Рост рынка VR, удаленка и кибербезопасность, как негативные отзывы помогают привлечь новых клиентов

Интересные исследования индустии - в обзоре КРОС "Пульс и ландшафт отрасли". Обзор подготовлен за период с 11 по 18 сентября 2020.

Среда. Исследования

17 сентября исследовательская компания IDC представила прогноз, согласно которому, рынок VR ожидает снижение в текущем году на 6.7%, но после периода снижения, вызванного последствиями пандемии коронавируса, в следующем году рынок покажет рост на 46.2%. Рынок быстро восстановится и начнет расти со среднегодовыми темпами на уровне 48% в период до 2024 года. Это связывают с большим интересом со стороны корпоративных потребителей и вызванными этим значительными инвестициями в разработку оборудования и программного обеспечения, что приведет к росту доли коммерческого сегмента с 38% в 2020 году до 53% в 2024 году. Также отмечается, что со стороны массового рынка интерес к VR подталкивает не только игровое направление, но и сервисы, предлагающие такие виртуальные развлечения, как посещение концертов, выставочных залов и музеев. Также большой интерес к VR-технологиям проявляет сфера образования.

14 сентября KOKOSOV Design+Marketing опубликовал итоги исследования, в рамках которого ананлитики выяснили, как именно кризис повлиял на индустрию интернет-маркетинга и как компании из разных сфер бизнеса применяют инструменты онлайн-рекламы. Отмечается, что с момента, когда началась жесткая фаза кризиса, вызванного COVID-19, и связанных с ним событий, прошло уже более 6 месяцев. Карантин, самоизоляция и другие понятия стали неотъемлемой частью жизни не только для потребителей, но и для бизнеса.

16 сентября компания Trend Micro обнародовала результаты исследования, которые показали, что удаленный режим работы может нести повышенный риск для корпоративной кибербезопасности работодателей. Компания Trend Micro опросила 13 тыс. удаленных работников в 27 странах, чтобы узнать об их привычках во время пандемии. Выяснилось, что 39% опрошенных используют личные устройства для доступа к корпоративным данным, причем зачастую через службы и приложения, размещенные в облаке. Эксперты компании подчеркивают, что личные смартфоны, планшеты и ноутбуки могут быть менее безопасными, чем корпоративные, а также уязвимыми для атак со стороны приложений и устройств интернета вещей в домашней сети.

18 сентября компания Group-IB, работающая в сфере кибербезопасности, представила исследование, из которого следует, что по итогам первой половины 2020 года кибермошенники стали чаще использовать фишинговые рассылки, в которых пытаются через ссылку получить от пользователя персональные данные. За время пандемии злоумышленники стали в два раза чаще использовать фишинговые рассылки для кражи персональных данных, на фишинговые страницы приходится 46% от всего объема фейковых страниц в интернете. Выросла популярность и банковских троянов. Популярность вирусов-шифровальщиков, очень популярных в прежние годы, напротив, сильно упала.

16 сентября аналитическая маркетинговая компания AppsFlyer, мировой лидер в сфере мобильной атрибуции, опубликовала исследование The State of Shopping App Marketing, 2020 Edition («О состоянии рынка рекламы приложений для шоппинга в 2020 году»), в котором описываются основные мировые тренды, влияющие на выбор покупателей и их поведение в преддверии праздничного сезона 2020 года. На фоне пандемии коронавируса во всем мире количество покупок в приложениях достигает новых высот: число установок приложений для шоппинга выросло на 25%, что на 7% выше, чем в праздничный сезон IV квартала 2019 года. Учитывая этот мощный рывок и тот факт, что покупатели ищут более безопасные варианты покупок, маркетологам для стимулирования продаж стоит учитывать потребности пользователей и приблизить ощущения последних от взаимодействия с приложениями к тем, какие они получали при личном посещении магазинов. Ведь сейчас покупки через электронные каналы всё чаще начинают совершать именно любители «традиционного» шоппинга.

15 сентября Юла совместно с исследовательским агентством ResearchMe представили опрос 2050 респондентов со всей России, в котором выяснили, что вызывает доверие у пользователей сервисов объявлений, и на что они обращают внимание при покупке товаров. Треть опрошенных обращает внимание на местоположение продавца, а самыми надежными продавцами и покупателями считаются жители своих районов.

14 сентября компания Calltouch представила данные исследования для оценки эффективности рекламных кампаний и повышения качества стратегии лид-менеджмента представителей сегмента, которые свидетельствуют, что в 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом. В аналитическом исследовании рассматриваются особенности трафика на сайтах автодилеров, а также представлен детализированный мониторинг источника и характера звонков в call-центры компаний этого сегмента. Исследование основано на реальных данных, которые включают более 450 сайтов и свыше 4,3 млн звонков за период с января по август 2020 года по Москве и Московской области. В фокус исследования попали сайты, которые использовали сервис Calltouch в течение 2020 года.

17 сентября сервис быстрого поиска работы и сотрудников Worki совместно с исследовательской компанией ResearchMe провели онлайн-опрос среди 3250 работающих или находящихся в поиске работы пользователей рунета, по итогам которого оказалось, что 39% респондентов ищут работу в социальных сетях. Помимо этого, среди каналов поиска работы опрошенные отмечали сайты с объявлениями о вакансиях (66% респондентов) и поиск через друзей и знакомых (51%). Как они это делают, какой способ общения с работодателем и рекрутерами предпочитают и почему — эти и другие подробности в результатах онлайн-исследования.

10 сентября компания Oprosso опубликовала исследование о том, как покупатели относились к бизнесу во время и после самоизоляции. Опрос показал, что около 80% клиентов довольны сервисом банков, операторов и онлайн-ритейла во время пандемии, а после снятия карантинных ограничений клиенты и вовсе полюбили банки — теперь их услугами довольны 91% клиентов. Среди пострадавших по репутации — розничные магазины.

17 сентября Inverse со ссылкой на исследование ученых США, Канады и Сингапура сообщил, что негативные отзывы могут помочь бизнесу привлечь новых клиентов. В рамках исследования аналитики опросили 3 тыс. потребителей. «Результаты нашего исследования показали, что несправедливые отрицательные отзывы всегда приводят к появлению положительных отзывов. Иногда они работают даже лучше, чем исключительно хорошие отзывы», — рассказал один из авторов исследования доцент Томас Аллард.

Начать дискуссию