Нередко мы в OWOX сталкиваемся с другой проблемой – клиент рассчитывает все необходимые показатели эффективности, но для расчетов он использует некорректные данные: семплированные, попавшие под фильтр или, например, такие, где в части учтен НДС, а в части – нет. Иметь такие KPI опасно для бизнеса. Опираясь на ошибочные данные, которым нельзя доверять, и не узнав об этом вовремя, все следующие расчеты будут становиться все более далекими от истины, а решения – неверными.
Спасибо за интересную статью
Показатели нужно планировать, а как вы планируете качественные метрики?
Ну и самое главное как оценивать их достижение если анализ качественных показателей это субъективный процесс?
Привязать мотивацию к качественным показателям получиться с трудом. А когда они не участвуют в системе мотивации, будут ли стремиться их выполнять?
Качественные KPI должны сбалансировать количественные. Это дополнительное условие, которое убережет от случая, когда выполнен количественный KPI, а бизнесу это в итоге оказалось не выгодно.
Заметьте, что мы предложили вполне измеримые качественные KPI.
Например, количественный KPI – привлечение 30 новых клиентов в месяц, а качественный – стоимость привлечения каждого из этих 30 клиентов не должна превышать $80. В таком случае менеджер с результатом в 25 клиентов по $70 ближе к выполнению KPI, чем его коллега, привлекший 40, но по $150.
Хорошие KPI – это когда их перевыполнение полезно и для сотрудника, и для бизнеса, а не любой ценой.
А что касается мотивации, то тут зависит от зрелости компании, команды, и уровня проактивности сотрудников. Всегда должен быть и количественный, и качественный KPI.