Метод бабушки для повышения продаж с сайта, интернет-магазина, проверки дизайна, текстов и прочего
Рассказываю о самом быстром и простом методе собрать реально важную обратную связь от пользователей, которая поможет вашему сайту стать лучше и продавать больше.
Важно: для бабушки потребуется сделать хороший кликабельный прототип или сверстать сайт.
Важный этап подготовки
- Возьмите бабушку, которая хотя бы пару раз покупала в интернет-магазинах или заказывала услуги на сайтах.
- Создайте у нее реальную потребность вам помочь или убедите в том, что товар/услуга ей реально нужны.
- Откройте ей искомый сайт.
- Попросите что-то сделать, например, найти и заказать товар.
Тестирование и толкование результата
Понятно, что ваша ЦА часто не бабушки, однако, бабушка, как самый опытный и сомневающийся человек, предложит вам множество ну очень полезных рекомендаций.
Например:
- слушай, что-то нет тут того, что мне нужно... (поиск часто работает не так как надо)
- а чего это он от меня тут хочет? (всплывающие формы слишком надоедливы или требуют чего-то странного)
- таааак, угу... тааак... да ну, я просто пойду в пятёрочку схожу! (информация о доставке и оплате непонятна)
- не поняла, а как деньгами-то оплатить? (нет оплаты при получении, нет удобных методов доставки)
- а какой тут срок? а если не свежее? а вдруг синтетика? потеть буду... (мало информации или какая-то информация не вызывает доверия)
- а чё это тут написано? куда нажимать-то? ООООЙ... принеси мои очки, ни черта не разобрать! (плохо видно шрифты/тексты, слишком тонкий шрифт, неудобные или неконтрастные CTA кнопки)
Для получения лучших результатов, подобный тест следует провести несколько раз. Очень желательно добавить тестирование мобильной версии в подобном ключе.
К слову, примерно так и были найдены проблемы в сайтах клиентов, активная ЦА которых это женщины 30-70 лет.
Из реального кейса: если до оформления заказа требуется регистрация в отдельном окне - это может отпугнуть клиента, поэтому регистрацию можно и нужно делать бесшовной (в процессе оформления заказа).
Понимать надо следующее: если сходить в соседний магазин и купить проще, чем заказать у вас - вы потеряете N% целевой аудитории, за привлечение которой вы уже (!) заплатили.
Как спрашивать
Как и в любом UX исследовании - важно задавать правильные вопросы, чтобы иметь возможность сделать правильные выводы.
Вот вам начальный список вопросов для интернет-магазина:
- Что вам нравится/не нравится на главной странице? (можем узнать много нового о фирстиле, шрифтах и т.д.)
- Попробуйте найти товар в интернет-магазине (например "конкретный товар")
- Добавьте товар в корзину и оформите заказ
- Зайдите в личный кабинет и найдите товар в заказе
- Найдите информацию о доставке и оплате, опишите насколько они удобны для вас и почему
- Каким образом вам было бы удобно сделать заказ?
- Каким образом вам было бы удобно отслеживать заказ и получать уведомления о доставке?
В некоторых вопросах можно сразу дать варианты ответов из сформированных вами ранее гипотез. Некоторые пользователи могут потеряться в открытых вопросах.
Например:
Каким образом вам было бы удобно сделать заказ? (отметьте нужное)
— оставить заявку и сразу получить звонок, оформить заказ по телефону
— выбрать необходимый товар, оплатить
— выбрать товар, оформить заказ, дождаться звонка для подтверждения
— и т.д., варианты могут быть разные в зависимости от вашей ниши.
Ну а дальше дело за малым: анализируем, меняем, снова тестируем.
Бабушкам - долгой жизни и хороших внуков, вам - хорошего пользовательского опыта.
Подписывайтесь, в следующих статьях разберем UX методы, аудиты и много всего интересного, что однозначно ведет к повышению продаж и не требует больших бюджетов.