашем дизайне. Экспресс-аудит даст понимание сильных и слабых сторон визуала: что круто работает, а что можно обновить, заменить. Понять, на что перестать тратить деньги и почему это неработающий инструмент. И вообще, какую роль играет дизайн в вашей нише?! Мы поделимся инсайтами и рабочими кейсами.

Если вы - дизайнер и создаете собственные шедевры, дочитали до конца - приходите в нашу студию печати стикеров Бред Стикерс. Сделайте заказ на сумму от 1000 р. А мы в подарок изготовим для вас еще 50 штук авторских наклеек на белой пленке (как на фото) по вашему экскизу, размером 5х5 см. Ключевое - скажите админу, что вы с висишки.

Отправим наклейки в любую точку России наложенным платежом.

Мы всячески поощряем интерес к графическому дизайну и хотим сделать этот мир немного красивее.

студия Бред

И спасибо, что поставили лайк этой статье!

Остаюсь на связи в моем Telegram-канале про бизнес и на странице Вконтакте.

1010
11
2 комментария

мне прям нравятся мемные иллюстрации от руки, характеризующие бренд, особенно если речь идет об обложки статьи например или презентации

2
Ответить

поддерживаю, кайф. А есть пример какой под рукой, чтобы ссылку в комменты кинуть и народ бы посмотрел?

1
Ответить