3 причины, почему у вас не растет бизнес

3 причины, почему у вас не растет бизнес

Если вы столкнулись с такой ситуацией, что ваш бизнес стоит на месте: продажи не увеличиваются, новые клиенты приходят с трудом, а реклама не дает ожидаемых результатов — это не повод опускать руки. Возможно, вы просто не до конца понимаете, где именно теряются ваши деньги и возможности.

Привет, друзья! Меня зовут Екатерина Шмакова, я основатель и руководитель маркетингового агентства FenixSMM. На протяжении нескольких лет я помогаю предпринимателям находить слабые места в их стратегии и превращать их в точки роста.

В этой статье я расскажу вам о 3 основных причинах, которые мешают вашему бизнесу развиваться:

1. Непонятное позиционирование и плохо раскрытые смыслы

Вы можете представить клиентам самый классный продукт, но… Если они не понимают, почему именно вы, скорее всего, выберут кого-то другого.

Например: Вы продаёте торты на заказ. Клиенты видят красивые фото, но не понимают, что у вас есть уникальное УТП (уникальное торговое предложение): вы используете только натуральные ингредиенты, работаете круглосуточно или создаёте экспресс-торты за 24 часа.

3 причины, почему у вас не растет бизнес

Ведь они никогда об этом не узнают, если вы не сформулировали свои преимущества и не донесли их через сайт, соцсети или рекламу.

Что делать?

Пропишите ответы на вопросы:

  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Что именно ценно для клиента в вашем продукте?
  • Почему клиент должен выбрать вас, а не конкурентов?

Вы можете подсмотреть идеи у похожих бизнесов, сделать ваш продукт более ценным, добавив дополнительные услуги, или добавить к нему немного эмоций, чтобы он стал ближе и интереснее клиентам. И начните транслировать эти смыслы человеку через контент, рекламу и подход к продаже.

2. У вашего бизнеса нет понимания «продукт»

Самые успешные бизнесы — это те, чей ассортимент продуктов или услуг ориентирован на разные категории клиентов. (ЦА)

Возьмем простой пример, Яндекс. У них есть сервисы для многих потребностей: Яндекс.Такси для поездок, Яндекс.Маркет для покупок, Яндекс.Музыка для развлечения. Каждый из этих продуктов создан для разных групп пользователей, что помогает компании охватывать максимально широкую аудиторию.

3 причины, почему у вас не растет бизнес

Когда вы делите свои услуги или продукты на части для разных клиентов, это упрощает работу и помогает зарабатывать больше.

Вот главные выгоды: почему это работает?

  • Вы охватываете больше клиентов: у кого-то нет бюджета на всё сразу, но есть деньги на отдельную услугу.
  • Вам проще настроить работу: отдельно делать фундамент или подводить коммуникации легче, чем разбираться с множеством запросов на целый дом.
  • Клиенту сложнее сравнить: скажем, стоимость вашего фундамента может быть выше, чем у конкурентов, потому что вы работаете качественно, и это ценится.

В итоге дробление услуг помогает расти быстрее и привлекать дополнительный доход. Такой подход делает ваш бизнес более гибким.

Например, человек, который никогда бы не купил дом «под ключ», закажет у вас проект или коробку. А позже, возможно, вернётся за дополнительными услугами.

3 причины, почему у вас не растет бизнес

3. Продаете «в лоб»

Когда вы продвигаете свои товары или услуги, важно понимать, что клиенты находятся на разных стадиях принятия решения. Если делать одно универсальное рекламное предложение для всех, то результат будет слабым, так как многие просто не готовы купить прямо сейчас. Правильнее учитывать, где именно находится клиент на своем пути, и работать с ним персонально.

Представьте, что вы продаете онлайн-курсы по изучению английского языка.

Большинство репетиторов, собственников бизнеса делают примерно так, когда привлекают аудиторию: реклама, контент. «Скидка 50% на курс английского — начни уже сегодня!» и транслируют это всем подряд. Но такая реклама подойдет лишь тем, кто уже на 100% решил, что ему нужно учить английский и только осталось выбрать курсы. Остальные просто проигнорируют ваше предложение.

3 причины, почему у вас не растет бизнес

Используйте модель лестницы Бена Ханта, чтобы работать с целевой аудиторией на разных этапах:

3 причины, почему у вас не растет бизнес

Этап 1: Отсутствие проблемы

На этом этапе человек вообще не задумывается об изучении английского. Его всё устраивает.

  • Что делать: зацепить интерес, пробудить понимание, что знание английского может улучшить его жизнь. Например, в рекламе:«Хотите путешествовать свободно? Английский —ваш помощник в этом».
  • Форматы: посты в соцсетях, интересные видео, легко воспринимаемая информация.

Этап 2: Осведомленность

Человек начинает понимать, что знание английского нужное и полезное, но еще думает, нужно ли ему это прямо сейчас.

  • Что делать: помочь человеку осознать пользу. Например, предложите бесплатный тест: «Проверь свой уровень английского за 5 минут!» или контент в соцсетях из серии «Как я выучил английский за 6 месяцев с нуля».
  • Форматы: чек-листы, мини-вебинары, статьи в блогах на тему пользы изучения языков.

Этап 3: Сравнение решений

На этом уровне человек уже заинтересован учиться, но пока выбирает: заниматься с репетитором, пойти на курсы или учить самостоятельно? Здесь он думает, сколько времени и денег это займет.

  • Что делать: помочь сравнить и показать преимущества вашего курса. Например, напишите пост: «Онлайн-курсы — экономия времени! Занимайтесь из дома, всего 2 часа в неделю».
  • Где запускать рекламу: поисковики по запросам, посты в соцсетях по образовательным группам, тематические форумы.

Этап 4: Выбор компании

Клиент уже настроен учить английский, но думает: кому доверить обучение? Кому из компаний или преподавателей?

  • Что делать: показать, почему именно у вас лучшее предложение. Например: «У нас 98% студентов доходят до конца курса», «Обучение с носителем языка уже с первого уровня», «Первый урок — бесплатно». А также подробное портфолио: результаты учеников, видеоотзывы, примеры занятий.
  • Форматы: рекламные объявления с акциями, посадочные страницы с конкретным оффером.

Этап 5: Покупка

Человек уже приобрел курс, что дальше?

  • Что делать: укреплять его доверие, подготавливать к успешному обучению. Например, отправьте письмо с рекомендациями, как повысить эффективность уроков, предложите бонус в виде скидки на следующий курс или бесплатную грамматику в подарок.
  • Это помогает клиенту не только остаться довольным, но и вернуться к вам в будущем.

Почему этот подход лучше?

1. С помощью лестницы вы создаете шаги: от привлечения внимания до конкретного действия (покупки).

2. Клиенту проще принимать решение, потому что вы сопровождаете его на каждом этапе.

3. Реклама становится более персонализированной: вы не говорите с человеком, ничего не знающим про английский, как с тем, кто уже выбрал, где учиться.

Применяя такой подход, вы не только увеличите продажи, но и увеличите доверие ваших клиентов. Рост бизнеса напрямую зависит от того, как четко вы понимаете желания и потребности ваших клиентов, готовы предлагать гибкие решения и выстраивать долгосрочные отношения. Не бойтесь экспериментировать, адаптировать свои подходы и думать на шаг вперед. Тогда ваш бизнес начнет расти уверенно и стабильно!

Давайте вместе разберём, где ваш бизнес теряет деньги и возможности. Я помогу найти слабые места и составлю для вас понятный пошаговый план с чёткими решениями.

Записывайтесь на бесплатную стратегическую консультацию.

Хотите знать больше о маркетинге, продвижении бизнеса, подписывайтесь на мои социальные сети и Телеграм:

Хотите знать больше о маркетинге, продвижении бизнеса, подписывайтесь на мои социальные сети и Телеграм.

Хотите знать больше об акциях и специальных предложения и получить 🎁 подписывайтесь

Из них Вы узнаете:

📌С помощью каких каналов привлекать клиентов.

📌Какими способами привлечь, вовлечь и удержать подписчика, чтобы он стал клиентом.

📌О маркетинге для прибыли, а не просто, чтобы был.

📌Кому и как делегировать маркетинг, чтобы получать результат.

📌Как выстроить успешный бизнес в Интернете.

📌Примеры из жизни и разбор тем, которые волнуют собственников бизнеса.

Начать дискуссию