Всем привет, на связи Марат, интернет-маркетолог, практик с опытом работы более 8 лет.Брошенные корзины это такой сценарий поведения посетителя сайта, когда он добавляет товар в корзину, но уходит, не завершив оформление заказа.Пример аналитики воронкиЯ веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про продвижение бизнеса, интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.Основные причины большого количества брошенных корзин.В первую очередь их стоит искать на сайте. Сначала рассмотрим блок ошибок, связанных с сайтами.1. Неудобный и сложный путь клиентаПуть потенциального клиента к основной цели - оформлению заказа на сайте, должен быть максимально простым. Количество шагов от товара до его покупки должно быть минимальным.Если от перехода в карточку товара до оформления заказа человеку нужно пройти несколько этапов. И все они разнесены на разные страницы. Это конечно сложный путь. Разумнее будет упростить его, сократив этапы. Таким образом вы сможете увеличить количество заказов.2. Слишком громоздкая форма заказа с большим количеством полейЭто причина является составляющей первой. Проанализируйте поведение людей на странице с формой заказа. Можно воспользоваться отчетами Яндекс Метрики. Например, Аналитика форм.3. Обязательная регистрацияНаличие этого условия на сайте также может влиять на снижение заказов.Этот пункт отчасти пересекается с предыдущими. В настоящее время большинство людей избалованы предложениями в интернете. Поэтому столкнувшись на сайте с необходимостью проходить регистрацию или заполнять формы с большим количеством полей, они скорее всего уйдут и выберут товар на другом сайте, где оформить заказ намного проще.4. Непрозрачные условия доставкиСогласно статистике для 93% потребителей бесплатная доставка является важным критерием при принятии решения. Поэтому неполная и недостоверная информация может серьезно увеличить процент отказов и уменьшить количество заказов.Одним из вариантов решения проблемы будет включить доставку в стоимость товаров. Или возможно сделать бесплатную доставку для некоторых категорий клиентов. Например, тех, у кого чек выше определенной суммы.5. Отсутствие или недостаточное количество положительных отзывовДанный факт может сильно уменьшить уровень доверия к сайту, бренду.В настоящее время думаю не осталось сфер бизнеса, где бы отзывы не играли важную роль в продажах.6. Доступны не все способы оплатыЭта ошибка может существенно уменьшить количество заказов в интернет-магазине.Когда люди не находят знакомые им способы оплаты, чаще всего они отказываются от приобретения товара.Решением проблемы будет добавить на сайт все популярные варианты оплаты.7. Длительный срок доставкиПомимо стоимости доставки важным фактором при принятии решения является ее срок. Часто возникают ситуации, когда клиенты готовы платить за экспресс доставку.В этом случае предпочтение отдается магазинам, которые удовлетворяют этим требованиям.8. Неудобная схема возврата товаровСогласно статистике для более 60 % покупателей гибкие условия возврата являются важным фактором при принятии решения о покупке. При этом многие интернет-магазины не готовы предлагать потенциальным клиентам выгодные условия возврата товара. Другие магазины не акцентируют внимание на этом. Решение - определить наиболее выгодную схему возврата как для клиентов, так и для владельца бизнеса. Обязательно подсветить ее на сайте. 9. Недостаточно каналов коммуникации клиента с бизнесомПомимо номера телефона на сайте желательно использовать и другие каналы коммуникации. Например онлайн чаты, мессенджеры. В настоящее время многие пользователи предпочитают переписку в общении с менеджерами. Поэтому отсутствие такого рода инструментов может сильно уменьшить количество продаж.Пример использования на сайте мессенджера и онлайн-консультанта10. Не используются спецпредложения на сайтеДумаю ни для кого не секрет, что цена является одним из определяющих факторов для клиентов при прочих равных.Поэтому важно грамотно использовать различные специальные предложения (акции, скидки, конкурсы, кешбэки и др.). Полезным инструментом являются всплывающие окна. С помощью них вы можете мотивировать покупателей совершить покупку, например предлагая скидку, при условии, что заказ будет оформлен до конкретного срока.Пример кешбэка на сайтеЕсли вам нужна консультация или аудит сайта/рекламы, можете написать мне. Я помогу вам создать эффективную маркетинговую воронку и увеличить количество продаж.11. Технические проблемы на сайтеЧтобы не терять клиентов из-за такого рода неисправностей, необходимо регулярно отслеживать работу всех страниц сайта, от главной до внутренних. При этом важно проверять сайт на всех видах устройств (десктоп, мобильные устройства, планшеты), с разным размером экрана. Среди часто встречаемых можно выделить:1) Ошибка 404Данная проблема возникает в том случае, если сервер не может найти запрашиваемый ресурс.Тогда он отправляет ответ со статусным кодом 404.Само собой когда человек видит такую ошибку, желание оформлять заказ сразу исчезает. Поэтому важно регулярно проверять все страницы интернет-магазина на работоспособность.2) Низкая скорость загрузки сайтаКазалось бы очевидная вещь. Чем дольше загружается сайт, тем ниже конверсия из перехода на сайт в целевое действие (заявку/звонок/заказ).В настоящее время пользователи очень нетерпеливые. Никто не будет ждать, пока ваш сайт полностью загрузится. Особенно это критично в высоко конкурентных нишах и при загрузке на мобильных устройствах.Совершенно неразумно запускать рекламу на сайт, который долго загружается.Приемлемым показателем считается, если сайт загружается от 0 до 3 секунд. Чтобы определить, скорость загрузки вашего сайта, можно воспользоваться сервисом PageSpeed Insights. Он показывает общую производительность и результаты диагностики, которые можно использовать для оптимизации вашего сайта.Также можно воспользоваться отчетом Яндекс Метрики. Он называется Время загрузки страниц.Пример отчета Время загрузки страниц3) Ошибка сертификата ssl. Отсутствует безопасное соединение HTTPSЕсли ваш сайт использует незащищенную версию протокола (HTTP), пользователь, который перейдет на сайт, увидит предупреждение. Многие браузеры блокируют переход по ссылке, начинающейся на HTTP, и выводят уведомление на экране. Это конечно увеличит процент отказов. Значительная часть пользователей просто будет уходить с вашего магазина к конкурентам, которые придают больше внимания безопасности соединения. Даже, если вы используете защищенный HTTPS протокол, он может периодически отваливаться по техническим причинам. Поэтому нужно также регулярно проверять этот параметр.4) Сайт некорректно работает на мобильных устройствах Довольно часто встречается ситуация, когда определенная часть функционала на сайте при просмотре на смартфоне недоступна, отображается некорректно. Также мобильная версия может и вовсе отсутствовать. 5) Некликабельный номер телефонаДанная проблема критична на мобильных устройствах. Когда человек хочет позвонить, важно чтобы ему было удобно сделать это в один клик. Поэтому номер телефона должен быть кликабельным элементом, везде где он указан на сайте.12. Нецелевой трафик на сайтЭта причина уже относится к рекламным кампаниям.В Поисковых кампаниях проанализируйте в первую очередь отчет "Поисковые запросы" в Яндекс Директ.Он поможет понять, как люди находят ваши объявления в Поисковой выдаче. На основе него вы может улучшить свои рекламные кампании. В кампаниях на РСЯ посмотрите отчет по площадкам, чтобы понять, с каких приходят нецелевые посетители.Также необходимо проанализировать отчеты по сегментам аудитории:По устройствамПо полу и возрастуПо географии показовПо платежеспособностиПример отчета по площадкам в РСЯ13. Плохо работает отдел продаж на этапе консультацийТак как клиента на протяжении всего процесса покупки могут одолевать сомнения в своем выборе, крайне важна работа менеджеров/консультантов.Если в вашем интернет-магазине много брошенных корзин стоит также проверить работу консультантов. Получают ли потенциальные клиенты ответы на все свои вопросы в процессе оформления заказа?Обрабатывают ли менеджеры возражения и сомнения клиентов.Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про продвижение бизнеса, интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.Как отслеживать количество брошенных корзин в интернет-магазинеДля того, чтобы понимать, какое их количество на вашем сайте, нужно настроить цели, которые будут фиксировать количество посетителей, добавивших товары в корзину и оформивших заказы. Соответственно разница между этими значениями – это и есть брошенные корзины.Пример целей, показывающих динамику продаж магазина Покажу на примере Яндекс Метрики как настроить отслеживание ключевых целей для интернет-магазинов. В первую очередь необходимо включить Электронную коммерцию в настройках счетчика Яндекс Метрики.Чтобы статистика собиралась, нужно обязательно проверить, что на сайте настроена передача данных. После этого в разделе Конверсии вы сможете видеть статистику по таким целям, как: Ecommerce: добавление в корзинуEcommerce: покупка Эти цели Яндекс Метрика создает автоматически.🛠Как конвертировать брошенные корзины в заказы?Брошенные корзины не всегда являются следствием технических или иных проблем на сайте.Иногда причина заключается в том, что человека просто что-то отвлекло или на последнем этапе он засомневался в полезности предлагаемого товара.Поэтому всегда есть возможность вернуть часть потенциальных клиентов на ваш сайт. Главное для этого правильно использовать маркетинговые инструменты.1. Создать и запустить специальные ретаргетинговые рекламные кампании.Сегодня выделю самый очевидный и часто применяемый инструмент, нацеленный на работу с аудиторией, которая остановилась на полпути к заветной цели - оформленному заказу. Ретаргетинг - это рекламный инструмент (есть не только в Яндекс Директ), который позволяет показывать повторно объявления людям, уже посещавшим ваш сайт. Таким образом можно "дожимать" ту часть аудитории, которая не готова сразу совершить целевое действие на сайте.Эта технология особенно полезна в нишах с длинным сроком принятия решения о покупке. Для начала можно использовать самый простой сценарий: 1) Собрать аудиторию людей, которые интересовались конкретными товарами, были в корзине, но не оформили заказ за определенный период2) Создать специальную страницу (со спецусловиями). Можно конечно вести на такие же страницы. Однако лучше готовить специальные посадочные страницы. 3) Далее создать специальные объявления в Яндекс Директ, ВК рекламе или другой рекламной системе. В них также прописываете индивидуальные условия для этой конкретной аудитории.В процессе работы ретаргетинга, как и с обычными кампаниями, нужно анализировать эффективность, тестировать разные связки.Это самый стандартный сценарий. Можно пойти дальше и готовить более сложные варианты. В этой ситуации все зависит от конкретной ниши, условий, задач.2. Использовать триггерную e-mail рассылку о брошенной корзинеОбычно она включает в себя серию из трех писем. Они отправляются последовательно друг за другом. Если потенциальный клиент оформил заказ после первого или второго письма, то рассылка прекращается.1) Первое письмо напоминает, что человек не закончил оформление заказа. Сообщение должно содержать напоминание об оставленном товаре и мотивировать человека завершить оформление заказа.2) Во втором письме предлагаем специальные условия, бесплатную доставку или подборку аналогичных товаров 3) В третьем письме предлагаем скидки или подарок Если после первых двух писем клиент так и не совершил нужное нам действие, нужно отправлять третье. В последнем сообщении рекомендую предложить скидку на товар из корзины или подарок за оформление заказа. Также можно указать в письме, что время действия скидки ограничено. Это позволит мотивировать потенциального клиента быстрее оформить заказ.Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про продвижение бизнеса, интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке. ВыводРост количества брошенных корзин являются проблемой и вызовом для любого интернет-магазина.И только комплексная работа может позволить бизнесу уменьшить их количество, а также сконвертировать часть несостоявшихся клиентов, дошедших до этапа корзины, в покупателей. Для этого нужно вовремя определять причины брошенных корзин, устранять их. Также грамотно использовать маркетинговые инструменты для работы с теми, кто ушел с сайта без заказа. Такая комплексная работа позволит значительно увеличить продажи магазина.Telegram-каналНаписать в TelegramYoutube каналДзен каналГруппа в ВконтактеRUTUBE Канал
"Полезным инструментом являются всплывающие окна."
Вот и нашлась причина брошенных корзин
Комментарий ради комментария? Хитро)