Подробный аудит рекламы в Яндекс Директ. План действий на 24 пункта
Какие настройки и где проверять, чтобы найти и исправить косяки в контекстной рекламе
Приветствую, аудитория VC! Меня зовут Денис Гаас.
Я специалист по Яндекс Директ.
Веду канал в Телеграм — https://t.me/denis_gaas_pro_direct
Главный вопрос перед аудитом
Перед тем как перейти непосредственно к аудиту, важно понять с какой целью его нужно делать.
Выделю две основные:
- снизить стоимость заявки. Чтобы экономика бизнеса сходилась и заявки поступали по приемлемой цене;
- увеличить количество заявок, а с ним и количество продаж.
Уже после того, как определились с целями стоит проводить аудит.
Я проверяю по 24 пунктам. Начну по порядку:
1. Прохожу весь путь от первого посещения до «покупки» на сайте и выписываю все цели, которые должна фиксировать Метрика
Это нужно, чтобы видеть все заявки и отправку форм, и обратные звонки, и просто звонки, и письма на email. В идеале нужно учитывать все цели, которые достижимы на сайте
2. Ищу лишние поля в формах отправки
Чаще всего достаточно будет только номера телефона, имя уже продаван спросит при звонке. Усложнять жизнь посетителям сайта совсем не обязательно
3. Проверяю нормально ли срабатывает отправка формы
4. Проверяю адаптивность сайта
Перехожу с разных телефонов и смотрю как сайт выглядит на мобильных
5. Проверяю сработку целей через панель отладки
Важно не просто добавить все цели в Метрику, но и проверить срабатывают ли они. Для этого в адресную строку к названию сайта добавляю команду ?_ym_debug=2 и прохожу по всем целям на сайте
После чего иду в Метрику и смотрю сработку целей в отчётах. Все достигнутые мной цели должны там появиться
6. Проверяю конверсии в Яндекс Метрике по основным целям
Сравниваю это с тем, что хочет клиент и смотрю насколько это реально
Это помогает понять стоит ли, вообще, брать проект в работу.
Например, в узконаправленной нише, такой как стоечные серверы, невозможно получать по 30 заявок в день, и если клиент настаивает именно на таком количестве и ничего не хочет слушать про объём спроса, то от сотрудничества я сразу откажусь.
Потому что в своей работе я привык не давать нереалистичных обещаний
7. Выбираю эти цели (из пункта 6) в Яндекс Директе и изучаю статистику по ним
Смотрю стоимость и количество заявок по каждой цели.
Важно считать все заявки: звонки, отправку форм, запросы на почту и объединять их в отчётах для клиента
8. Смотрю настройку фильтров в Яндекс Метрике
Если такие фильтры отрезают посетителей и визиты в статистике, указываю на это в аудите
9. Смотрю количество и стоимость конверсий
Отдельно по каждой кампании. Если в каких-то кампаниях CPA выше трёх максимально допустимых значений, начинаю глубже копать аналитику и искать причину такой высокой стоимости конверсии. Если снизить CPA не получается, то такая кампания — кандидат на отключение
10. Проверяю статус «Мало показов» в группах
Сейчас его можно посмотреть, скачав кампанию в эксель.
Вот так он выглядит:
Если таких групп несколько, то объединяю их в одну, при этом обязательно делаю так, чтобы ключевые фразы соответствовали заголовку объявления и посадочной странице
11. Смотрю какие типы кампаний уже запущены и предлагаю запускать новые с целью увеличить трафик на сайт
Например, очень часто бывает, что рекламодатели не работают с ретаргетингом или не запускают Товарную Галерею. Не так давно кстати появилась возможность рекламировать категории товаров, в том числе и в Товарной Галерее
12. Смотрю ключевики
И думаю как увеличить трафик на сайт клиента по целевой семантике. Возможно ли добавить новые ключи, которых сейчас нет. Очень часто вижу, что в кампаниях не задействовано полностью семантическое ядро, что приводит к снижению охватов
13. Проверяю поисковые запросы
Чтобы понять идёт ли мусорный трафик на сайт
14. Смотрю какая реальная цена клика в кампаниях
В одной из своих прошлых статей я писал, что цена может отличаться в зависимости от ниши
15. Смотрю реальную конверсию сайта по основным целям
16. Считаю сколько может реально стоить заявка
С учётом стоимости клика и конверсии сайта. Называю эту CPA клиенту.
Например, если клик стоит 60 ₽, а конверсия сайта 4%, то заявки будут по 1 500 ₽
Вот формула для расчёта:
CPA — это цена заявки, CPC — цена за клик, CR1 — конверсия сайта
17. Проверяю, что написано в рекламном объявлении
И куда ведёт посадочная страница. Очень важно добиваться максимальной релевантности. Если в объявлении указан конкретный товар, то и посадочная должна вести на страницу именно этого товара
18. Смотрю «прочерки» в отчёте по поисковым запросам
И проверяю посадочные страницы в объявлениях. Они могут отправлять посетителей на 404 страницу
19. Делаю ревизию минус-фраз
20. Смотрю статистику в Мастере Отчётов
по группам
по ключевикам
по ГЕО
по полу и возрасту
по устройствам
И показываю клиенту, где он теряет деньги
21. Смотрю долю выигранных аукционов
Для того, чтобы оценить какой процент аукционов объявления клиента выигрывают. Обычно доля 60-65% считается хорошей
Если доля выигрышей низкая, то на это может быть несколько причин: цена клика сильно ограничена, маленький недельный бюджет, низкая ценность конверсии
22. Проверяю скорость загрузки сайта в Pingdom Tools и в отчётах в Я.Метрики
Время загрузки сайта не должно превышать 3-х секунд
23. Учитываю сезонность
Проверяю частоту запросов в Вордстате. Например, в банях-бочках с января по конец марта — не сезон и пытаться их рекламировать бессмысленно. Также в нише кирпича в октябре-ноябре сезон идёт на спад и продажи останавливаются до конца марта
24. Задаю себе вопрос: «Хочу ли я что-то купить на этом сайте?»
Это очень помогает брать в работу перспективные проекты. Если отвечаю «Да» на этот вопрос, то проблем с заявками у клиента обычно не возникает
Если есть вопросы — напишите в комментарии. Я буду рад пообщаться
Если Вам нужен такой аудит — напишите мне в Телеграм