Переобулись: почему успешные селлеры WB и OZON запускают собственные интернет-магазины?
Эра «Дикого Запада» на маркетплейсах завершилась. Теперь там нет легких, быстрых деньги, как это было в 2021 году. Порог входа и сложность ведения бизнеса выросли, а рентабельность, наоборот, снизилась.
Маркетплейс сегодня — это один из каналов продаж компании, но далеко не единственный. Чтобы бизнес был устойчив ему нужно иметь ещё и другие каналы продаж. В частности, интернет-магазин на собственном домене.
«Аналитики ЮKassa подвели итоги первого полугодия 2024 года... с начала года в России растёт количество собственных интернет-магазинов брендов, особенно небольших: за полгода их стало на 38% больше, а обороты выросли на 73%.»
Меня зовут Максим Остропольский, я основатель агентства SEO-продвижения интернет-магазинов. Веду авторский канал в Телеграм, где делюсь наработками.
В материале разберем 8 причин, по которым стоит внимательно присмотреться к запуску и развитию своего интернет-магазина в 2025 году.
1. Сбор клиентской базы и информации о клиентах
В маркетплейсе вы не владеете главным активом бизнеса — клиентской базой. В своем магазине все по-другому. У вас база и доступ к клиентам, а значит вы можете общаться с ними напрямую: задавать вопросы, собирать обратную связь, изучать, о чем они думают, что их беспокоит и чего хотят. Это ценная информация, которая позволит непрерывно улучшать продукт.
Чем раньше вы запустите свой интернет-магазин, тем раньше начнете собирать клиентскую базу. А чем раньше начнете, тем быстрее она будет накоплена и станет положительно влиять на продажи.
2. Высокий средний чек
По данным исследований, а также со слов конкретных людей из индустрии (директоров по маркетингу, владельцев крупных ритейлеров) средний чек в своем онлайн-магазине выше, чем у того же бренда на маркетплейсе.
«…на российских маркетплейсах в I полугодии 2024 года средняя цена покупки 1,9 тысячи рублей, в специализированных онлайн-магазинах — 6,9 тысяч рублей.»
Корзина формируется только из товаров вашего магазина, у вас над ней полный контроль. Это открывает возможность для допродаж высокомаржинальных товаров, что ведет не только к увеличение оборота, но и к росту прибыли.
3. Высокий доход с одного клиента
За счёт качественного закрытия потребностей клиента, системы лояльности, персональных предложений и других механик люди возвращаются в магазин снова и снова. Формируется база постоянных клиентов.
В частности, это происходит потому, что в магазине человек испытывает более качественный опыт покупки, так как интернет-магазин узкоспециализирован и всё в нем заточено под решение небольшого количества специальных задач.
А в маркетплейсе каждый раз приходится платить комиссию за клиента. Даже если для его привлечения вы использовали внешнюю рекламу.
4. Рост доходов компании
Развитие своего магазина — это стратегическое решение, которое на дистанции дает большой результат. Срабатывает эффект снежного кома, за счет растущей рентабельности продаж и экономии на трафике.
Продажи со временем становятся более рентабельны, так как часть покупателей возвращается, но вы уже на платите за их привлечение.
К удешевление трафика приводит регулярное SEO-продвижение — чем дольше занимаетесь продвижением, тем больше поток трафик. При этом инфляция на SEO-услуги достаточно маленькая, самые больше вложения, как правило, приходятся на первый год работы.
«...средний оборот селлеров, которые раньше работали только на маркетплейсах, растет с созданием сайта. В первые пол года — на 20%, во вторые — на 24%...»
Пример из мировой практики
Nike ушел с Amazon и занялся активным развитием D2C-каналов продаж. За 5 лет Nike вырос на 80%, в то время, как категория «Fashion» на Amazon выросла только на 33%.
Таким образом, развитие собственных каналов продаж в виде сайта и приложений оказалось стратегически верным решением для компании.
5. Трансляция философии и ценностей бренда
Маркетплейс делает бренд безликим. Основной фактор конкуренции — цена. В онлайн-магазине, который находится под вашим контролем, вы — творец. Собственный сайт — пространство для творчества. Каждая страница сайта — это холст, который вы можете наполнить теми смыслами и историями, которые считаете важными.
Популярный пользовательский сценарий — после нахождение товара на маркетплейсе искать сайт бренда через поиск и изучать там информацию. Оптимизированный сайт будет показан в первую очередь по запросам, содержащим название бренда. Если сайта нет, то тогда там может быть все что угодно — от страницы в социальных сетях до гневного отзывы.
6. Демонстрация экспертизы
На своем сайте у вас есть возможность дать по-настоящему глубокую экспертизу в продукте. Инструментарий широкий: онлайн-чаты, консультации по телефону, статьи, видеоролики.
«Российский eCommerce переживает трансформацию в модель Маркетплейсы + Брендовые магазины: маркетплейсы строят вокруг себя экосистему, а специализированные магазины могут предложить уникальные консультации по товарам»
«...Второй плюс — узкая экспертиза. Если покупатель — не эксперт, он обратится в специализированный магазин. Потребителям важно покупать у тех продавцов, которым они доверяют»
Пример магазинов с глубокой экспертизой:
7. Тест новых продуктов
На тестирование новых продуктов требуются достаточно большие ресурсы. Когда есть собственная площадка с трафиком, то вы можете делать исследования быстрее и дешевле.
«Собственные каналы продаж — это очень хорошая тестовая площадка для новых продуктов. Потому что на сегодня вывод нового продукта — это инвестиция. Становится все дороже и дороже.
А когда собственная площадка можете мгновенно получить обратную связь, у вас есть данные клиента, своя CRM, можете делать рассылки. Совершенно другая вовлеченность клиентов.»
8. Диверсификация бизнеса
Один канал трафика, один ключевой партнер, звездный сотрудник, самый важный клиент — всё это уязвимости системы. Пока все хорошо, то бизнес развивается, но как только с ключевым элементом что-то происходит, начинается пробуксовка. А рано или поздно что-то произойдет. Потрясения последних лет наглядно это продемонстрировали.
Собственный интернет-магазин в связке с другими каналами трафика позволяет создать устойчивую бизнес-систему, которая не только выстоит в любой шторм, но и будет активно расти.
«Мы наблюдаем начало ренессанса собственных D2C-каналов. И кто осознает это первым — опять выиграет...»
«...тренд приведет к тому, что делать собственный еком может оказаться выгоднее, чем торговать на маркетплейсе...»
«…Я вижу развитие бизнеса сегодня только по третичной модели: D2C + Маркетплейс + Social Commerce. Иначе сильно рискуешь. Маркетплейс может завтра тебя заблокировать, отключить, выкинуть. Может прийти конкурент. Тебя могу скопировать. Всё, что угодно может произойти. Единственная живучая модель — диверсификация…»
Заключение
Вероятно, 2025 станет годом ренессанса интернет-магазинов.
Рекомендую рассмотреть запуск собственного канала продаж в формате интернет-магазина. Особенно, если строите свой бренд и играете в долгую.
Список потенциальных выгод, которые получите:
- Сбор клиентской базы и информации о клиентах,
- Высокий средний чек,
- Высокий доход с одного клиента,
- Рост доходов бизнеса,
- Трансляция философии бренда потребителю,
- Демонстрация экспертизы,
- Легкий тест новых продуктов,
- Диверсификация бизнеса.
Надеюсь в том, что интернет-магазин — это выгодная инвестиция в бизнес сомнений не осталось. Теперь пойдем дальше и разберемся в следующих темах:
- Кому нужен свой интернет-магазин, а кому нет?
- На каком этапе развития бизнеса его запускать?
- Как удешевить трафик?
Об этом поговорим в следующих материалах...
Статью написал Максим Остропольский, основатель агентства по продвижению интернет-магазинов. Мы с командой увеличиваем SEO-трафик и конверсию из посещения в покупку.
Чтобы не пропустить новые материалы по теме запуска и продвижения интернет-магазинов, рекомендую подписаться на мой канал в Телеграме. Там регулярно публикую контент по этой теме: исследования, статьи, интересные находки, кейсы.
Подписывайтесь ➜ t.me/ostropolski