Кейс по закупке рекламы в Telegram: + 558 подписчиков по 116 рублей в узкой нише и две фишки, которые мало кто использует

Делюсь своим опытом закупки рекламы для онлайн-школы, работающей в очень узкой нише, связанной со здоровьем. В ней помогают улучшить зрение без операций.
Почему эту нишу называю узкой? Людей в очках очень много, но мало кто задумывается, что может без операций исправить зрение, немногие верят, что это возможно. Следовательно, яркой потребности нет. В этом сложность ниши.

Статистика канала во время закупки. Основные размещения проходили в течение 5 дней
Статистика канала во время закупки. Основные размещения проходили в течение 5 дней

На связи Юля Тохтуева, автор канала "Маркетинг и клиенты". Занимаюсь трафиком в Telegram: рекламные посевы в других каналах и Telegram Ads.

О проекте

Онлайн-школа всегда продвигалась во "ВКонтакте". Там уже собрана база подписчиков в несколько тысяч. Но алгоритмы соцсети в последнее время сильно срезают охваты, до подписчиков сложно "достучаться". Поэтому решили делать запуски в Telegram. Аудитория из "Вконтакте" неохотно переходит в мессенджер. Поэтому нужен был приток свежей аудитории.

Процесс работы

1 этап - подготовка канала

Я дала рекомендации по тому, что должно быть написано внутри канала, в закреплённом посте. Это обязательный этап при закупке рекламы, иначе можно получить много переходов, но мало подписок.
В канале в момент покупки шел прогрев к бесплатному мероприятию, поэтому невозможно было управлять последними постами в дни рекламы. В приоритете была логика запуска.

2 этап - стратегия трафика

При закупке рекламы есть несколько стратегий, кратко это:
- вести на канал, тогда человек будет видеть последние посты
- вести на публикации внутри канала
- вести на закрепленное сообщение, из которого сразу знакомится с автором канала, видит ссылки на множество других постов
- вести на чат-бота с выдачей бонуса и проверкой подписки на канал
В этом проекте нам было важно отследить все источники трафика, поэтому остановились на двух стратегиях: на канал и на чат-бота с подарком.
Канал не закрывали, цель была получить заинтересованную аудиторию, а не просто нагнать массовость.
3 этап - статистика
При закупке рекламы в Telegram важно отслеживать и считать, сколько подписчиков каждое размещение вам принесло. Да, это решается пригласительной ссылкой, которую делают в настройках канала. Но по ней мы видим конечное количество подписчиков. Не можем отследить динамику. Например, из каких источников трафика быстро отписываются. Достаточно сложно посмотреть, откуда пришел покупатель. Так как придется вручную открывать каждую ссылку и искать его.
Поэтому к каждому своему проекту я подключаю бота "Откуда подписчики Бот". Это первая фишка, которой немногие пользуются. В динамике ежедневно проверяю, сколько подписали и отписались из каждого источника трафика, захожу в профили подписчиков, чтобы убедиться, что это живые люди, нам не подлили ботов недобросовестные админы каналов.
Огромный плюс - можно посмотреть историю каждого подписчика. После покупки, можно узнать не только, откуда пришел человек, но и сколько он был на вас подписан. Это важно для понимания цикла сделки, то есть сколько времени проходит от момента знакомства с вами до покупки.
4 этап - подбор и анализ каналов

Выбрала нужные нам сегменты аудитории, подобрала подходящие по тематике каналы.
Каждый из них проверила, чтобы он был не накрученный с живыми и активными подписчиками.

При закупке стараюсь выбирать каналы, которые растут и привлекают новую аудиторию прямо сейчас, не беру с падающей динамикой подписчиков. Это влияет и на количество пришедших в ваш канал.
Проверяю, где сами каналы, в которых планируем размещение, закупаются. Бывает, что на этом этапе приходится отметать варианты. Потому что каналы размещаются и закупают трафик, где подписчик подешевле, при этом не в тематических пабликах.

5 этап - переговоры и шорт-лист

Начинается рутина при закупке рекламы. С каждым админом нужно списаться, уточнить условия и стоимость размещения. Важно: до сих пор не многие маркируют рекламу, готовы предоставить документы, заключать договор и т.д. На этом этапе тоже отсеивается часть каналов. Потому что я своим клиентам не разрешаю рисковать и размещаться без маркировки. Некоторые каналы изначально указывают стоимость без налогов. Это тоже необходимо уточнять.

6 этап - написание креативов

В медицинской тематике пользователи привыкли к очень кликбейтным заголовкам, в духе: "Пейте отвар чеснока каждый день и вот, что с вами будет..." Нам такой вариант не подходил. Потому что нужна была реально заинтересованная в решении вопроса аудитория, которая готова платить.

Поэтому решила, что нужно прогревать аудиторию и знакомить с автором программы еще до того, как они перешли в канал. Поэтому предложила записать короткое видео, которое будет сопровождать текст.

Пример одного из рекламных креативов
Пример одного из рекламных креативов

7 этап - документы и маркировка

Если я организую закупку рекламы, то все документы готовлю сама и делаю маркировку. Большинство каналов перекладывают эту задачу на плечи заказчика или берут +500/1000 рублей к прайсу. Маркировка для клиента входит в мои услуги, я не беру за нее дополнительно.

8 этап - контроль и аналитика

Когда публикации вышли, я приняла решение провести эксперимент. Это вторая обещанная фишка, которую мало кто использует.

Выбрала лучший канал, который дал много подписчиков по выгодной цене. На него сделали еще одно размещение спустя несколько дней. Но уже приглашали на марафон. В итоге мы получили еще больше подписчиков с одного канала по выгодной цене.

Результаты

Бюджет: 63 146 рублей

Количество подписчиков: 541 подписчик (важно: не учитывались быстрые отписки, то есть когда человек в течение суток с канала ушел)

Средняя стоимость подписчика: 116,7 рублей

Минимальная стоимость подписчика: 26 рублей (почти 100 человек мы получили по такой цене)

Больше инструментов для продвижения Telegram-каналов здесь.

44
11
Начать дискуссию