Как понять, что тебе льют плохой трафик?
Это больная тема, где подрядчики почти никогда не готовы признать, что они - первые, кто несёт ответственность за некачественный трафик.
Здесь я расскажу, по каким признакам можно быстро понять, что проблема на стороне подрядчика по трафику.
Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание:
1. Проблемы с качеством аудитории
- Низкий уровень вовлеченности. Посетители почти не взаимодействуют с контентом, не проводят время на сайте, не совершают целевые действия и и не идут по цепочке чат-бота (если у вас чат-бот).
Здесь важно получить аналитику поведения.
- Высокий показатель отказов. Аналитика сайта всегда покажет, если большинство пользователей покидает сайт в течение нескольких секунд. Это может свидетельствовать о нерелевантном трафике.
2. Аномалии в аналитике
- Подозрительно высокий объем трафика. Если рост трафика слишком резкий, это может быть подозрительным, особенно если он не приводит к увеличению продаж или конверсий.
- Странные гео-локации. Трафик идет из стран или регионов, которые не являются вашей целевой аудиторией и не обговаривались с таргетологом.
- Схожесть поведения. Все пользователи ведут себя одинаково (например, одинаковое время на сайте, переходы по одним и тем же страницам). Это точно бот-трафик.
3. Отсутствие конверсий
- Мало или совсем нет лидов. Если при высоком объеме трафика вы не получаете ни заявок, ни покупок, это красный флаг. Скорее всего, подрядчик не попадает своей рекламой по вашей ЦА.
- Плохое качество лидов. Например, заявки от нецелевых пользователей или с ложными данными.
Что делать?
Чтобы не быть обманутым подрядчиком, всегда имей возможность аналитики трафика на каждом из этапов воронки.
- Для аналитики сайта используй все необходимые сервисы, например Яндекс Метрика для того, чтобы видеть поведение людей на сайте. Если это чат-бот - получи доступ к внутренней аналитике.
- Для аналитики трафика, переходящего по рекламе запроси доступ в рекламный кабинет, если такая возможность есть. Важно знать пол, возраст, устройство, гео и время перехода трафика по рекламе.
- Запрашивай регулярно обратную связь по лидам из отдела продаж.
Нужен трафик в бизнес?
Мы можем с вами созвониться, и я проведу для вас бесплатную стратегическую сессию, где я честно расскажу, какой источник трафика для вас имеет смысл использовать, какие есть варианты и какой результат возможен, а вы уже решите, подходит вам это, или нет.
Никаких жёстких продаж, дожимов и впаривания - мы просто обсуждаем ваш проект, и если вам всё подходит - начинаем. Если не подходит, то тут мы разойдёмся, и БОЛЕЕ ТОГО: если ни одно моё решение вам не подходит, я не буду вам его продавать, предлагать, а лучше отправлю к кому-либо из коллег, кто с этим справится лучше. Это лучше, чем если я буду брать что-то невывозимое и в конце не дам результат.
Чтобы договориться о стратегической сессии, напишите мне в телеграм “Созвон”, и мы с вами договоримся о деталях.