Куда уходят лиды или зачем вам нужен цифровой ассистент РОПа?
Даже людей с интеллектом Фореста Гампа, можно научить разговаривать как настоящие чародеи с Wall-Street, если написать для них слова, а потом учить их произносить эти слова каждый день, с утра до вечера.
Всем привет! Меня зовут Чащин Сергей, я CEO и основатель компании по разработке ПО и внедрению ИИ — BVM. А еще я коммерческий директор в крупном производственном холдинге ГК ЭПОТОС. И понимаю проблему контроля менеджеров на своей шкуре и в производстве, и в IT. Пишу, чтобы поделиться решением, которое поможет справиться с наболевшими вопросами в продажах.
Представим себе ситуацию: вы наняли маркетолога, он запустил рекламную кампанию и вроде лиды есть, а сделки не закрыты. И тут возникает вопрос. Кто виноват? Маркетолог привел нецелевой трафик? Вряд ли, он-то со своей задачей справился, ведь заявки есть. Значит стоит присмотреться к тому, КАК вы эти заявки обрабатываете. Точнее не вы, а ваши сотрудники.
Дано: слитые заявки, менеджеры по продажам, руководитель отдела продаж (РОП), скрипт
Найти: причину и способ исправить ситуацию
Проблема
Когда заявка поступает, менеджер поднимает трубку и начинает разговор. Вы уже его обучили и познакомили с рабочим скриптом, дело остается за малым – следовать намеченному курсу. Вот только у кого-то получается хорошо, а кто-то сворачивает с маршрута в самом начале. Наш герой открывает рот, а на том конце слышит «спасибо, не интересно». И вот новая заявка уходит в никуда.
Причины у этого могут быть разные: недостаток опыта, неумение работать по скрипту или просто банальная лень. Но поговорим о другом - импровизации. Да, продажник — это призвание и некоторые способны к креативному подходу. Однако, когда менеджеры начинают танцы с бубном и эксперименты со скриптом, это чаще заканчивается проблемами, а не продажами.
Когда все идет наперекосяк, в игру вступает руководитель отдела продаж. РОП смотрит на цифры и видит следующую картину: лидов много, а до продаж никто не добрался. В чем дело? Проблема явно не в клиентах, а в том, что некоторые менеджеры лепят что попало.
РОПу придется освободить, как минимум день. Прослушать все звонки, чтобы понять, где закралась ошибка. А у него и так достаточно дел: нужно следить за выполнением плана, контролировать работу команды и обеспечить выполнение kpi. Найти время для анализа звонков и дачу обратной связи становится проблематично, если в команде нет отдела качества. Время – штука дорогая, особенно РОПа, которая уходит на разбор одних и тех же ошибок.
Решение
Про нейросети сейчас знает любой школьник, да даже ваша бабушка где-то про них слышала. И если можно скинуть рутину на машину – зачем мучиться самому? Пришло время делегировать то, на что раньше уходили часы.
Мы создали цифрового ассистента РОПа – инструмент, который проанализирует звонки за вас. Он не только прослушает их, но еще и найдет отклонения, зафиксирует ошибки и предоставит отчет. Удобно? Да не то слово.
Как это работает:
1. Подключаем источник данных. Интегрируем вашу CRM систему или телефонию
2. Запускаем ИИ. Теперь каждый звонок имеет транскрипцию и хранится в архиве.
3. Анализируем. Проверяем звонки на совпадение со скриптом и отмечаем, где менеджер отходит от курса.
4. Обучаем. Ведем статистику по каждому сотруднику и выдаем индивидуальные рекомендации. А для закрепления материала отправим тест по допущенным ошибкам.
Как это использовать:
1. Подключили телефонию или CRM
2. Загрузили скрипты
3. Добавили сотрудников с помощью Telegram
И вуаля, пользуйтесь
Теперь к деталям
Вся информация по звонкам и продажам собрана в одном месте: на главном экране.
Здесь можно отследить показатель перехода звонка в следующий этап воронки
И рейтинг. Если сотрудник следовал скрипту – система начисляет баллы.
По каждому можно пройтись и посмотреть транскрипцию звонка.
Итого
Автоматизировав рутину, ассистент освобождает время от прослушки звонков и анализа ошибок. Теперь команда придерживается скрипта, а отклонения быстро выявляются с рекомендациями по улучшению.
Представьте себе РОПа с нашим сервисом. ИИ обучает и проверяет сотрудников, показатели растут, планы закрываются быстрее. Руководитель может полностью сосредоточиться на стратегии и планах, направленных на рост и прибыль компании.
А если вы хотите оптимизировать работу отдела продаж и увеличить конверсию, свяжитесь со мной. Мы открыты для новых партнерств и будем рады обсудить возможное сотрудничество.