Как вебинар может помочь увеличить продажи в B2B?

  • Почему вебинары хорошо продают
  • Как выбрать тему для вебинара
  • Как увеличить посещаемость вебинара
  • Структура продающего вебинара (22 элемента)
Как вебинар может помочь увеличить продажи в B2B?

Меня зовут Станислав Котов, я профессионально занимаюсь организацией продаж в сегменте B2B. Занимаюсь этим более 15 лет. Вебинар – один из каналов продаж и если подойти к нему правильно, то он может давать очень хорошие результаты.

Вебинар — это формат дистанционного обучения и презентации продукта. Прежде всего, компании используют его, чтобы поднять продажи.

Вебинар — видеопрезентация продукта. Важно отметить, что продолжительность вебинаров в B2B не должна длиться более часа. За это время вы формируете доверие потенциального клиента за счет демонстрации опыта и экспертизы, показываете с разных сторон свойства и пользу вашего продукта/услуги, закрываете возражения, отвечаете на вопросы.

За счет того, что в вебинар можно «вписать» все классические этапы продажи, он имеет высокую конверсию.

Вебинар можно провести один раз, далее сделать его запись и запускать в авторежиме. Получится автовебинар, который будет на постоянной основе работать на продвижение вашего продукта.

Результатом проведенного вебинара должен стать переход вашего клиента к следующему шагу. Если сумма продукта не превышает 50 тыс. рублей, то на вебинаре можно сразу сделать предложение продукта. Если продукт дороже, то можно презентовать его и предложить очную или ZOOM-встречу с обсуждением деталей.

В любом случае прежде, чем переходить к продаже, необходимо:

  • Выстроить доверие — познакомьте зрителей с собой, с компанией, ее достижениями.
  • Дать пользу — в результате вебинара клиент должен получить какую-то минимальную положительную трансформацию. Например, навык настраивать рекламный кабинет в VK или расчет суммы экономии компании от внедрения вашего продукта в бизнес, чтобы в будущем продать идею внедрения своему руководству.
  • Демонстрировать продукт — опишите его свойства, информируйте, кому подходит, какие результаты приносит, сделайте акцент на технических нюансах использования.
  • Продажа продукта или следующий шаг (встреча, например), - в зависимости от стоимости и степени прогрева вашей аудитории.

Выбираем тему для вебинара

Чтобы обеспечить высокую посещаемость вебинара, необходимо правильно выбрать тему. Как уже упоминалось выше, потенциальный клиент должен уйти с конкретной пользой, поэтому лучше делать ее максимально приземленной. При этом она должна быть действительно популярной в вашей нише, где многие компании задаются вопросом, как решить данную проблему.

Например, это может быть: «Как застраховать промышленное оборудование и не потратить деньги впустую?», «5 шагов по созданию высоко-конверсионного сайта для промышленной компании». В первом случае мы будем продавать услуги страхования, во втором — маркетинговые услуги. И там, и там аудитория будет из одной ниши.

Три важных аспекта при выборе темы вебинара:

- тема должна затрагивать какую-то проблему потенциальных клиентов и сразу на вебинаре давать ее решение;

- тема должна быть сформулирована максимально понятно без употребления профессиональных терминов;

- тема должна обещать изменения, какую-то трансформацию. Например, участник до вебинара не умел настроить Direct, после вебинара сможет это сделать.

Как увеличить посещаемость вебинара?

На посещаемость вебинара сильно влияет то, как вы организовали процесс напоминания о мероприятии. Увеличивает посещаемость:

- автодозвон — лучше делать один звонок в день проведения мероприятия;

- СМС-сообщения — серия смс-сообщений: за час до мероприятия, за 15 минут, через 10 минут после начала;

- email-письма — контентная серия писем, разогревающая до вебинара: письмо с напоминанием за 24 часа, письмо за 15 минут, письмо после начала.

Сегодня вебинар — обязательная часть маркетинговой воронки любого активно продвигающегося B2B-продукта.

Структура продающего вебинара:

  1. Представление — расскажите о себе и компании.
  2. Интерактив и вовлечение — спросите у слушателей о задачах, которые стоят перед ними в рамках темы вебинара; постарайтесь адаптировать контент в ходе выступления под задачи слушателей, чтобы каждый участник ушел с закрытой задачей.
  3. Вызов интереса за счет демонстрации программы выступления — покажите, какие темы разберете в ходе вебинара; приготовьте какой-нибудь полезный раздаточный материал, который отправите всем, кто пробудет онлайн до конца мероприятия.
  4. Определение темы — определите тему вебинара, раскройте ее; это особенно важно для участников, которые могут быть не вовлечены в тему.
  5. Продажа темы — расскажите, что получит клиент, если освоит и внедрит все то, о чем вы будете говорить на вебинаре.
  6. Актуальность темы — расскажите, почему эта тема важна именно сейчас.
  7. Регалии — расскажите, почему именно вы имеете право говорить на данную тему, каких результатов вы или ваши клиенты уже достигли благодаря инструментам, раскрытым в вебинаре.
  8. Вскрытие боли — покажите клиенту, что хорошо понимаете его проблемы, начните говорить на его языке.
  9. Снятие ответственности со слушателя за результаты — покажите, что клиент в данной проблеме не виноват, ведь невозможно знать и разбираться во всем; подготовьте его к идее, что во многих отраслях необходимо обращаться к помощи сторонних компаний, и это нормально.
  10. Представление продукта — покажите ваше решение.
  11. Большая миссия — расскажите о большой миссии вашей компании.
  12. Отличие от конкурентов — покажите, чем вы отличаетесь от конкурентов.
  13. Закрытие возражений — проговорите заранее 3-5 самых популярных возражений и закройте их.
  14. Полезный контент — дайте тот контент, ради которого клиент пришел.
  15. Описание результатов, которые достигаются вашим продуктом — покажите кейсы.
  16. Социальное доказательство — покажите кейсы, которые подтверждены внешними независимыми экспертными сообществами, например, публикациями в отраслевых журналах.
  17. Трата денег или инвестиция — покажите, что на самом деле клиент не тратит деньги, а инвестирует.
  18. Призыв к действию — покажите следующий шаг.
  19. Бонус за быстрое принятие решения — дайте клиенту бонус.
  20. Отзывы — покажите отзывы клиентов, которые уже работали с вами.
  21. Действия после принятия решения — покажите, что произойдет после того, как клиент примет решение и сделает следующий шаг.
  22. Призыв к действию — еще раз покажите следующий шаг.
  • Подпишитесь на TG-канал, где я делюсь своим опытом по организации B2B продаж
  • Рекомендую прочитать мою книгу «Привлечение клиентов в B2B на автопилоте» (доступна на Ozon), чтобы создать постоянный поток клиентов в ваш бизнес
22
Начать дискуссию