Почему клики в Яндекс Директ такие дорогие и как сделать их дешевле
Один рабочий способ точно есть…
Приветствую, аудитория VC!
Я занимаюсь настройкой и ведением рекламы в Яндекс Директ и часто сталкиваюсь с негодованием клиентов о дорогих кликах, особенно на Поиске. Некоторые даже отказываются от рекламы, потому что у них перестаёт сходиться экономика
В этой статье раскрою тему, как, вообще, формируется цена клика и, что можно сделать, чтобы клики стали дешевле.
Сразу дам определение терминам, которые буду использовать:
Ставка — это стоимость клика, которую рекламодатель выставляет в настройках и которую он реально готов заплатить за переход по рекламному объявлению.
По факту в результате аукциона цена клика будет меньше.
Хотя я видел много раз, как цена клика наоборот превышала ставку, иногда в несколько раз.
Так бывает когда алгоритмы Яндекса прогнозируют, что клик с большой вероятностью принесёт конверсию
Цена клика она же списываемая цена — стоимость, которую рекламодатель заплатит за клик по объявлению.
Цена клика определяется в результате аукциона, на неё влияют ставки других конкурентов.
Рекламодатель назначает ставку, то же делают и его конкуренты.
В момент, когда пользователь вбивает поисковый запрос проходит аукцион, по его результатам определяется цена клика и позиция показа объявления
Более подробно объяснение работы аукциона есть у Яндекса в видео на YouTube
Покажу формулу, по которой рассчитывается стоимость клика
Как видно цена клика зависит от того, какую ставку делают конкуренты. Соответственно если они готовы платить по 500 ₽ за клик, а клиент хочет клики по 40 ₽, то о рекламе на Поиске лучше забыть. Клиент просто проиграет аукцион и в лучшем случае показы будут в гарантии (в самом низу под поисковой выдачей) или объявление совсем не покажется, что ещё хуже
По своему опыту могу сказать, что клики в разных нишах будут стоить по-разному:
- В Промышленной автоматике среднем это 100 ₽
- В Трубопроводной арматуре 60-70 ₽
- В оптовой продаже метизов 250-350 ₽
- В новых и б/у серверах 300-500 ₽
«Напишите в комментариях, сколько у Вас стоят клики в Ваших нишах»
И, отвечая на вопрос: «Как снизить цену клика на Поиске», я скажу
НИКАК
Цена клика на Поиске будет такой с учётом аукциона и ставок конкурентов
Как снизить цену клика по-другому
Вариант, который вижу я — это уйти с Поиска в другой тип кампаний.
1. Можно уйти с Поиска в РСЯ, где клики будут точно дешевле.
На примере тех же серверов клики в РСЯ там стоят 70-80 ₽, тогда как на Поиске 300-500 ₽
Но здесь есть один серьёзный минус: результат в РСЯ невозможно спрогнозировать, в некоторых нишах этот формат просто не работает и в отличие от Поиска это работа не с горячим спросом, а реклама на холодный трафик, на людей, у которых ещё даже нет потребности что-то купить
2. Также можно запустить рекламу в Товарной Галерее
На примере трубопроводной арматуры могу сказать, что стоимость клика в Товарной Галерее 30-40 ₽, вместо 60-70 ₽ на Поиске, то есть в два раза дешевле
Но такой формат не подойдёт для услуг, так как в Товарной Галерее показываются только товары, да и то не все. Например, нельзя рекламировать недвижимость
Вывод
Если цена клика на Поиске для клиента неприемлема, то нужно пробовать другие типы рекламных кампаний, как вариант, реклама в РСЯ или Товарная Галерея.
Танцевать с бубном и ждать клики по 50 ₽ на Поиске в нише стоечных серверов нереально
Если вы знаете другие варианты решения — напишите в комментарии. Буду рад их обсудить